• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Елена Анкудо,

Проанализировав на пресс-конференции, состоявшейся 19 марта, авторынки Беларуси, России и Украины, гендиректор предприятия-импортера по Беларуси Сергей Самойло озвучил прогнозы продаж новых машин в нашей стране до 2015 года. Узнав, что в 2015 году в Беларуси может быть реализовано 25,1 тыс. новых автомобилей, журналисты заинтересовались, куда подевались белорусско-китайские автомобилей Zotye и Geely, которые, по смелым планам белорусского правительства, могли бы продаваться в значительных объемах не только в нашей стране.
Фото: Денис Зеленко
 
Особое внимание - на Geely, сборка которого вот-вот начнется на реконструированных площадях ОАО "Борисовский завод Автогидроусилитель". Производство этих белорусско-китайских автомобилей, начинающееся со сборки крупно-узловых компонентов на линии производственной мощностью 10 тысяч автомобилей в год, спустя некоторое время планируется перенести на новый завод мощностью в 120 тысяч автомобилей в год. Вот только почему объемы продаж новых машин, запланированные экспертами рынка, к 2015 году вырастут незначительно, где же тысячи белорусско-китайских машин?


 
"Я не считаю для Беларуси строительство завода экономически эффективным, - так на вопрос одного из журналистов о перспективах продаж Geely, к слову - лидера продаж новых автомобилей в Украине, - ответил Самойло, - Минимальная эффективность завода - при производстве в 50 тыс. автомобилей. Наш рынок только к 2015 году достигнет 25 тысяч, никакими госзакупками мы этот рынок не спасем. Завод будет спасен, если только они получат официальный сертификат РФ и смогут поставлять автомобили для России. Соответственно, откроется рынок размером свыше 2 млн автомобилей. Будем надеяться, что китайская сторона, которая сюда инвестирует и имеет большой капитал и запас, сможет провести длительную экспансию как на белорусском рынке, так и в последующем в России".
 

Топ-менеджер сделал акцент и на том, что все произведенные на заводе машины "должны найти покупателя". "Назовите дилерские сети, - обратился спикер к журналистам, - которые в Беларуси могли бы купить и переварить 50 тыс автомобилей". А на подсказку присутствующих, что такой сетью могли бы стать предприятия холдинга, скромно отметил: "Мы такого предложения на продажу своей дилерской сети не получали"
-99%
-10%
-20%
-20%
-20%
-16%
-11%
0063042