Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  2. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  3. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  4. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  5. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  6. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  7. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  8. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  9. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  10. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  11. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  12. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  13. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  14. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  15. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  16. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  17. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  18. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  19. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  20. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  21. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  22. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  23. Что происходит в Беларуси 23 января
  24. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  25. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  26. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  27. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  28. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  29. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  30. Белорусский вопрос в Совбез ООН, школьник с ЧМТ, самоподжог в Минске и как закрывали границу — все за вчера


В Минске создается муниципальная "эвакуационная" служба, скоро аналогичные структуры появятся по всей стране. Для нарушителей и служб, ответственных за принудительную эвакуацию, впрочем, ничего от этого не изменится. Пока.

Президент 17 января подписал указ "О некоторых вопросах принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств". В соответствии с документом, заниматься принудительной эвакуацией и хранением машин теперь будут не частные конторы, по поводу ценового беспредела которых так долго возмущались нарушители правил остановки и стоянки, а "органы внутренних дел" - т.е. ГАИ - и "организации, 50 и более процентов акций (долей) которых находятся в государственной собственности". Определить их перечень и установить единые тарифы на работы местные власти должны до 18 марта.

Как удалось узнать AUTO.TUT.BY, создание соответствующей муниципальной "эвакуационной" структуры в Минске уже началось - при УП "Гаражи, автостоянки и парковки". На данный момент определяется круг организаций, которые могли бы оказывать подобные услуги в соответствии с законодательством.
 
Пока же в Минске есть две структуры, которые занимаются в том числе и принудительной эвакуацией и последующим хранением автотранспорта на штрафстоянках - местный добровольно-общественный благотворительный фонд "Правопорядок" (Фрунзенский район) и государственное учреждение "Правопорядок-2002" (Советский район). На двоих у них 5 эвакуаторов с частичной погрузкой и 4 с полной (два с лебедкой и два с манипулятором). Еще 6 эвакуаторов с частичной погрузкой есть у ГАИ. Итого: столичных нарушителей сегодня "обслуживают" 11 эвакуаторов с частичной погрузкой и 4 - с полной.

Хватит ли имеющейся техники, или муниципальная служба планирует закупать дополнительные эвакуаторы?

- Закупить технику - это самый простой выход для борьбы с "парковочным беспределом", но вряд ли самый эффективный, - считают в столичной ГАИ. Не исключено, что вместо дополнительных закупок госорганизации будут привлекать к выполнению работ и частных подрядчиков, но – по единым "государственным" тарифам.

Фото: Елена Анкудо
 
ГАИ Минска не планирует ужесточать подходы к принудительной эвакуации машин нарушителей, даже если у них появится техническая возможность.
 
- По-прежнему Госавтоинспекция будет ориентирована на борьбу с грубыми нарушениями правил остановки и стоянки в случаях, когда припаркованный транспорт создает реальную угрозу безопасности дорожного движения. Но при наличии возможностей мы будем массированно отрабатывать целые участки дорог, а не "точечно", по одной вытаскивать из ряда нарушителей ту машину, к которой проще подобраться. Будет так: приехали, например, к Комаровскому рынку один экипаж ГАИ и 20 эвакуаторов с разными техническими возможностями – и всех нарушителей за два часа отбуксировали на штрафстоянку. И завтра приехали, и послезавтра – пока водители не сделают выводы и не привыкнут, что здесь машины бросать нельзя.
Вместе с тем, огромное количество эвакуаторов – а их, по подсчетам соответствующих служб, на Минск нужно 30-40 единиц – может не понадобиться, если в белорусском законодательстве появятся очередные изменения.
 
"Письма счастья" за парковку: под "дворники" или по почте
 
По мнению представителей Госавтоинспекции, необходимо законодательно закрепить ответственность владельца, а не водителя, в том числе и за нарушения правил остановки и стоянки. Тогда неотвратимости наказания можно было бы добиться, например, с помощью административных протоколов "под дворники" или на основании фотофиксации нарушений.
 
- Заниматься выявлением фактов нарушений и составлением соответствующих документов должны не сотрудники ГАИ: "охота" за неправильно припаркованными автомобилями, если они не представляют прямой угрозы для безопасности дорожного движения, отвлекает их от выполнения прямых обязанностей. Вместе с тем, даже если запаркованная машина формально опасности не представляет, но стоит в нарушение ПДД – например, на зеленой зоне, - ее владелец должен быть наказан в соответствии с законодательством. Соответствующими полномочиями по составлению административных протоколов или фотофиксации нарушений могли бы быть наделены сотрудники ЖРЭО. Фотографировать неправильную парковку могут даже студенты – за определенную, установленную местными органами власти, "зарплату" - и отправлять фото в уполномоченную структуру, - считают в ГАИ.

Фото: Елена Анкудо
-40%
-28%
-10%
-11%
-50%
-40%
-15%
-10%
-40%
-17%
-20%