Елена Анкудо,

Даже в кризисные годы ежегодные отчеты автомобильных импортеров страны нельзя назвать пессимистичными - продавец едва ли не каждого автобренда с пеной у рта доказывал - уж его-то товар расходится "как горячие пирожки", а в новом году и вовсе ожидаются рекордные продажи.
 
MG6
 
Фото производителя и компании-импортера
 
Но если названия некоторых моделей на слуху даже у детей, об иных немногое известно даже автомобилистам со стажем. Казалось бы, вот уже 4 года в стране продается британский автомобиль MG "made in China", вот только почему никто не стремится его покупать?
 
Директор импортера MG в Беларусь, компании "Greenbacks Baltic JSC" Леонид Розум
Как добиться популярности у сограждан и сколько машин найдут покупателей в этом году, рассказал директор импортера MG в Беларусь, компании "Greenbacks Baltic JSC" Леонид Розум.
 
- Четыре года британско-китайский бренд продается в нашей стране, а машин на улицах почти не видно. Не удалось понравиться покупателям?

- Открытие автосалона MG совпало с началом мирового финансового кризиса, поэтому вывести новую марку в Беларуси оказалось делом сложным. Нельзя забывать и об изменении условий ввоза автомобилей в нашу страну.
 
- А вот на открытии салона в 2009 году вы были куда более оптимистичны. Расчеты не оправдались?

- Расчет был на бренд и его качество, которые не мог не заметить покупатель. Вот только старт продаж совпал с грандиозными скидками ряда белорусских автодилеров, доходивших до 25%! В такой ситуации продаваться мы в принципе не могли - ну кто предпочтет малоизвестный пока бренд раскрученному, чья стоимость сопоставима? К тому же никакого кризиса в Китае не было, а значит, объяснить причину снижения цен нашим партнерам было невозможно. Ни развиваться, ни продаваться в такой конкурентной среде мы не могли. Только когда в 2010 году скидки закончились, продажи начались и у нас. Покупатели довольны - машины не ломаются.
 
- И сколько таких довольных покупателей?

- За все время продано около 35-40 автомобилей MG. 2011 год оказался "пустым" - производитель - китайский концерн SAIC Motor выпустил новый модельный ряд, понадобилось время на сертификацию автомобилей. Активная деятельность возобновлена нашей компанией в ноябре прошлого года.
 
- Какие модели MG доступны белорусским покупателям?

- Продажи начались с MG 550, созданного на базе Rover 75, затем его место занял MG6, более понятный европейскому потребителю. В ноябре 2012 года появился седан С-класса, так называемый гольф-класс MG 350, чья цена относится к самой востребованной ценовой нише - стоимость базовой модели начинается от $18 890. В мае на "Моторшоу" готовимся представить MG5 - хэтчбек гольф-класса и MG3 Сross (по другим данным, модификация называется Xross или Crossover. - Прим. ред.) - маленький автомобиль В-класса наподобие Renault Sandero Stepway [^].
 
MG5

- Какие автобренды назовете основными конкурентами MG?

- Конкуренты MG 350 по ценам - седаны В-класса вроде VW Polo российского производства. MG3 Сross - специфическая машина, его конкурент - Renault Sаndero, собранный в РФ.
 
- Вот только выбирают покупатели не MG, а конкурентов…

- Понимая, что немногие согласны заплатить за малоизвестный бренд как за раскрученный, мы думаем о программах лояльности клиентов. В настоящее время идет расчет продажи в рассрочку, предположительно на 3 года, в цену могут быть включены "Каско" и страхование гражданской ответственности. Учитывая, что едва ли не каждая семья среднего класса располагает суммой около $10 тысяч, надеемся, что ее решатся потратить на автомобиль.
 
- А сколько машины будут стоить, скажем, через 2 года после эксплуатации?

- Остаточная стоимость складывается из двух факторов - стоимость обслуживания и бренд. Пока о свойствах MG известно не многим, людям нужно время привыкнуть, осознав: в Китае SAIC создал два СП - с VW и GM; у последнего китайцы выкупили около 8% акций с доступом к технологиям. А поскольку вторичный рынок формируем мы, в наших интересах сделать остаточную стоимость машины высокой.
 
MG350

- В каких странах продается MG?

- Из стран постсоветского пространства это Азербайджан, Украина и Беларусь, в Европе машина доступна в Англии, широко представлены страны Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Латинской Америки.
 
- Интересуются ли автомобилями наши ближайшие соседи - россияне?

- Да, первый автомобиль уехал в Ростов. Однако интерес недостаточно активен из-за отсутствия сервисного обслуживания и запчастей. Поэтому думаем о развитии сети СТО в Беларуси, ведем переговоры с гомельским предприятием, которое может стать нашим дилером, планируем наладить партнерские отношения в других крупных региональных центрах.
 
- Сколько автомобилей MG рассчитываете продать в 2013 году?

- Минимум - 50.
 
- Немного. А как же прибыль?

- Пока речь идет о перспективах, а не самоокупаемости, MG существует благодаря перекрестному финансированию. А что касается прибыли, у компании есть и другие направления работы.
 
MG3
 
- Кто ваши клиенты?

- MG 350 покупают представители среднего класса, выбирающие между нами и VW Polo седан, MG6 интересуются молодые бизнесмены. Когда сограждане привыкнут, в стране могут появиться и более дорогие модели, уже выпускаемые SAIC, но пока не экспортируемые.
 
В прошлом MG Cars - компания Британии, основанная Уильямом Моррисом, в 1910 году открывшим крупнейший в Оксфорде автомобильный дилерский центр "Morris Garage". В 1923 году менеджер компании Сесил Кимбер организовал в городе Эбингтоне производство спортивных автомобилей под торговой маркой MG. Осенью 1980 года, завод закрыли, в 1982 году производство восстановили.В 1990-2000-е годы MG принадлежал концерну BMW, в 2005 году перешел под управление Nanjing Automobile Group (Китай), с которой в 2007 году слилась компания SAIC Motor (Shanghai Automotive Industry Corp).
-70%
-50%
-20%
-25%
-20%
-20%
-30%
-10%
-50%