"Люди не были готовы к стихии ни морально, ни физически, но белорусам присуща прекрасная черта - в момент опасности мы объединяемся".
 
- Вечером 15 марта мы с коллегами работали в том числе и на пересечении МКАД и Логойского тракта: все съезды-въезды на МКАД забиты автомобилями, скользко, они буксуют, никто не едет, - рассказал во время дискуссии, посвященной ликвидации последствий снежного шторма "Хавьер", представитель Белорусской автомобильной внедорожной ассоциации Александр Романович

- Люди не были готовы к стихии ни морально, ни физически, но белорусам присуща прекрасная черта - в момент опасности мы объединяемся, - уверен представитель автоклуба "4х4".

К сожалению, поведение некоторых автолюбителей было не адекватно ситуации: люди бросали автомобили прямо там, где застряли - оставляли прямо посреди проезжей части и уходили с дороги или уезжали на попутках.

- Водителям объясняли: ваша машина будет мешать остальным, брошенная здесь, она лишь усугубит дорожную ситуацию. Им отвечали: "А мне плевать!" - и уходили.

Представитель Белорусской автомобильной внедорожной ассоциации спросил у ГАИ, почему сотрудники автоинспекции не ограничили движение фур заранее - ведь именно большегрузный транспорт, по мнению как волонтеров, так и пользователей AUTO.TUT.BY, парализовал движение на республиканских трассах и МКАД в условиях циклона.

- Когда фуры стали ложиться на съездах с МКАД, было уже поздно - что может "десятка-жигули" ГАИ сделать с 20-тонным груженым автопоездом? Да ничего! - считает Романович. - Например, можно было за сутки до циклона - вы же знали о приближении стихии! - организовать вдоль дорог "отстойники", поставить там палатки с чаем, едой. Главное - убрать этот транспорт с дорог. 

- Как только погода ухудшилась, мы ограничили движение фур. Утром в пятницу погода еще позволяла этого не делать, - ответил старший инспектор по особым поручениям ГАИ МВД РБ Станислав Соловей.
-25%
-5%
-15%
-5%
-40%
-50%
-20%