• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


/

Несмотря на предоставленные ГАИ дополнительные ресурсы - эвакуаторы, штрафстоянки и повысившиеся тарифы на услуги - инспекторы продолжат бороться лишь с теми нарушениями правил остановки и стоянки, которые создают реальную угрозу безопасности дорожного движения, заверили AUTO.TUT.BY в ГАИ Минска. 

Фото: Елена Анкудо

Напомним, 16 марта вступило в законную силу решение Мингорисполкома, которым определен перечень организаций, ответственных за принудительную отбуксировку транспортных средств, а также стоимость эвакуации и последующего хранения машин нарушителей на штрафстоянках.

Водителям станет удобнее - хоть и дороже?


В нововведении есть несомненный плюс для водителей - стоимость принудительной эвакуации стала единой и понятной. Не то что раньше - еще в конце 2012 года цена на работы по отбуксировке транспорта нарушителей правил парковки у "частников" и ГАИ отличалась... в 10 и более раз. Например, стоимость эвакуации техникой ГАИ с частичной погрузкой, утвержденная еще в 2009 году, составляла 38 тысяч рублей, сутки хранения автомобиля на стоянке - 7 тысяч, еще 20 процентов НДС, итого: 54 тысячи. Аналогичные же услуги частных структур выливались в 300-600 тысяч рублей. 

Мало того что нарушителю, не обнаружившему свой автомобиль там, где он его оставил, было непонятно не только, сколько он заплатит, но и где, собственно, искать машину: у каждой частной фирмы были заключены договоры со стоянками, которые могли располагаться в каком угодно районе столицы. И нарушитель, вынужденный ехать за своим автомобилем из Малиновки в - условно - Шабаны, клял эту систему на чем свет стоит.

В конце 2012 года столичная ГАИ отказалась от сотрудничества с частными эвакуаторщиками - в ожидании, что скоро будет создана муниципальная "парковочная полиция": структура, которая установит единые цены на услуги принудительной эвакуации и хранения транспорта, круг организаций-подрядчиков и т.д. Представители ГАИ также просили внести изменения в законодательство, которые позволили бы возложить ответственность за нарушение правил парковки на владельца, а не водителя автомобиля - как это сделано, например, с нарушениями скоростного режима, зафиксированными камерами фотофиксации. Также инициативы ГАИ касались  передачи соответствующих процессуальных полномочий по оформлению нарушений правил остановки и стоянки, а также принудительной эвакуации еще и коммунальным службам, например ЖЭСам. 

На тот момент Минск "обслуживали" всего 11 эвакуаторов с частичной погрузкой: шесть принадлежали ГАИ, еще 5 - двум государственным организациям, работавшим в этой сфере. Естественно, бороться с несопоставимо бОльшим количеством минских нарушителей им было не под силу. На тот момент ГАИ приняла решение: не эвакуировать автомобили, припаркованные в нарушение правил, если они не создают прямой угрозы безопасности дорожного движения. Это касалось машин, припаркованных в непосредственной близости от пешеходного перехода, остановок общественного транспорта, перекрывавших подъезды к больницам, мешавших проезду автомобилей экстренных служб, брошенных на основных столичных магистралях и пр.

В начале этого года указом президента в часть вопросов, связанных с принудительной отбуксировкой и эвакуацией транспортных средств, была внесена ясность: эвакуация стала возможна лишь с помощью технических средств органов внутренних дел (то есть - эвакуаторами ГАИ) или иных государственных организаций. Хранить отбуксированные автомобили также можно только на на государственных стоянках. 

- Теперь принудительной эвакуацией и хранением автомобилей нарушителей будут заниматься 10 государственных структур - их стоянки расположены в каждом районе столицы. Водитель сможет уточнить, куда была отбуксирована его машина не только в ГАИ, но и напрямую в организации, которая "обслуживает" его район, - пояснила AUTO.TUT.BY руководитель пресс-службы ГАИ ГУВД Мингорисполкома Татьяна Харлинская.

Перечень организаций, отвечающих за принудительную отбуксировку транспортных средств:

- Государственное объединение "Гаражи, автостоянки и парковки";
 
- Государственное учреждение "Правопорядок-2002";
 
- Открытое акционерное общество "Белторгстрой";
 
- Дорожно-эксплуатационное коммунальное унитарное предприятие "Ремавтодор Заводского района города Минска";
 
- Дорожно-эксплуатационное коммунальное унитарное предприятие "Ремавтодор Московского района города Минска";
 
- Дорожно-эксплуатационное коммунальное унитарное предприятие "Ремавтодор Октябрьского района города Минска";
 
- Дорожно-эксплуатационное коммунальное унитарное предприятие "Ремавтодор Партизанского района города Минска";
 
- Дорожно-эксплуатационное коммунальное унитарное предприятие "Ремавтодор Первомайского района города Минска";
 
- Дорожно-эксплуатационное коммунальное унитарное предприятие "Ремавтодор Фрунзенского района города Минска";
 
- Дорожно-эксплуатационное коммунальное унитарное предприятие "Ремавтодор Центрального района города Минска".

Тарифы на работы (услуги) по принудительной отбуксировке (эвакуации), а также хранению отбуксированного (эвакуированного, доставленного) ТС на охраняемой стоянке
- принудительная отбуксировка ТС на охраняемую стоянку с полной погрузкой на эвакуатор (доставка) - 380 тыс. рублей;
 
- принудительная отбуксировка ТС на охраняемую стоянку с частичной погрузкой на эвакуатор (доставка) - 300 тыс. рублей;
 
- хранение принудительно отбуксированного (эвакуированного, доставленного) ТС на охраняемой стоянке:
 
- за 1-3 суток хранения - 50 тыс. рублей/сутки;
 
- за 4-10 суток хранения - 30 тыс. рублей/сутки;
 
- за 10 и последующие сутки хранения - 20 тыс. рублей/сутки
 

Чего ждать водителям?


Сейчас у столичной ГАИ есть все ресурсы для борьбы с нарушителями, для городского же бюджета эвакуация неправильно припаркованного транспорта по новым высоким тарифам может стать "золотой жилой". AUTO.TUT.BY спросил у ГАИ Минска, значит ли это, что инспекторы возьмутся за нарушения правил остановки и стоянки всерьез и масштабно?

- Сегодня стоимость услуг, установленная городскими властями, едина и прозрачна - и это главное. Вместе с тем принудительная эвакуация по-прежнему не может осуществляться без участия инспекторов ГАИ - то есть количество эвакуаторов и стоимость их услуг никак не повлияет на физическую возможность сотрудников столичной Госавтоинспекции оформлять определенное количество нарушений, ведь на ГАИ возложены гораздо более широкие и ответственные функции, нежели только борьба с нарушителями парковки. Наши инспекторы по-прежнему будут обращать самое пристальное внимание в первую очередь на грубые нарушения правил - те, которые создают прямую угрозу безопасности дорожного движения, - пояснила Татьяна Харлинская.
0061640