108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  2. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  5. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  6. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  7. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  8. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  9. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  12. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  13. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  14. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  15. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  16. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  17. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  18. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  19. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  20. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  21. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  22. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  23. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  24. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  25. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  26. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  27. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  30. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей


Елена Анкудо,

Даже в кризисные годы ежегодные отчеты автомобильных импортеров страны нельзя назвать пессимистичными - продавец едва ли не каждого автобренда с пеной у рта доказывал - уж его-то товар расходится "как горячие пирожки", а в новом году и вовсе ожидаются рекордные продажи.
 
MG6
 
Фото производителя и компании-импортера
 
Но если названия некоторых моделей на слуху даже у детей, об иных немногое известно даже автомобилистам со стажем. Казалось бы, вот уже 4 года в стране продается британский автомобиль MG "made in China", вот только почему никто не стремится его покупать?
 
Директор импортера MG в Беларусь, компании "Greenbacks Baltic JSC" Леонид Розум
Как добиться популярности у сограждан и сколько машин найдут покупателей в этом году, рассказал директор импортера MG в Беларусь, компании "Greenbacks Baltic JSC" Леонид Розум.
 
- Четыре года британско-китайский бренд продается в нашей стране, а машин на улицах почти не видно. Не удалось понравиться покупателям?

- Открытие автосалона MG совпало с началом мирового финансового кризиса, поэтому вывести новую марку в Беларуси оказалось делом сложным. Нельзя забывать и об изменении условий ввоза автомобилей в нашу страну.
 
- А вот на открытии салона в 2009 году вы были куда более оптимистичны. Расчеты не оправдались?

- Расчет был на бренд и его качество, которые не мог не заметить покупатель. Вот только старт продаж совпал с грандиозными скидками ряда белорусских автодилеров, доходивших до 25%! В такой ситуации продаваться мы в принципе не могли - ну кто предпочтет малоизвестный пока бренд раскрученному, чья стоимость сопоставима? К тому же никакого кризиса в Китае не было, а значит, объяснить причину снижения цен нашим партнерам было невозможно. Ни развиваться, ни продаваться в такой конкурентной среде мы не могли. Только когда в 2010 году скидки закончились, продажи начались и у нас. Покупатели довольны - машины не ломаются.
 
- И сколько таких довольных покупателей?

- За все время продано около 35-40 автомобилей MG. 2011 год оказался "пустым" - производитель - китайский концерн SAIC Motor выпустил новый модельный ряд, понадобилось время на сертификацию автомобилей. Активная деятельность возобновлена нашей компанией в ноябре прошлого года.
 
- Какие модели MG доступны белорусским покупателям?

- Продажи начались с MG 550, созданного на базе Rover 75, затем его место занял MG6, более понятный европейскому потребителю. В ноябре 2012 года появился седан С-класса, так называемый гольф-класс MG 350, чья цена относится к самой востребованной ценовой нише - стоимость базовой модели начинается от $18 890. В мае на "Моторшоу" готовимся представить MG5 - хэтчбек гольф-класса и MG3 Сross (по другим данным, модификация называется Xross или Crossover. - Прим. ред.) - маленький автомобиль В-класса наподобие Renault Sandero Stepway [^].
 
MG5

- Какие автобренды назовете основными конкурентами MG?

- Конкуренты MG 350 по ценам - седаны В-класса вроде VW Polo российского производства. MG3 Сross - специфическая машина, его конкурент - Renault Sаndero, собранный в РФ.
 
- Вот только выбирают покупатели не MG, а конкурентов…

- Понимая, что немногие согласны заплатить за малоизвестный бренд как за раскрученный, мы думаем о программах лояльности клиентов. В настоящее время идет расчет продажи в рассрочку, предположительно на 3 года, в цену могут быть включены "Каско" и страхование гражданской ответственности. Учитывая, что едва ли не каждая семья среднего класса располагает суммой около $10 тысяч, надеемся, что ее решатся потратить на автомобиль.
 
- А сколько машины будут стоить, скажем, через 2 года после эксплуатации?

- Остаточная стоимость складывается из двух факторов - стоимость обслуживания и бренд. Пока о свойствах MG известно не многим, людям нужно время привыкнуть, осознав: в Китае SAIC создал два СП - с VW и GM; у последнего китайцы выкупили около 8% акций с доступом к технологиям. А поскольку вторичный рынок формируем мы, в наших интересах сделать остаточную стоимость машины высокой.
 
MG350

- В каких странах продается MG?

- Из стран постсоветского пространства это Азербайджан, Украина и Беларусь, в Европе машина доступна в Англии, широко представлены страны Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Латинской Америки.
 
- Интересуются ли автомобилями наши ближайшие соседи - россияне?

- Да, первый автомобиль уехал в Ростов. Однако интерес недостаточно активен из-за отсутствия сервисного обслуживания и запчастей. Поэтому думаем о развитии сети СТО в Беларуси, ведем переговоры с гомельским предприятием, которое может стать нашим дилером, планируем наладить партнерские отношения в других крупных региональных центрах.
 
- Сколько автомобилей MG рассчитываете продать в 2013 году?

- Минимум - 50.
 
- Немного. А как же прибыль?

- Пока речь идет о перспективах, а не самоокупаемости, MG существует благодаря перекрестному финансированию. А что касается прибыли, у компании есть и другие направления работы.
 
MG3
 
- Кто ваши клиенты?

- MG 350 покупают представители среднего класса, выбирающие между нами и VW Polo седан, MG6 интересуются молодые бизнесмены. Когда сограждане привыкнут, в стране могут появиться и более дорогие модели, уже выпускаемые SAIC, но пока не экспортируемые.
 
В прошлом MG Cars - компания Британии, основанная Уильямом Моррисом, в 1910 году открывшим крупнейший в Оксфорде автомобильный дилерский центр "Morris Garage". В 1923 году менеджер компании Сесил Кимбер организовал в городе Эбингтоне производство спортивных автомобилей под торговой маркой MG. Осенью 1980 года, завод закрыли, в 1982 году производство восстановили.В 1990-2000-е годы MG принадлежал концерну BMW, в 2005 году перешел под управление Nanjing Automobile Group (Китай), с которой в 2007 году слилась компания SAIC Motor (Shanghai Automotive Industry Corp).
-5%
-70%
-5%
-10%
-50%
-20%
-30%
-9%