Елена Анкудо, фото автора и "Атлант-М",

Подведя итоги работы международного автомобильного холдинга "Атлант-М" за 2012 год, его топ-менеджеры Илья Прохоров и Сергей Самойло рассказали, как продавались новые машины в России, Украине и Беларуси, посетовав на разное законодательство в этих странах. По мнению спикеров, разные правила игры могут привести к росту цен на новые автомобили в нашей стране.


 
Демонстрируя журналистам слайды презентации о развитии авторынка России, Беларуси и Украины - стран, в которых создана дилерская сеть холдинга, - замгендиректора "Атлант-М" по Беларуси Илья Прохоров сообщил о выходе российских коллег на лидирующие позиции. По данным холдинга, российские дилеры сумели реализовать в 2012 году 2215 тыс. новых автомобилей, увеличив показатели 2011 года на 18%. По итогам продаж Россия заняла второе место в Европе, уступив Германии.
 

 
А вот прогноз дальнейшего развития российского авторынка - умеренный. "Скорее всего, он (рост продаж новых автомобилей. - Ред.) приближается к точке насыщения, - озвучил Прохоров мнение холдинга. - В ближайшие 3 года этот рынок будет расти, но рост будет уже не таким революционным, цифра снизится до 5-7% в год. Но все равно это большие цифры. К 2015 году рынок РФ может достичь уровня в 2750 тысяч и даже немного больше новых автомобилей".
 
По мнению замгендиректора холдинга "Атлант-М" по Беларуси Ильи Прохорова, рост продаж новых автомобилей в России приближается к точке насыщения и в ближайшие три года "будет уже не таким революционным"

 
Украинских коллег, напротив, ожидают "серьезные проблемы, черные дни". Как пояснил Прохоров, рынок соседней страны "стагнирует", при этом "речь идет не только об авторынке, но и обо всем рынке в целом". Говоря об автомобилях, топ-менеджер пояснил: "В 2012 году, по сравнению с 2011, рынок вырос всего на 6%, основной рост пришелся на первое полугодие, во втором рост рынка прекратился, продажи начали снижаться". Анализируя причины ситуации, Прохоров отметил введение в Украине таможенных пошлин на автомобили, а значит, соседи "находятся в ситуации, которую мы уже проходили".
 

 
Резюмируя сказанное коллегой, гендиректор "Атлант-М" по Беларуси Сергей Самойло сообщил: в связи со вступлением во Всемирную торговую организацию "Российская Федерация должна ежегодно снижать таможенные пошлины. Белорусская сторона пошлины не снижает. Если такая ситуация продлится дальше, у нас будет разница в таможенных пошлинах".

Гендиректор холдинга "Атлант-М" по Беларуси Сергей Самойло: "Рано или поздно появится дисбаланс в стоимости автомобилей"
По словам Самойло, в то время, когда "Россия компенсирует пошлины утилизационным сбором, у нас замораживаются таможенные пошлины". В этой ситуации цены на автомобили в российских шоу-румах могут снижаться, в то время как в Беларуси стоимость их останется без изменений. Иными словами, как пояснил эксперт, "рано или поздно появится дисбаланс в стоимости автомобилей. Если его нормально не устранить на уровне правительства, он отрицательно скажется на всем автобизнесе".
-20%
-10%
-12%
-30%
-30%
-40%
-15%
-20%
-20%
-71%