Воскресный день. Перед окнами - дворовая или, как ее еще называют, гостевая парковка. Рядом, закрывая машинам проезд, стоит белый Mercedes ML, его водитель деловито бегает по двору. Спустя несколько минут за руль VW Passat садится понурый мужчина, освобождая место для ML.


 
Знакомая картина: расчистив место от снега, владелец автомобиля считает его своим, заставляя соседей и прочих автомобилистов, приехавших в гости, освободить парковку. Обычно дальше просьбы в резкой форме дело не заходит, но соседи водителя ML поговаривают, что несколько раз не обходилось без пробитых покрышек.
 
Казалось бы, ну какое отношение этот случай имеет к нарушениям правил остановки и стоянки, активно обсуждаемым нашими пользователями? Однако присылая для "Доски позора" фотографии, неравнодушные граждане ратуют не только за соблюдение закона, но и напоминают о культуре взаимоотношений между участниками дорожного движения.

"Проблему можно решить только увеличением доступных и БЕСПЛАТНЫХ парковочных мест, - убежден пользователь Рюрик III. - Что до всяких царапателей-колёсоспускателей, то, пардон, деятельность этих "борцов" очень даже подпадает под статью УК об умышленной порче чужого имущества" (комментарии пользователей приводим с соблюдением авторского стиля, орфографии и пунктуации. - Ред.).
 
Идея хороша. Вот только хватит ли парковочных мест на всех гостей и жителей города, возможно ли вообще сделать эти места бесплатными?
 

 
"А с какого перепугу парковка должна быть бесплатной? - удивляется crazy_basist. - Не, если это неохраняемая парковка, которую и чистят сами автомобилисты, то пожалуйста, но это только если из разряда муниципальная/социальная, а если вам охраняемую, которую ещё работники стоянки чистят - а может вам ещё попиццот за красивые глаза?"

"За счет кого будем решать проблему автовладельцев, господа? - возмущается luchia777Детям играть НЕГДЕ, во всех дворах приоритеты отданы парковкам, + все тротуары заняты. (…) Это какой нормальный город сможет выделить столько пространства возле КАЖДОГО жилого дома? Мое мнение, что машинам в принципе возле городских домов делать нечего, кроме спецтранспорта. Власти должны найти в себе мужество заявить об этом нескончаемому числу автовладельцев, которые с наглостью каждый раз ТРЕБУЮТ обеспечить их парковочным местом".
 

 
Заявляя, что "все должно быть платным", lal-blr делится с пользователями историей о любителях удобных парковок, не желающих взять зимой лопату. Расчистив перед новогодними праздниками два парковочных места у своего дома, пользователь в воспитательных целях оставил у одного из них ледяной выступ "высотой с колено". А затем поставил машину так, чтобы она закрыла въезд на первое парковочное место. "За картиной желающих паркануться на расчищенное место наблюдал из окна, - радостно сообщает пользователь, - лезли все кому не лень (минимум 10-12 авто). и задом, и передом, ну никак. не смогли, высота ледяного кантика победила". При этом никто не потрудился сбить слежавшийся лед. Скажете: вот какая низкая культура водителей? А разве правильно "задавать уроки культуры", поглядывая за их решением из окна квартиры?
 
Паркинги - отдельная тема, которую мы поднимали в разговоре с замгендиректора по строительству охранно-эксплуатационного коммунального унитарного предприятия "Гаражи, автостоянки и парковки" Петром Прудниковым. Строительство их не выгодно, потому что согражданам еле удается скопить на жилье, а аренда высока и сопоставима с жировкой на двухкомнатную квартиру. Дешевле - во дворике под окнами?


 
"Вот когда возле подъезда из-за штрафов будет намного дороже, тогда и люди выступят с инициативой и пожелают вступать в ГСП. А так…" - замечает Shurikowich.
 
С ним не согласен lal-blr: "думаю для отдельно взятого жилого массива домов эдак на 20-30 (количество квартир 120 - 250 * 20 = 2400 - 5000, т.е. 400 чел. (квартир или автовладельцев) это 8% от этого числа) найти желающих 300-400 человек не составит труда". По мнению пользователя, начать стоит "с добровольных паркингов", а когда желающие купить места закончатся, он предлагает "приступить к обязательным паркингам", привязав парковочное место к наличию у человека автомобиля. Пошел против правил - "тогда штрафовать, реализовывать автомобили в судебном порядке, (…) ограничить бесплатный въезд в центр города после строительства достаточного количества перехватывающих паркингов, и запретом парковки на улице в центре города".
Пользователь egor.kp, которому "очень интересно как вы себе представляете привязку авто к владению паркингом", задает вопрос: "вы правда верите, что только в паркингах стоит проблема?".



Культура поведения, о которой периодически напоминают друг другу пользователи, накаляется вместе с увеличением количества машин и уменьшением свободных мест. Однако "решится ли когда-нибудь проблема нехватки парковочных мест мирным путем, а не военными действиями", по мнению crazy_basist, зависит от самих автомобилистов: "с кем-то можно и мирным путём решить вопрос, а кто-то поймёт только тогда, когда своё корытце разбитым увидит". Дело в том, что проблема парковок стала для этого пользователя личной. Как следует из комментария, его сообщения в райотдел ГАИ столицы о нарушениях водителя "на опеле астра g серебристого цвета с г.н. 6462 MC-7, который практически всегда паркуется на тротуаре, даже когда во дворе свободных мест завались", пока остаются без ответа. А значит, и "мирный исход маловероятен". По крайней мере, в глазах пользователя. "Если кто-нибудь лично знает владельца этого опеля, - обращается к сообществу crazy_basist, - объясните ему правила парковке или разбейте ему морду".


 
Выходит, что без мордобоя при нехватке мест никак не обойтись, а заехав в чужой двор, можно наткнуться на требование немедленно освободить парковочное место, потому что от снега его очистил другой человек?
-40%
-20%
-20%
-50%
-10%
-40%
-20%
-30%
-10%
-15%
-5%