• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Елена Анкудо, фото Дениса Зеленко,

Сообщение о скорой продаже белорусско-китайских автомобилей Geely SC7 [^], озвученное министром торговли Дмитрием Катериничем, как и "ориентировочная" цена в $12 990, подняло волну обсуждения среди потенциальных покупателей, в большей части состоящую из негативных высказываний.
 
Фото: Денис Зеленко
 
Главный аргумент недовольных - качество автомобилей достигается десятилетиями, и у малоизвестной компании Geely, существующей с 1989 года, если и есть шанс добиться признания, то никак не раньше, чем через 40-50 лет после начала работы. К тому же китайцы пока если в чем-то и преуспели, то никак не в качестве, а в тщательном копировании автобрендов более успешных конкурентов.


 
Посетив производственные линии завода "БелДжи", расположенные в Борисове на реконструированных площадях ОАО "Борисовский завод "Автогидроусилитель", и проехав на Geely SC7, AUTO.TUT.BY поговорил с начальником отдела сборки Гао Ли, попросив ответить на вопросы, интересующие возможных покупателей белорусско-китайского автомобиля, который, по уверениям Дмитрия Катеринича, появится в продаже уже в этом месяце.

Фото: Денис Зеленко
Гао Ли - начальник отдела сборки автомобилей Geely завода "БЕЛДЖИ" в Борисове

- Сколько лет вы заняты в автобизнесе и с чего начинали?

- Закончив университет 15 лет назад, я пришел в компанию Geely на должность инженера в области автомобилестроения. Компания была создана в 1989 году. Сегодня в этот холдинг, занимающийся автомобилестроением и являющийся одним из самых крупных в Китае, входит 9 компаний, включая недавно приобретенный Volvo.
 
- Что заставило перебраться в Беларусь?
 
- Компания сказала "надо". "БелДжи" - совместный проект Беларуси и Китая, учитывая мой опыт и знания, руководство посчитало необходимым направить к вам, помогать работать на благо общей цели.
 
- И не страшно было ехать - за тысячи километров от дома, привычной еды - в страну с другими привычками и менталитетом?
 
- Это только на первый взгляд разный менталитет и другой язык являются трудностью. Я приехал во имя великого дела и не обращаю на это внимания. Главное - цель.
 
- …пересадить всех граждан Беларуси на собранные у нас Geely?
 
- На сегодняшний день моя цель - создать марку "БелДжи", которой и Беларусь, и белорусский народ могли бы гордиться. Наше предприятие - символ взаимодействия двух стран.
 
 
 
- Что входит в ваши обязанности?
 
- Я представляю китайскую компанию "Geely" и возглавляю отдел сборки, контролирую все, что касается технического процесса.
 
- Мои соотечественники, успевшие поработать с китайцами, говорят об их огромной работоспособности и целеустремленности - мол, даже спите вы меньше, а работаете больше нас. С чем связано такое трудолюбие?
 
- С нашими национальными особенностями. Если уж преследуем некую цель, то самое главное для нас - добиться ее, а затем - улучшить достигнутое. Трудности и страдания - неотъемлемая часть на пути к успеху. Если видеть перед собой четко поставленную задачу, они отходят на второй план.
 
Фото: Денис Зеленко

- А вот у белорусов принято работать в расслабленном режиме - с длинным обедом и частыми перекурами. Не возникает ли конфликтов с вашими подчиненными из-за разных взглядов на работу?
 
- Вы очень правильно подметили - такая проблема действительно есть. Наше различие действительно выражается и в скорости работы, но к человеческим качествам подчиненных, их ответственности и отношению к работе нареканий нет. Какими бы разными мы ни были, контакт налажен хороший, ведь мы идем к общей цели, болеем за одно дело.
 
 - Не рассматривался ли вариант взять на работу не белорусов, а китайцев?
 
- Нет. Компания "Geely" - международная, она представлена во всех странах, и я не вижу ничего странного в том, что автомобиль Geely собирают белорусы, а не китайцы. Вы работаете с тем же качеством, что и мы. А когда люди подготовлены и хорошо знают свою работу, неважно, где и кем собирается машина.


 
- В Беларуси производством легковых автомобилей занялись довольно давно, но заметного результата добиться не удалось. Как думаете, почему?
 
- Ваше прошлое мне не известно и, признаться, не особенно волнует - главное то, что происходит на предприятии, где работаю я.
 
- Тогда очень коротко поясню, что ни один бренд легковых автомобилей, собираемых в Беларуси, так и не вышел на заявленные производственные мощности в несколько десятков тысяч автомобилей в год. Не боитесь провала с Geely?
 
- Страх бесполезен. Надо вложить максимальное количество усилий, чтобы добиться результата. Когда в человеке появляется страх, это уже поражение. У нас есть задача, нужно добиваться ее реализации.
 
- Вас накажут, если с Geely ничего не получится?
 
- Вероятность провала мала - у нас уже есть 90% успеха. Есть завод, есть машины.
 
Фото: Денис Зеленко

- Вас не задевает, что слова "китайский автомобиль" во многих странах произносят с пренебрежением, подразумевая низкое качество и отсутствие собственного стиля?
 
- Такие высказывания я расцениваю как стереотип. Все из-за того, что история китайского автопрома по сравнению с иными автобрендами не такая длинная. В каждой стране есть и плохая, и хорошая продукция, не надо обобщать.
 
- Но это же закон - чтобы сделать качественный автомобиль, требуется много времени на конструирование, создание, испытания, устранение неполадок. На это требуются десятилетия!
 
- На данный момент к автомобилям Geely не может быть никаких нареканий, потому что все, кто задействован в этой сфере, - профессионалы. Компания постоянно развивается, а за качество ее продукции я могу ручаться. Проблема, которую вы подняли в вопросе, - глобальная. С ней сталкиваются все компании, которые выходят на международный уровень. Что же касается разницы в культуре, то если документальную, техническую сторону дела можно изобразить на бумаге, то вопросы, касающиеся культуры и разницы менталитета, можно решить только путем очень тесного взаимодействия, нужно подстроиться друг к другу.
 
- Те, кто уже видел автомобиль Geely, уверяют в его сходстве с Toyota. Решили добиться успеха, сделав копию японского автобренда?
 
- Это не копия, автомобиль нельзя скопировать. Внешне они, возможно, чем-то похожи, но то, что внутри, скопировать никак нельзя.
 
- Странно слышать эти слова - мнение об очень большом сходстве китайских моделей с японскими и европейскими широко распространено…
 
- Автомобили невозможно скопировать! Можно взять что-то на заметку, чему-то научиться, но нельзя скопировать успех.
 
Фото: Денис Зеленко
 
- Как-то в разговоре один молодой человек заявил, что его внуки не поверят, что когда-то жители Беларуси ездили на автомобилях, сделанных в Европе и Америке, поскольку все машины к тому времени уже будут китайскими. Неужели такое возможно?
 
- Да, условия развития автопрома Китая очень высоки. Мы надеемся, что продукция "БелДжи" будет востребована в Украине, России, Литве и других странах.
 
- Каким был ваш первый автомобиль?
 
- Родом я из сельской местности, поэтому самоходную машину, за руль которой сел впервые, нельзя относить к разряду автомобилей. Первой настоящей машиной стала Geely, и бренд этот я не менял.
 
- Одновременно с Geely в Беларуси начинается выпуск еще одного китайского автомобиля - Zotye. Не боитесь конкуренции?
 
- Zotye? О таком не слышал.
 
Фото: Денис Зеленко

-99%
-10%
-20%
-20%
-20%
-16%
-11%
0063042