На все автомобили места на столичных парковках не хватает. Но пока жители многоэтажных домов придумывают всевозможные "запирающие" устройства из подручных материалов вроде бревен и стульев, сотрудники офисных и иных учреждений разрабатывают собственные методы борьбы. Какие из них можно оспорить - и припарковаться на огражденное место?

 

Способов ограничить въезд на определенную территорию или парковку не много - шлагбаумы, блокираторы, дорожные знаки, заборы. По правилам, перед их установкой субъекты хозяйствования обязаны согласовать проект в городской или местной администрации, ГАИ, иных ведомствах. Поэтому посторонний, казалось бы, водитель, желающий поставить машину на загражденной территории, может поинтересоваться, имеется ли у предприятия, выставившего запорные и закрепительные устройства, разрешение. Если нет - можно спокойно парковать автомобиль, считая место гостевым.

 
"Надо обращаться в организацию, обслуживающую данную территорию, - пояснил AUTO.TUT.BY замгендиректора по строительству УП "Парковки, гаражи, автостоянки" Петр Прудников. - Если такие блокираторы или ограждения установлены на дворовой территории, звоните в ЖРЭО, улично-дорожной сети - "Ремавтодор", зеленой зоне - "Зеленстрой". Каждая из перечисленных организаций даст ответ, что правомочно, а что нет. На местах общего пользования установка запорных и закрепительных устройств запрещена. Если же предприятие уплачивает за прилегающую территорию земельный налог и это закреплено документом - актом государственной регистрации земельного участка, вопросов нет - у организации есть преимущества перед обычными автовладельцами".




Иногда вопросы с парковками решаются до начала строительства здания. Как пояснил AUTO.TUT.BY первый заместитель директора землеустроительной службы Мингорисполкома Александр Коробко, "в ходе выделения земли для строительства составляются технические условия, определяющие количество парковок. Организация, строящая объект, получает определенное количество мест. Обустроив их на свои средства, она имеет преимущество перед обычными водителями".
 


По словам Коробко, в подавляющем большинстве случаев места для парковки автомобилей имеют статус гостевых, "если иное не предусмотрено проектом". Внесенные в проект ограждения и шлагбаумы "имеют законную силу".


 
А вот парковки на дворовой, пусть даже и облагороженной территории закрепить за конкретным жильцом невозможно. Поэтому доски, стулья, пакеты с мусором и прочие вещи, нередко оставляемые иными жильцами на месте парковочных мест, которые они считают "своими", незаконны.
 
Подпись на фото, присланном на сервис "Доска позора": "Запирающее устройство" на парковочном месте автомобилей семейства одного известного гандболиста".
 
А как быть, если на парковочном месте установлена самодельная табличка, указывающая, будто бы данное машино-место закреплено за конкретной компанией?
 
"Законной силы такая табличка не имеет, - категорично заявляет Коробко, - статуса документа на право пользования земельным участком у нее нет! Поэтому любой автомобилист, поставивший машину на место с такой табличкой, может утверждать, что эта парковка - гостевая".



То, что "таблички незаконны", подтверждает и Прудников. "Обращайтесь в ЖРЭО с просьбой их убрать, - советует водителям специалист. -  Согласно понятию "целевое использование территории", право на пользование прилегающей территорией имеют все, кто обслуживает ее или проживает здесь".
 


Отдельный вопрос - к кафе, ресторанам и прочим учреждениям, установившим таблички "только для посетителей и сотрудников".
 
Установка у здания дорожного знака "Парковка" и информационной таблички к нему, поясняющей, на кого распространятся его действие, согласно ПДД, требует соблюдения ограничений. Разумеется, в том случае, когда разрешение на это дано администрацией района и согласовано в ГАИ, - что также можно проверить, обратившись к администрации учреждения.
-25%
-25%
-40%
-50%
-20%
-50%
-99%
-50%
-10%