• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  2. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  3. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  4. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  5. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  8. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  9. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  10. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  11. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  12. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  13. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  14. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  15. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  16. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  17. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  18. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  19. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  20. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  21. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  22. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  23. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  24. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  25. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  26. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  27. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  28. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  29. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  30. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина


Елена Анкудо,

Напоминания о возможных проблемах с топливом в мороз и уверения ряда АЗС в качестве реализуемого у них зимнего дизельного топлива, не спасли ситуацию: автомобили в Беларуси стали "замерзать". На сервисных станциях, куда потянулись "отморозки", причину обнаружили быстро - парафинизировавшееся топливо, которое забило топливный фильтр.
 
Председатель автомобильной ассоциации "БАА" Сергей Михневич, к которому AUTO.TUT.BY обратился с вопросом, в чем причина появления "отморозков", ответил резко - в качестве топлива, которое предлагают к продаже АЗС.
 
Председатель автомобильной ассоциации "БАА" Сергей Михневич
 
- Итак, с первыми морозами на сервисные станции белорусских дилеров потянулись "отморозки"…

- Увы, чуда, на которое мы надеялись, не произошло. Ожидания автомобилистов не оправдались - зимнее дизельное топливо не соответствует температурным режимам в нашей стране. Это ненормально, когда зимнее топливо парафинизируется при температуре 15 градусов мороза и выше! В Беларуси нет арктического мороза, почему же тогда машины глохнут на дорогах и не заводятся по утрам из-за парафина на фильтре? Автодилеры полагают, что дизельное топливо, реализуемое под маркой зимнего, не соответствует уровню декларируемого качества.
 
- Какие автомобили "замерзают"?
 
- Самые разные - с экологическим классом от Евро 3 до Евро 5, разных брендов и возраста, при движении и после ночевки на парковке. У всех автомобилей с дизельным двигателем фильтры и топливная система забиты парафином, образовавшимся из-за мороза, все они нуждаются в прочистке этой системы, отогревании в теплом помещении и заправке новым, более устойчивым к морозу топливом. Да, старый автомобиль может "замерзнуть" из-за неисправностей, но это ненормально, когда проблема появляется у машины 2012 года выпуска, соответствующей классу Евро 5!
 
Топливные фильтры: справа - новый со склада, слева - почти новый (6 тыс км пробега), но потерявший способность фильтровать из-за парафинов
 
- У машин с бензиновым мотором проблем нет?
 
- Нареканий к бензину у нас значительно меньше, хотя есть проблемы и с такими машинами. Правда, в этом случае речь можно вести, скорее, о техническом состоянии, а не качестве топлива. С дизелем все намного сложней - температура воздуха пока не опускалась ниже 15-17 градусов мороза, поэтому зимнее топливо, которым торгуют белорусские АЗС, должно отвечать этому температурному режиму. Печально, что далеко не все АЗС сообщают покупателям о предельной температуре фильтруемости реализуемого топлива.

Отрадно, что появилось зимнее топливо "Арктика", но оно так же ограничено температурным режимом 20-25 градусов мороза - сужу об этом по обращениям клиентов автосалонов в прошлые годы, уверявших, что заправлялись именно "Арктикой". Посмотрим, что будет через несколько дней, когда, согласно прогнозам синоптиков, нас ожидают большие морозы.
 
- А вот специалисты концерна "Белнефтехим" уверяют, что дизельное топливо, производимое белорусскими НПЗ, соответствует всем параметрам качества. Может, надо искать проблему где-то еще?
 
- Взгляните на таблицу "топливо дизельное автомобильное", опубликованную на сайте "Белнефтехима". Как следует из приведенных в ней сведений, существует шесть видов топлива с предельной температурой фильтруемости - А, В, С, D (до минус 10 градусов), Е (до минус 15), F (до минус 20). Какой из этих видов продается на конкретной заправке? Этого не знает никто!
 
Топливные фильтры: справа - новый, посередине - почти новый (6 тыс км пробега), но потерявший способность фильтровать из-за парафинов, слева - загрязненный вследствие большого пробега и с парафином - потерял способность фильтровать из-за парафинов
 
- Намекаете, что белорусские АЗС предлагают к продаже менее устойчивое к большому морозу топливо?
 
- Да. Иначе почему температурный режим, которому должно отвечать зимнее топливо - до 20 градусов мороза, не соответствует температуре воздуха - 15-17 градусов мороза?
 
