107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  2. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  3. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  4. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  5. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  6. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  7. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  8. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  9. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  10. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  11. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  12. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  13. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  14. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  15. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  16. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  17. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  18. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  19. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  20. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  21. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  22. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  23. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  24. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  25. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  26. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  27. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  28. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  29. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  30. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы


Анна Рудь,

1 января 2013 года будут сняты все ограничения и пошлины на ввоз автомобилей из Беларуси в Россию и Казахстан физическими лицами. Окончание "таможенного карантина" снова привлечет к нам "перекупов" и взвинтит и без того высокие цены на внутреннем рынке?

"Проходная на РФ и Казахстан"
 
Таковыми в последние полтора года являлись автомобили экологического класса ЕВРО-4, ввезенные в Беларусь до 1 января 2010 года.
 
Машины, которые пересекли границу нашей страны в период с 1 января 2010 года до 1 июля 2011 года - то есть, до унификации таможенных пошлин на автомобили с действующими в странах-партнерах по Таможенному союзу - могли быть проданы в Россию и Казахстан только при условии доплаты разницы в суммах таможенных платежей, так как не считались, условно говоря, растаможенными и, соответственно, не имели статуса товара Таможенного союза. 
По данным таможенных органов, в период с 1 января 2010 до 1 июля 2011 в Беларусь было ввезено около 400 тысяч  машин. Эксперты сомневаются, что 1 января все они станут представлять серьезный интерес для российских и казахских покупателей - "инвестиционных" автомобилей мало, и все они физически и морально устарели за время "карантина", остальные же были ввезены для "внутреннего пользования" и растворились на белорусском рынке.

Эксперт: рост цен на "бэушки" на внутреннем рынке маловероятен - "дальше некуда"

- Катастрофы на белорусском рынке б/у автомобилей после "открытия таможенных границ" не случится, - уверен директор автохауса "Мегаполис" Андрей Стремилов. - Машин, которые могут представлять интерес для российских и казахских покупателей, на белорусском рынке сегодня немного - в основном это машины премиум класса. Инвестиционных - тех, которые ввозились с целью последующей перепродажи, например, россиянам - еще меньше, да и они за два-три года "устали" физически и морально, соответственно, потеряли в стоимости: до 10 процентов за год при условии, что не попадали в ДТП. То есть навряд ли тогдашнее вложение средств может сейчас считаться удачной инвестицией. Ведь неспроста именно этот срок "карантина" - до 1 января 2013 года - оценивался российской стороной как оптимальный, безопасный для рынка РФ. Чтобы заработать, как планировал белорусский владелец, на такой отсроченной перепродаже, ему придется поднимать цены - но на сегодняшний день они и так достигли "потолка". Белорусский рынок "бэушек" разогрет настолько, что цены практически во всех сегментах сравнялись с российскими и казахскими. Единственное, в чем белорусские предложения сегодня выигрывают - абсолютная юридическая чистота автомобилей. Заинтересованность в приобретении автомобилей из нашей страны может быть, но и спрос, и предложение будут скромными. Это может привлечь покупателей, но речь будет идти о единичных сделках - наплыва "перекупов" ждать не стоит.
Что изменилось за годы "карантина"?

В России с 1 сентября 2012 года ввели утилизационный сбор на автомобили: от 3 до 5 тысяч российских рублей (800 тыс - 1,3 млн белорусских рублей. - AUTO.TUT.BY) в зависимости от объема двигателя (на машины, ввозимые физлицами для личного пользования).

Белорусского продавца дополнительный "налог" не коснется - сбор заплатит российский покупатель при постановке автомобиля на учет.
-15%
-10%
-20%
-20%
-20%
-70%
-10%
-70%
-40%