103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  2. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  3. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  4. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  5. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  6. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  7. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  8. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  9. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  10. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  11. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  12. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  13. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  14. Минское «Динамо» сражается со СКА в Кубке Гагарина. Онлайн
  15. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  16. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  17. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  18. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года врачу с отсрочкой
  20. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  21. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  22. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  23. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  24. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  25. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  26. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  27. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  28. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  29. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  30. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз


Анна Рудь, фото автора,

Расчетная интенсивность трафика минской кольцевой – 25 тысяч автомобилей в сутки. Сегодня на наиболее загруженных участках МКАД суточный трафик доходит до 180 тысяч машин. AUTO.TUT.BY обсудил с ГАИ, как справляется кольцевая, хорошо ли ее чистят зимой и какие опасности подстерегают водителей на протяжении 56 км дороги вокруг Минска.

Снежные валы на обочине МКАД - это плюс
 
- МКАД – одна из идеально очищенных от снега дорог Минска, - доволен работой коммунальных служб временно исполняющий обязанности заместителя начальника ГАИ столицы Андрей Зырянов.



Единственный, по его словам, минус – почему-то спецтехника, расчищающая кольцевую, не использует щетки, как во время уборки на городских улицах.
 
- В арсенале дорожников здесь - только плуги. Они не вычищают дорогу до асфальта, а лишь срезают верхний слой укатанного колесами снега. Когда мороз несильный, МКАД посыпают солью или песчано-соляной смесью – и нет никаких проблем. Но если очень холодно и идет снег – как в прошлом году, когда несколько дней держались 25 градусов мороза с метелями, - смесь не работает: сильный ветер просто сдувает ее с дороги, и на поверхности МКАД после работы плугов образуется скользкий накат.


МКАД убирают по иному, нежели, например, городские проспекты, принципу: снег сгребают на обочину, а не в центр дороги. Поэтому сейчас кольцевую с обеих сторон огораживают метровые снежные валы.
 
- Для ГАИ это плюс. Сугробы не дают машинам, которые "понесло", вылететь с дороги, задерживают их в рамках проезжей части, "ограждают" столбы. 


 
Водители уже обратили внимание, что в нынешнем году вокруг МКАД не устанавливают снегозадерживающие щиты. Экономят, что ли, дорожники?
 
- Обслуживающая дорогу организация выбрала другой метод защиты МКАД от снежных наметов: вместо установки щитов выкопали снегозадерживающие траншеи, - поясняет Зырянов. – Дорожники уверяют, что так дешевле и эффективнее.

Некоторые участки МКАД, несмотря на усилия дорожников и ГАИ, зимой все же становятся опасными – из-за конструктивных особенностей дороги.
 
- Например, около ТЭЦ-4, в районе Малиновки, на проезжую часть зимой оседает конденсат из труб и сразу замерзает. Дорога становится скользкой, но визуально это не читается, водитель едет с привычной скоростью и не подозревает об опасности. Традиционно промерзают мосты, участки же, расположенные в низине, заметаются снегом.




Крутые виражи и отсутствие полос разгона на МКАД

- У столичного "кольца" есть два участка с ненормативным радиусом – на 42-м (район Зацени) и 52-м (Уручье, бизнес центр "XXI век") километрах МКАД. Проезжать эти закругления на разрешенной скорости 90 км/ч сложно даже в идеальных погодных или дорожных условиях – поток самопроизвольно замедляется. Установлены световозвращающие "щитки" на опоры освещения и на разделяющем потоки ограждении – это привлекает дополнительное внимание водителей.



Напомним, именно на одном из этих участков – около Зацени – 16 декабря со скользкого дорожного полотна вылетели несколько машин. Впоследствии не справившаяся с управлением водитель Ford насмерть сбила одного и травмировала еще двух мужчин, помогавших доставать из кювета чужие машины.
 
Проблемными участками, по мнению представителя ГАИ, сегодня являются и развязки на МКАД: поток въезжающих автомобилей тормозит отсутствие полноценных разгонных полос.
 
- Разница скоростей въезжающих на МКАД и потока на дороге очень большая: "кольцевая" движется 90 км/ч, автомобиль стоит на съезде - 0 км/ч. Так дорога была построена, и на некоторых развязках эта проблема еще не решена. На каждой развязке с кольцевой должны появиться переходно-скоростные полосы, позволяющие вливаться в движение на скорости потока.

Мобильные камеры уравновесили поток: теперь все едут плюс-минус 90 км/ч

- Установка мобильных камер фотофиксации выровняла скорость на кольцевой - теперь все едут плюс-минус 90 км/ч. Самым страшным на МКАД было даже не серьезное превышение скоростного режима, а неравномерность потока. То есть, проще говоря, даже если бы все нарушали и ехали 120, это было бы относительно безопасно – при определенных условиях. Мы же наблюдали другую картину: первый ряд ехал 80 км/ч, третий разгонялся до 140. Конфликты при маневрировании были неизбежны, последствия при такой разнице скоростей – трагичны. Именно поэтому любое неожиданное для водителя препятствие на МКАД: авария впереди, ремонтные работы, камень, животное – это потенциальная трагедия. 


 
Сегодня водитель, попав в мелкое ДТП на МКАД, рискует жизнью даже когда выполняет элементарные требования ПДД: выставляет знак аварийной остановки и не покидает место аварии. Другие водители, едущие по МКАД со скоростью 90-100 км/ч, не успевают среагировать на внезапно возникшее на дороге препятствие: стоящий автомобиль или вышедшего из него человека. Именно поэтому дороге жизненно необходима система идентификации инцидентов.
 
- А пока она не заработает, мне кажется, возможно было бы изменить подход к оформлению ДТП с материальным ущербом, произошедших именно на МКАД, - предлагает Андрей Зырянов. – Например, участники аварии вызывают ГАИ, фиксируют последствия столкновения на камеру мобильного телефона, убирают машины на обочину и - отходят от машин сами, как можно дальше от дороги, хоть в поле. Некомфортно? Но сегодня это может спасти жизни в ожидании экипажа.




 
Если же на кольцевой все спокойно, это прекрасная дорога: с пластиковой разметкой, яркими дорожными знаками, отсутствием пешеходных переходов, считает представитель ГАИ. Подвох в том, что своей "прекрасностью" она и страшна: комфортное движение расслабляет, люди не воспринимают кольцевую как опасный объект.
 
"Спящие полицейские", светофоры и реклама на МКАД

В начале 2013 года кольцевая должна быть передана на баланс нового владельца – "Горремавтодор Мингорисполкома". Процесс передачи – долгий и проблемный, ГАИ же важно одно – чтобы дорога не потеряла своего статуса.
 
- Если МКАД станет городской улицей, то на ней, например, можно будет – по нормативам - установить светофоры или искусственные неровности. То есть МКАД перестанет быть магистралью непрерывного движения, - опасается представитель ГАИ. – На путепроводах может появиться реклама, рекламные щиты можно будет устанавливать ближе к дороге.

Сейчас ГАИ согласовывает размещение рекламных конструкций на МКАД на расстоянии не ближе 15 метров от проезжей части – иначе "рекламный шум" ворвется в информационный коридор для водителя.
 
- В информационном коридоре должны быть только важные для безопасного движения объекты: дорожные знаки, разметка, другие машины, пешеходы. А уже за его пределами может располагаться менее важная информация. Если поставить щиты близко к проезжей части, как позволяют нормативы, то реклама попадет в информационный коридор, - поясняет Андрей Зырянов
-15%
-10%
-40%
-40%
-25%
-10%
-40%
-20%
-30%