• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Анна Рудь,

1 января 2013 года будут сняты все ограничения и пошлины на ввоз автомобилей из Беларуси в Россию и Казахстан физическими лицами. Окончание "таможенного карантина" снова привлечет к нам "перекупов" и взвинтит и без того высокие цены на внутреннем рынке?

"Проходная на РФ и Казахстан"
 
Таковыми в последние полтора года являлись автомобили экологического класса ЕВРО-4, ввезенные в Беларусь до 1 января 2010 года.
 
Машины, которые пересекли границу нашей страны в период с 1 января 2010 года до 1 июля 2011 года - то есть, до унификации таможенных пошлин на автомобили с действующими в странах-партнерах по Таможенному союзу - могли быть проданы в Россию и Казахстан только при условии доплаты разницы в суммах таможенных платежей, так как не считались, условно говоря, растаможенными и, соответственно, не имели статуса товара Таможенного союза. 
По данным таможенных органов, в период с 1 января 2010 до 1 июля 2011 в Беларусь было ввезено около 400 тысяч  машин. Эксперты сомневаются, что 1 января все они станут представлять серьезный интерес для российских и казахских покупателей - "инвестиционных" автомобилей мало, и все они физически и морально устарели за время "карантина", остальные же были ввезены для "внутреннего пользования" и растворились на белорусском рынке.

Эксперт: рост цен на "бэушки" на внутреннем рынке маловероятен - "дальше некуда"

- Катастрофы на белорусском рынке б/у автомобилей после "открытия таможенных границ" не случится, - уверен директор автохауса "Мегаполис" Андрей Стремилов. - Машин, которые могут представлять интерес для российских и казахских покупателей, на белорусском рынке сегодня немного - в основном это машины премиум класса. Инвестиционных - тех, которые ввозились с целью последующей перепродажи, например, россиянам - еще меньше, да и они за два-три года "устали" физически и морально, соответственно, потеряли в стоимости: до 10 процентов за год при условии, что не попадали в ДТП. То есть навряд ли тогдашнее вложение средств может сейчас считаться удачной инвестицией. Ведь неспроста именно этот срок "карантина" - до 1 января 2013 года - оценивался российской стороной как оптимальный, безопасный для рынка РФ. Чтобы заработать, как планировал белорусский владелец, на такой отсроченной перепродаже, ему придется поднимать цены - но на сегодняшний день они и так достигли "потолка". Белорусский рынок "бэушек" разогрет настолько, что цены практически во всех сегментах сравнялись с российскими и казахскими. Единственное, в чем белорусские предложения сегодня выигрывают - абсолютная юридическая чистота автомобилей. Заинтересованность в приобретении автомобилей из нашей страны может быть, но и спрос, и предложение будут скромными. Это может привлечь покупателей, но речь будет идти о единичных сделках - наплыва "перекупов" ждать не стоит.
Что изменилось за годы "карантина"?

В России с 1 сентября 2012 года ввели утилизационный сбор на автомобили: от 3 до 5 тысяч российских рублей (800 тыс - 1,3 млн белорусских рублей. - AUTO.TUT.BY) в зависимости от объема двигателя (на машины, ввозимые физлицами для личного пользования).

Белорусского продавца дополнительный "налог" не коснется - сбор заплатит российский покупатель при постановке автомобиля на учет.
0063042