107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  3. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  4. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  5. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  6. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  7. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  8. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  9. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  12. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  13. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  14. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  15. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  16. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  17. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  18. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  19. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  20. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  21. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  22. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  23. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  24. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  25. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  26. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  27. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  30. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы


Елена Анкудо,

Председатель автомобильной ассоциации "БАА", директор импортера Volkswagen в Беларуси ИП"Атлант-М Фарцойгхандель" Сергей Михневич
Во вторник, 12 февраля, мэр города Николай Ладутько принял представителей крупных предприятий Беларуси различных форм собственности, обсудив возможности роста производства товаров и услуг, их экспорта и борьбу с теневым бизнесом во всех сферах экономики.

 
Интересы игроков белорусского автобизнеса представил председатель автомобильной ассоциации "БАА", директор импортера Volkswagen в Беларуси ИП "Атлант-М Фарцойгхандель" Сергей Михневич. По просьбе AUTO.TUT.BY, руководитель сформулировал условия автодилеров, на которых те готовы обелить автомобильный сектор страны и увеличить количество продаж и услуг.
 
"По продажам автомобилей, запчастей и услуг автобизнес является лидирующим сектором Беларуси, уступая, разве что риелторам, - пояснил Михневич. - Оборот на рынке новых и подержанных автомобилей, запчастей и услуг в годовом исчислении составляет не менее $1,5 млрд. Валютная составляющая бизнеса - около 50%. Это показатель высокоэффективного бизнеса, который может конкурировать с любым производством в Беларуси".
 
Говоря о работе автодилеров, Михневич не ограничивается только импортом: "генерируя производство услуг, этот бизнес имеет добавленную стоимость не менее $700 млн, при этом он имеет и экспортную составляющую". Речь идет о новой тенденции белорусского автобизнеса - росте интереса российских автовладельцев к услугам нашего автосервиса. Как недавно подтвердили AUTO.TUT.BY топ-менеджеры ряда автосалонов страны, на авторизованные СТО все чаще заезжают машины на российских номерах, чьи владельцы составляют до 15% от всего объема клиентов. "Все импортеры являются экспортерами услуг, - заявляет Михневич, - услуги - это тоже экспорт".
 
В ответ на просьбу Николая Ладутько сформулировать условия роста продаж товаров и услуг председатель "БАА" выдвинул несколько предложений, с помощью которых отечественные автодилеры продемонстрируют новые темпы роста.
 
Для начала игроки автобизнеса просят о снижении нынешней ставки НДС(к слову, самой большой в странах Таможенного союза) при продаже автомобилей, с 20% вдвое. "Мы говорим об этом каждый год, - эмоционально комментирует Михневич. - По нашим расчетам, введение ставки НДС в 10% хотя бы на несколько лет снизит стоимость новых и подержанных автомобилей, заинтересовав российских покупателей. Очевидно, что это увеличит экспорт автомобилей".
 
В стремлении снизить НДС, уравняв условия хозяйствования с иными странами Таможенного союза (в России НДС составляет 18%, в Казахстане - 12%), председатель "БАА" свято верит в то, что российские производители не станут поднимать отпускные цены на авто, уравнивая ценники в автосалонах двух стран. "В Казахстане самый низкий НДС, - говорит собеседник, - но закупочные цены у них такие же, как и у нас. Эту проблему можно решить путем переговоров".
 
Пойди городские власти навстречу импортерам и инициируй снижение НДС перед законодателями, прирост продаж новых машин может составить, по словам Михневича, "от 10 до 30% в зависимости от экономической ситуации". Рост продаж и экспорта "компенсирует падение неуплаты части НДС".
 
Еще одна "временная мера на несколько лет" - снижение ставки НДС на услуги. "Это необходимо для выведения сервисного обслуживания из тени, - убежден Михневич, - ведь не менее половины объема сервисных услуг в стране оказывается нелегально". По расчетам импортеров, снижение нормо-часа официальных СТО поможет "прирастить объем оказываемых услуг и продаваемых запчастей как минимум на 20%, что приведет к компенсации выпадающих объемов НДС за счет прироста продаж запчастей".
 
Ужесточение ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность в сфере автосервиса - еще одна мера, предложенная городским властям. "Пойманные за "серую" работу субъекты хозяйствования ограничиваются смехотворными штрафами, что не способствует приведению бизнеса в легальное русло", - говорит Михневич.
 
Заслушав позицию автодилеров, власти назначили Михневича руководителем рабочей группы при Мингорисполкоме по разработке конкретных предложений для законодателей. Если городские власти обратятся к законодателям с просьбой об изменении законодательства, о снижении цен на автомобили - и новые, и подержанные, можно будет говорить в будущем году. 
-55%
-50%
-30%
-50%
-10%
-30%
-25%
-10%
-20%