/ инфографика Антон Девятов,

На столичной кольцевой - по всей ее окружности - установят новые ограждения, вдоль МКАД построят пешеходные и велосипедные дорожки, для водителей создадут системы контроля инцидентов и маршрутного ориентирования... Вопрос лишь в финансировании. 

"Горремавтодор" - новый владелец МКАД - разработал комплексную локальную программу безопасности дорожного движения на М9 - Минской кольцевой дороге. После передачи дороги на баланс города магистраль приобрела статус улицы непрерывного движения - единственной в столице.

МКАД традиционно недовольны: водители пеняют на качество дорожного покрытия, отсутствие нормальных полос разгона вблизи развязок, ненормативные радиусы дороги, пешеходов, невесть откуда возникающих на скоростной магистрали, и даже - низкий разрешенный скоростной режим; ГАИ в свою очередь указывает на отсутствие на кольцевой дороге в должном количестве необходимых конструктивных элементов безопасности - в частности, ограждений и грамотно спроектированных и  построенных транспортных развязок. 



Свои предложения по повышению безопасности движения на М9 ГАИ Минска озвучила на заседании городской комиссии под руководством мэра Николая Ладутько.

Что появится на МКАД?


К 2014 году планируется снизить количество погибших на МКАД на 36% (по сравнению с 2012-м), пострадавших - на 32%.



Разгонные (переходно-скоростные) полосы (в ближайшие два года)

- на 11-м км МКАД (внешнее кольцо) в районе примыкания к М9 улицы Промышленной;

- на 2-м (внешнее) и 57-м (внутреннее) км в районе развязки с проспектом Независимости;

- на 6-м (внутреннее) км в районе примыкания улицы Илимской.

На съездах с МКАД поставят травмобезопасные дорожные буферы - желтые пластиковые водоналивные "бочки" с нанесенным знаком "Объезд препятствия слева/справа", которые укажут направление движения и погасят удар в случае наезда.  
Пешеходный переход (в ближайшие два года)

37-й км МКАД, район деревни Тарасово

Ограждения (в нынешнем году)

На всей протяженности МКАД по правым сторонам внутреннего и внешнего колец - препятствующие "вылету" машин с трассы и последующим наездам на препятствия.

На всей протяженности МКАД на разделительной полосе - препятствующие в том числе переходу дороги в неустановленных местах.



Стационарные комплексы фотофиксации нарушений ПДД (лето 2013)



Пешеходные и велосипедные дорожки (в нынешнем году)

Их планируют построить вдоль МКАД с обеих сторон, чтобы у пешеходов и велосипедистов не было необходимости выходить/выезжать на проезжую часть и обочину дороги.

Система идентификации инцидентов (в ближайшие два года)

Для информирования водителей, ГАИ, экстренных и дорожных служб об авариях и пробках на МКАД.

Система идентификации инцидентов на европейской трассе
Система идентификации инцидентов на европейской трассе

Система маршрутного ориентирования (в ближайшие два года)

Пример организации маршрутного ориентирования в Москве
Пример организации маршрутного ориентирования в Москве

Ремонт дорожного покрытия, мостов, развязок 

На трех мостах кольцевой дороги в 2013-2014 годах проведут капитальный ремонт:

- 18-19 км - развязка с улицей Илимской;

- 25-й км - развязка с проспектом Дзержинского;

- 53-й км - развязка с Логойским трактом.

В рамках текущего ремонта в 2013 году планируется отремонтировать 800 тыс. кв. м. дорожного покрытия МКАД, на эти работы необходимо 120 млрд рублей.