148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  2. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  3. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  4. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  5. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  6. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  7. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  8. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  9. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  10. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  11. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  12. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  13. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  14. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  15. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  16. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  17. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  18. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  19. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  20. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  21. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  22. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  23. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  24. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  25. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  26. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  27. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  28. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  29. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  30. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля


В Минске создается муниципальная "эвакуационная" служба, скоро аналогичные структуры появятся по всей стране. Для нарушителей и служб, ответственных за принудительную эвакуацию, впрочем, ничего от этого не изменится. Пока.

Президент 17 января подписал указ "О некоторых вопросах принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств". В соответствии с документом, заниматься принудительной эвакуацией и хранением машин теперь будут не частные конторы, по поводу ценового беспредела которых так долго возмущались нарушители правил остановки и стоянки, а "органы внутренних дел" - т.е. ГАИ - и "организации, 50 и более процентов акций (долей) которых находятся в государственной собственности". Определить их перечень и установить единые тарифы на работы местные власти должны до 18 марта.

Как удалось узнать AUTO.TUT.BY, создание соответствующей муниципальной "эвакуационной" структуры в Минске уже началось - при УП "Гаражи, автостоянки и парковки". На данный момент определяется круг организаций, которые могли бы оказывать подобные услуги в соответствии с законодательством.
 
Пока же в Минске есть две структуры, которые занимаются в том числе и принудительной эвакуацией и последующим хранением автотранспорта на штрафстоянках - местный добровольно-общественный благотворительный фонд "Правопорядок" (Фрунзенский район) и государственное учреждение "Правопорядок-2002" (Советский район). На двоих у них 5 эвакуаторов с частичной погрузкой и 4 с полной (два с лебедкой и два с манипулятором). Еще 6 эвакуаторов с частичной погрузкой есть у ГАИ. Итого: столичных нарушителей сегодня "обслуживают" 11 эвакуаторов с частичной погрузкой и 4 - с полной.

Хватит ли имеющейся техники, или муниципальная служба планирует закупать дополнительные эвакуаторы?

- Закупить технику - это самый простой выход для борьбы с "парковочным беспределом", но вряд ли самый эффективный, - считают в столичной ГАИ. Не исключено, что вместо дополнительных закупок госорганизации будут привлекать к выполнению работ и частных подрядчиков, но – по единым "государственным" тарифам.

Фото: Елена Анкудо
 
ГАИ Минска не планирует ужесточать подходы к принудительной эвакуации машин нарушителей, даже если у них появится техническая возможность.
 
- По-прежнему Госавтоинспекция будет ориентирована на борьбу с грубыми нарушениями правил остановки и стоянки в случаях, когда припаркованный транспорт создает реальную угрозу безопасности дорожного движения. Но при наличии возможностей мы будем массированно отрабатывать целые участки дорог, а не "точечно", по одной вытаскивать из ряда нарушителей ту машину, к которой проще подобраться. Будет так: приехали, например, к Комаровскому рынку один экипаж ГАИ и 20 эвакуаторов с разными техническими возможностями – и всех нарушителей за два часа отбуксировали на штрафстоянку. И завтра приехали, и послезавтра – пока водители не сделают выводы и не привыкнут, что здесь машины бросать нельзя.
Вместе с тем, огромное количество эвакуаторов – а их, по подсчетам соответствующих служб, на Минск нужно 30-40 единиц – может не понадобиться, если в белорусском законодательстве появятся очередные изменения.
 
"Письма счастья" за парковку: под "дворники" или по почте
 
По мнению представителей Госавтоинспекции, необходимо законодательно закрепить ответственность владельца, а не водителя, в том числе и за нарушения правил остановки и стоянки. Тогда неотвратимости наказания можно было бы добиться, например, с помощью административных протоколов "под дворники" или на основании фотофиксации нарушений.
 
- Заниматься выявлением фактов нарушений и составлением соответствующих документов должны не сотрудники ГАИ: "охота" за неправильно припаркованными автомобилями, если они не представляют прямой угрозы для безопасности дорожного движения, отвлекает их от выполнения прямых обязанностей. Вместе с тем, даже если запаркованная машина формально опасности не представляет, но стоит в нарушение ПДД – например, на зеленой зоне, - ее владелец должен быть наказан в соответствии с законодательством. Соответствующими полномочиями по составлению административных протоколов или фотофиксации нарушений могли бы быть наделены сотрудники ЖРЭО. Фотографировать неправильную парковку могут даже студенты – за определенную, установленную местными органами власти, "зарплату" - и отправлять фото в уполномоченную структуру, - считают в ГАИ.

Фото: Елена Анкудо
-10%
-15%
-15%
-17%
-80%
-20%
-20%
-10%
-12%
-10%
-20%
-10%