- А вот специалист одного из автодилеров, комментировавший проблему зимнего топлива AUTO.TUT.BY, не стал исключать вины автовладельцев - мол, не известно, какое топливо - летнее или зимнее было в баке замерзшей машины…
 
- Это смешно! Эксплуатируя машину каждый день, водитель неоднократно заправляется в течение всего ноября и декабря, зимнее же топливо поступило в продажу и вовсе в конце октября. Это говорит только о том, что бак автомобиля заполнялся неоднократно, но топливо, которое в него заливали, не соответствует нынешнему температурному режиму.
 
- Сколько хозяев "замерзших" машин обратилось на авторизованные СТО?
 
- С момента начала мороза на сервисные станции каждый день обращаются десятки автовладелцев вне зависимости от бренда и марки.
 
Топливные фильтры: справа - новый, посередине - загрязненный вследствие большого пробега, но еще не потерявший способность фильтровать; слева - почти новый (всего 6 тыс км пробега), но потерявший способность фильтровать из-за парафинов
 
- Предъявляют ли клиенты претензии импортерам, продавшим автомобиль, который отказался ехать в относительно небольшой мороз?

- Нет. Когда механик показывает парафин, облепивший топливный фильтр, все претензии к качеству автомобиля отпадают.
 
- Озвучивают ли импортеры проблему в концерне "Белнефтехим"? 
 
- Каждую зиму. В прошлом году с этой проблемой столкнулся и я, когда замерз мой новый служебный Touareg, который, кстати, заправлялся на АЗС "Белнефтехима". Я отправил письмо, приложил к нему фотографию, но получил отписку: нашей вины здесь нет.
 
- В социальных сетях владельцы "замерзших" машин призывают не заправляться на конкретных АЗС. Составляют ли дилеры "черный список" заправок, как это было в прошлые годы?

- Пока нет. Мы не можем говорить, на какие заправки не стоит ездить, поскольку не понимаем, каким образом топливо транспортируется и хранится - проблемы могут возникнуть на любой станции.
 
- Как прокомментируете слух, появившийся среди автомобилистов, что, мол, где-то под Минском есть АЗС, с топливом которой никогда не возникало проблем и заправляться надо именно там?

- Такого не слышал. Но как только узнаю, где это - сам туда поеду. Я не знаю, что делать, когда мороз усилится до 20 градусов ниже нуля - температуры, при которой в прошлые годы замерзала даже "Арктика". Неужели как в старые времена в дизельное топливо снова придется лить керосин?
 
Марина Костюченко: "Еще ни разу нападки на качество топлива не подтверждались"
 
Водители, огорченные поломкой автомобиля, нередко позволяют себе излишне жесткие высказывания в адрес возможного виновника их бед. Желая избежать субъективизма, мы связались с пресс-секретарем концерна "Белнефтехим" Мариной Костюченко, спросив, почему в мороз у автомобилей с дизельным двигателем возникают проблемы. Приводим слова специалиста.
 
- Еще ни разу не случалось, чтобы нападки на качество топлива подтвердились. Арбитражные пробы хранятся на каждой АЗС системы концерна "Белнефтехим", все проверяемо и контролируемо. Контролировать работу АЗС, не находящихся в нашем ведомстве, мы не можем. Нельзя отрицать и человеческий фактор.
 
Каждая партия топлива, поступающая на АЗС, имеет свой паспорт качества, лаборатория проверяет качество при выходе с НПЗ и поступлении на нефтебазу. Каждая АЗС располагает копией этого паспорта, при желании с ней можно ознакомиться. Предельная температура фильтруемости топлива "Арктика" - 32 градуса мороза, нам нужны доказательства, что оно якобы "замерзает" при более высокой температуре.
 
Массовые случаи "замерзания" автомобилей мы таким доказательством не считаем - надо проверять каждую машину, ведь бывают самые разные причины. Гарантирует ли владелец автомобиля, что топливо в баке было зимним, выездил ли летнее, где заправлялся, в каком состоянии машина, подготовлена ли она к зимним условиям эксплуатации? На все эти вопросы нужно найти ответ, прежде чем делать громкие заявления о якобы некачественном топливе.
 
На сайте концерна "Белнефтехим" есть информация о контроле качества топлива, каждый желающий может с ней ознакомиться. Что же касается видов дизельного топлива, то их немного - летнее (работает до 5 градусов мороза), зимнее (до минус 20) и Арктика.

Фотографии предоставлены сотрудником авторизованной сервисной станции одного из белорусских импортеров, сделаны в декабре 2012 года. На снимках изображены топливные фильтры дизельных автомобилей "замерзших" в первые морозы.
-30%
-20%
-20%
-10%
-40%
-10%
-20%
-10%
0072142