152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  2. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  3. Вот что Apple показала на своей первой презентации года
  4. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  5. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  6. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  7. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  8. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  9. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  10. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  11. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  12. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  13. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  14. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  15. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  16. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  17. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  18. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  19. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  20. Английские клубы объявили о выходе из Суперлиги. Турнир на грани краха
  21. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  22. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  23. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  24. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  25. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  26. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  27. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  28. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  29. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  30. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала


Елена Анкудо, фото Дениса Зеленко,

Сообщение о скорой продаже белорусско-китайских автомобилей Geely SC7 [^], озвученное министром торговли Дмитрием Катериничем, как и "ориентировочная" цена в $12 990, подняло волну обсуждения среди потенциальных покупателей, в большей части состоящую из негативных высказываний.
 
Фото: Денис Зеленко
 
Главный аргумент недовольных - качество автомобилей достигается десятилетиями, и у малоизвестной компании Geely, существующей с 1989 года, если и есть шанс добиться признания, то никак не раньше, чем через 40-50 лет после начала работы. К тому же китайцы пока если в чем-то и преуспели, то никак не в качестве, а в тщательном копировании автобрендов более успешных конкурентов.


 
Посетив производственные линии завода "БелДжи", расположенные в Борисове на реконструированных площадях ОАО "Борисовский завод "Автогидроусилитель", и проехав на Geely SC7, AUTO.TUT.BY поговорил с начальником отдела сборки Гао Ли, попросив ответить на вопросы, интересующие возможных покупателей белорусско-китайского автомобиля, который, по уверениям Дмитрия Катеринича, появится в продаже уже в этом месяце.

Фото: Денис Зеленко
Гао Ли - начальник отдела сборки автомобилей Geely завода "БЕЛДЖИ" в Борисове

- Сколько лет вы заняты в автобизнесе и с чего начинали?

- Закончив университет 15 лет назад, я пришел в компанию Geely на должность инженера в области автомобилестроения. Компания была создана в 1989 году. Сегодня в этот холдинг, занимающийся автомобилестроением и являющийся одним из самых крупных в Китае, входит 9 компаний, включая недавно приобретенный Volvo.
 
- Что заставило перебраться в Беларусь?
 
- Компания сказала "надо". "БелДжи" - совместный проект Беларуси и Китая, учитывая мой опыт и знания, руководство посчитало необходимым направить к вам, помогать работать на благо общей цели.
 
- И не страшно было ехать - за тысячи километров от дома, привычной еды - в страну с другими привычками и менталитетом?
 
- Это только на первый взгляд разный менталитет и другой язык являются трудностью. Я приехал во имя великого дела и не обращаю на это внимания. Главное - цель.
 
- …пересадить всех граждан Беларуси на собранные у нас Geely?
 
- На сегодняшний день моя цель - создать марку "БелДжи", которой и Беларусь, и белорусский народ могли бы гордиться. Наше предприятие - символ взаимодействия двух стран.
 
 
 
- Что входит в ваши обязанности?
 
- Я представляю китайскую компанию "Geely" и возглавляю отдел сборки, контролирую все, что касается технического процесса.
 
- Мои соотечественники, успевшие поработать с китайцами, говорят об их огромной работоспособности и целеустремленности - мол, даже спите вы меньше, а работаете больше нас. С чем связано такое трудолюбие?
 
- С нашими национальными особенностями. Если уж преследуем некую цель, то самое главное для нас - добиться ее, а затем - улучшить достигнутое. Трудности и страдания - неотъемлемая часть на пути к успеху. Если видеть перед собой четко поставленную задачу, они отходят на второй план.
 
Фото: Денис Зеленко

- А вот у белорусов принято работать в расслабленном режиме - с длинным обедом и частыми перекурами. Не возникает ли конфликтов с вашими подчиненными из-за разных взглядов на работу?
 
- Вы очень правильно подметили - такая проблема действительно есть. Наше различие действительно выражается и в скорости работы, но к человеческим качествам подчиненных, их ответственности и отношению к работе нареканий нет. Какими бы разными мы ни были, контакт налажен хороший, ведь мы идем к общей цели, болеем за одно дело.
 
