109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  2. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  3. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  4. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  5. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  6. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  7. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  8. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  9. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  10. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  11. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  12. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  13. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  14. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  15. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  16. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  17. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  18. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  19. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  20. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  21. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  22. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  23. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  24. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  25. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  26. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  27. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  28. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  29. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


Елена Анкудо,

Проанализировав на пресс-конференции, состоявшейся 19 марта, авторынки Беларуси, России и Украины, гендиректор предприятия-импортера по Беларуси Сергей Самойло озвучил прогнозы продаж новых машин в нашей стране до 2015 года. Узнав, что в 2015 году в Беларуси может быть реализовано 25,1 тыс. новых автомобилей, журналисты заинтересовались, куда подевались белорусско-китайские автомобилей Zotye и Geely, которые, по смелым планам белорусского правительства, могли бы продаваться в значительных объемах не только в нашей стране.
Фото: Денис Зеленко
 
Особое внимание - на Geely, сборка которого вот-вот начнется на реконструированных площадях ОАО "Борисовский завод Автогидроусилитель". Производство этих белорусско-китайских автомобилей, начинающееся со сборки крупно-узловых компонентов на линии производственной мощностью 10 тысяч автомобилей в год, спустя некоторое время планируется перенести на новый завод мощностью в 120 тысяч автомобилей в год. Вот только почему объемы продаж новых машин, запланированные экспертами рынка, к 2015 году вырастут незначительно, где же тысячи белорусско-китайских машин?


 
"Я не считаю для Беларуси строительство завода экономически эффективным, - так на вопрос одного из журналистов о перспективах продаж Geely, к слову - лидера продаж новых автомобилей в Украине, - ответил Самойло, - Минимальная эффективность завода - при производстве в 50 тыс. автомобилей. Наш рынок только к 2015 году достигнет 25 тысяч, никакими госзакупками мы этот рынок не спасем. Завод будет спасен, если только они получат официальный сертификат РФ и смогут поставлять автомобили для России. Соответственно, откроется рынок размером свыше 2 млн автомобилей. Будем надеяться, что китайская сторона, которая сюда инвестирует и имеет большой капитал и запас, сможет провести длительную экспансию как на белорусском рынке, так и в последующем в России".
 

Топ-менеджер сделал акцент и на том, что все произведенные на заводе машины "должны найти покупателя". "Назовите дилерские сети, - обратился спикер к журналистам, - которые в Беларуси могли бы купить и переварить 50 тыс автомобилей". А на подсказку присутствующих, что такой сетью могли бы стать предприятия холдинга, скромно отметил: "Мы такого предложения на продажу своей дилерской сети не получали"
-20%
-5%
-10%
-30%
-10%
-12%
-10%
-18%