• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Станислав Коршунов (фото автора),

 

Из кого никак не вырастить водителя, что общего имеет вождение автомобиля с балетом, а также как двум представительницам прекрасного пола работается в преимущественно мужском коллективе, рассказали TUT.BY инструкторы по вождению.
Найти в Бресте женщину-инструктора по вождению не так-то просто. В одной из автошкол нам ответили категорично: "Нет, у нас только мужчины". Тем не менее сарафанное радио передало, что все-таки есть автошкола, где представительницы прекрасного пола учат курсантов "крутить баранку", переключать передачи, смотреть в зеркала, объезжать кочки, избегать аварийных ситуаций и правильно проезжать перекрестки.

Как оказалось, в брестском частном учебном центре работают две женщины - мастера производственного обучения управлению механическими транспортными средствами. Одна из них, Людмила Григорук, обучает этой науке юных и не очень курсантов уже 43 года.

 

 


Инструктор или милиционер


В профессию Людмила Григорук попала по предложению бывшего директора школы. Вскользь брошенное "А ты попробуй!" превратилось в дело всей ее профессиональной жизни.

- Я и попробовала. Не успела оглянуться, как всю жизнь здесь провела. С утра до вечера - в этом аду на дороге. Это опасная профессия. Вы посмотрите, какие дороги, как водят участники дорожного движения, а маршрутки что выделывают! Это дурдом.

По ее словам, если бы можно было отмотать время назад, то выбрала бы другую профессию. 

- Я бы хотела в милиции работать, например, в ГАИ или в следственных органах.

А вот ее коллега придерживается другого мнения. Марина Добролинская пришла работать в учебный центр три года назад, окончив курсы повышения квалификации.

- Мне всегда хотелось работать там, где интересно. И несмотря на все сложности, за три года мой энтузиазм не угас. Кроме того, это постоянное общение с людьми, - говорит Марина Николаевна.

По ее словам, работается ей в преимущественно мужском коллективе комфортно.

- Хорошо, что у меня есть коллега-женщина. Мужчины по природе эгоистичны, и поначалу некоторых даже задевало то, что женщины работают на "мужской" работе. Но сейчас все в порядке. Свыклись.

 

 


Мужчины или женщины


Как рассказала Людмила Витальевна, для обучения вождению пол учащегося значения не имеет. Одинаково сложно бывает как с мужчинами, так и с женщинами - все зависит от личных качеств ученика.

- Бывают такие мужчины, что лучше бы пять женщин научила. Помню, когда обучала допризывников вождению грузовых автомобилей, мне попался один такой мальчик. Он пришел, и я его два месяца учила с места трогаться. Вот у него не было данных. Он садится в машину, я ему говорю, чтобы заводил, а он то ключ повернет, а на кнопку стартера не нажмет, то за руль схватится, машина стоит, а он млеет и с места тронуться не может. Я тогда не выдержала, пошла и сказала, что из этого парня водителя не вырастить. Если его посадить за руль, то он либо убьется сам, либо убьет других. Так его и отчислили. Вот зачем обучать вождению тех, у кого для этого нет данных? Это ведь как с балетом. Не все ведь могут стать балериной?!

 

 

 

 

Обучение вождению - работа не для всех, а для людей с крепкими нервами. Все-таки учебный автомобиль каждый день, словно губка, впитывает в себя негативную энергетику других водителей. Особенно в час пик, когда за рулем находится совсем неопытный ученик.

- Что только ни делают: и сигналят, и кричат, и ругаются, и подрезают. Очень по-хамски себя ведут некоторые водители. Один раз проезжали с курсанткой перекресток. Девушка не спеша, аккуратно поворачивала, а тут резко автомобиль, который был сзади, выезжает и наперерез прет. У бедной курсантки потом еще долго коленки тряслись, - рассказывает Людмила Григорук.

...Подходило время начала занятий, поэтому беседу с инструктором решили продолжить в автомобиле.

 

 

 


Вождение по городу


Мы подходим к Renault Logan, на котором работает Людмила Витальевна. Рядом с транспортным средством стоит молодой человек Алексей. "Давай, выезжаем", - командует инструктор, и мы с Алексеем запрыгиваем в машину. В салоне чисто, у заднего пассажирского сиденья стоит ведерко с губкой.

- Сами моете автомобиль? - интересуюсь у Людмилы Витальевны.

- А как же? Всегда мою, чтобы машина чистая была, - отвечает собеседница. И действительно, Renault блестит, будто только что из мойки.

 

 

 

 

Алексей тем временем пристегивается, заводит автомобиль, и мы начинаем движение.

- Свет не забудь включить, - подсказывает инструктор.

Интересуюсь у Алексея, как он попал к Людмиле Витальевне.

- Нас распределяли. Я обрадовался, так как мне говорили, что она – инструктор строгая, но зато водить научит.

 

 

 

 

 

Алексея не обманули. На 12-м занятии по вождению курсант держится за рулем уверенно: тормозит плавно, машина не глохнет.

- Сбрасывай скорость, видишь, дорога какая, - говорит Алексею инструктор, указывая на "дырявое" полотно.

Выезжаем на Московскую, и я интересуюсь у собеседницы, на каких улицах она дает потренироваться своим курсантам.

- Мы ездим везде. Особенно я люблю перекрестки. Это моя страсть. Их проезжать и мне интересно, и курсантам. Какой смысл ездить по прямой? Чему они так научатся? Вот сейчас мы вам покажем наш любимый перекресток.

 

 

 

 

 

 

 

Подъезжаем к указанному перекрестку, курсант на мигающий желтый поворачивает направо, в сторону улицы 17 сентября, чтобы затем совершить поворот налево, в "карман" по проспекту Машерова. Встречному транспорту горит "зеленый", мы пропускаем. В нашу машину "нос в нос" почти утыкается белый Mercedes, тоже собиравшийся повернуть налево. Водитель, которому мы якобы мешаем проехать, начинает выходить из себя. Мигание фарами и звуковые сигналы сопровождаются покручиванием указательного пальца у виска. Хорошо, окна закрыты и не слышно, что он там бормочет. Алексей держится молодцом.

- Ничего, пусть крутят, - спокойным голосом говорит инструктор, - я тут уже много водителей научила. Как-то однажды объяснила водителю троллейбуса, как здесь надо двигаться, так сейчас смотрю - все троллейбусы заранее перестраиваются в правую полосу.
 

В завершение нашего практического занятия интересуюсь, поздравляют ли курсанты инструктора с 8 Марта.

- Когда как. Поздравят - хорошо, не поздравят - тоже неплохо. Мне главное, чтобы они водить умели, - резюмировала Людмила Витальевна.
 

-10%
-10%
-16%
-40%
-15%
-36%
-22%
-10%
-50%
0066888