 - Не рассматривался ли вариант взять на работу не белорусов, а китайцев?
 
- Нет. Компания "Geely" - международная, она представлена во всех странах, и я не вижу ничего странного в том, что автомобиль Geely собирают белорусы, а не китайцы. Вы работаете с тем же качеством, что и мы. А когда люди подготовлены и хорошо знают свою работу, неважно, где и кем собирается машина.


 
- В Беларуси производством легковых автомобилей занялись довольно давно, но заметного результата добиться не удалось. Как думаете, почему?
 
- Ваше прошлое мне не известно и, признаться, не особенно волнует - главное то, что происходит на предприятии, где работаю я.
 
- Тогда очень коротко поясню, что ни один бренд легковых автомобилей, собираемых в Беларуси, так и не вышел на заявленные производственные мощности в несколько десятков тысяч автомобилей в год. Не боитесь провала с Geely?
 
- Страх бесполезен. Надо вложить максимальное количество усилий, чтобы добиться результата. Когда в человеке появляется страх, это уже поражение. У нас есть задача, нужно добиваться ее реализации.
 
- Вас накажут, если с Geely ничего не получится?
 
- Вероятность провала мала - у нас уже есть 90% успеха. Есть завод, есть машины.
 
Фото: Денис Зеленко

- Вас не задевает, что слова "китайский автомобиль" во многих странах произносят с пренебрежением, подразумевая низкое качество и отсутствие собственного стиля?
 
- Такие высказывания я расцениваю как стереотип. Все из-за того, что история китайского автопрома по сравнению с иными автобрендами не такая длинная. В каждой стране есть и плохая, и хорошая продукция, не надо обобщать.
 
- Но это же закон - чтобы сделать качественный автомобиль, требуется много времени на конструирование, создание, испытания, устранение неполадок. На это требуются десятилетия!
 
- На данный момент к автомобилям Geely не может быть никаких нареканий, потому что все, кто задействован в этой сфере, - профессионалы. Компания постоянно развивается, а за качество ее продукции я могу ручаться. Проблема, которую вы подняли в вопросе, - глобальная. С ней сталкиваются все компании, которые выходят на международный уровень. Что же касается разницы в культуре, то если документальную, техническую сторону дела можно изобразить на бумаге, то вопросы, касающиеся культуры и разницы менталитета, можно решить только путем очень тесного взаимодействия, нужно подстроиться друг к другу.
 
- Те, кто уже видел автомобиль Geely, уверяют в его сходстве с Toyota. Решили добиться успеха, сделав копию японского автобренда?
 
- Это не копия, автомобиль нельзя скопировать. Внешне они, возможно, чем-то похожи, но то, что внутри, скопировать никак нельзя.
 
- Странно слышать эти слова - мнение об очень большом сходстве китайских моделей с японскими и европейскими широко распространено…
 
- Автомобили невозможно скопировать! Можно взять что-то на заметку, чему-то научиться, но нельзя скопировать успех.
 
Фото: Денис Зеленко
 
- Как-то в разговоре один молодой человек заявил, что его внуки не поверят, что когда-то жители Беларуси ездили на автомобилях, сделанных в Европе и Америке, поскольку все машины к тому времени уже будут китайскими. Неужели такое возможно?
 
- Да, условия развития автопрома Китая очень высоки. Мы надеемся, что продукция "БелДжи" будет востребована в Украине, России, Литве и других странах.
 
- Каким был ваш первый автомобиль?
 
- Родом я из сельской местности, поэтому самоходную машину, за руль которой сел впервые, нельзя относить к разряду автомобилей. Первой настоящей машиной стала Geely, и бренд этот я не менял.
 
- Одновременно с Geely в Беларуси начинается выпуск еще одного китайского автомобиля - Zotye. Не боитесь конкуренции?
 
- Zotye? О таком не слышал.
 
Фото: Денис Зеленко

-40%
-10%
-44%
-20%
-30%
-10%
-25%
-5%
-5%