• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  2. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  3. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  4. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  5. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  6. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  7. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  8. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  9. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  10. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  11. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  12. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  13. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  14. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  15. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  16. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  17. Переговоры Лукашенко и Путина в Сочи длились 6 часов. И это единственное достижение?
  18. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  19. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  20. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  21. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  22. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  23. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  24. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  25. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  26. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  27. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  28. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  29. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  30. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети


фото: автора, /

AUTO.TUT.BY наблюдал за характеристиками вождения на разных стадиях алкогольного опьянения и сделал вывод: при малых дозах алкоголя время реакции на внезапное препятствие существенно не меняется, но поймать момент между "Внимание, пешеходы!" и "Опа, кажется, здесь были пешеходы..." практически невозможно.

В нашем эксперименте участвовали Алена и Максим - опытные водители. По их уверениям - ни разу в жизни не севшие за руль выпившими. В этот раз им придется управлять виртуальным автомобилем не то что выпившими - хорошо пьяными: после 700 мл красного полусладкого вина и 500 мл коньяка соответственно. 

Пьют "за рулем" компьютерного симулятора - "игрушки", которая дает возможность ощутить себя реальным водителем виртуального автомобиля. 

Мы вместе с руководителем Школы экстремального вождения Сергеем Овчинниковым будем замерять время реакции - с момента, когда водитель обнаруживает на своем пути препятствие, до момента, когда он нажимает на педаль тормоза, - и концентрацию паров алкоголя в выдыхаемом воздухе через определенное время после каждой выпитой дозы.

- Время реакции среднестатистического человека - около 0,8 секунды. Но это не значит, что через это время машина останавливается, - поясняет Сергей Овчинников.
Остановочное время автомобиля складывается из: 

- времени с момента обнаружения водителем опасности до начала воздействия на педаль тормоза;

- времени запаздывания срабатывания тормозного привода (для легкового автомобиля - в среднем 0,2 секунды);

- времени нарастания замедления (для легкового автомобиля  - в среднем 0,25 секунды);

- собственно торможения.
Будем анализировать и то, как водитель "держит" скорость и полосу, сколько пешеходов/велосипедистов/мотоциклистов/диких зверей "погибнут" под его колесами - ведь время реакции показательно лишь в тех случаях, когда водитель препятствие на своем пути как минимум замечает.

Поехали. Абсолютно трезвые водители изучают дорогу и особенности управления данным конкретным автомобилем. Привыкают.

 

 

Трасса несложная - круговое движение, плавные повороты. Нет ни перекрестков, ни дорожных знаков, ни попутных или встречных автомобилей: идеальные условия для спокойного вождения. Можно сконцентрироваться на потенциальных "пешеходах", контроле скорости и движении в своем ряду. В реальных городских или загородных условиях вести автомобиль гораздо сложнее.

Держать скорость 60 км/ч - одна из задач экспериментаторов
Держать скорость 60 км/ч - одна из задач экспериментаторов

Во время каждого заезда компьютер делает 5 замеров времени реакции - то есть водителю необходимо заметить и успеть "пропустить" 5 препятствий. Если он их сбивает - заезд продолжается. 

  

Приступаем к "застолью". Закусками экспериментаторы решили не заморачиваться: хлеб, колбаса и лимон - под коньяк, мандарины - к вину.

  

  

  

Первый "пьяный" заезд - после 140 мл вина, выпитых Аленой, и 50-ти "разгоночных" мл коньяка, выпитых Максимом. Оба водителя предельно собранны - время реакции, как и предсказывал Сергей Овчинников, практически не меняется.

- Это иллюзорное состояние: "Я знаю, что выпил, боюсь ошибиться, поэтому я сейчас соберусь и сделаю невозможное", - поясняет эксперт в части вождения. - Физиологически такие малые дозы, возможно, действительно не влияют на умение управлять автомобилем, но психологически это первый шаг к "Я бог! Я все могу!".





   

Итак, как изменялось состояние водителя с каждой выпитой рюмкой?    

Алкоголь:
доза, концентрация в выдуваемом воздухе
Водитель-женщина
Алкоголь:
доза, концентрация в выдуваемом воздухе
Водитель-мужчина
Вино красное полусладкое
Среднее время реакции (с)
Сбитые "пешеходы"
Коньяк
Среднее время реакции (с)
Сбитые "пешеходы"
Трезвый водитель (0,0 промилле)
0,78
1
Трезвый водитель (0,0 промилле)
0,92
2
140 мл (0,12 промилле)
0,77
0
50 мл (0,26 промилле)
0,89
1
280 мл (0,63 промилле)
0,81
0
150 мл (0,87 промилле)
0,91
0
420 мл (1,1 промилле)
0,82
1
250 мл (2,2 промилле)
0,93
2
560 мл (1,71 промилле)
0,89
0
350 мл (2,7 промилле)
0,97
6
700 мл (2,2 промилле)
0,9
1
450 мл (2,8 промилле)
0,96
7
 
 
 
500 мл (3,3 промилле)
0,96
16

  

Между невысокими и предельными показателями промилле и объемами выпитого водители вели и чувствовали себя по-разному.

Алена внешне была абсолютно адекватна и совершенно не выглядела пьяной. Что, впрочем, не мешало ей по ходу эксперимента все чаще выезжать на "встречку" и задевать машиной ограждения трассы - причем как справа по ходу движения, так и слева. Ее вождение стало более смелым: "О как, я даже начала руль перехватывать!", а скорость колебалась в пределах 50-75 км/ч - водитель этого не чувствовала. На замечание: "Алена, держи скорость!" не раз слышали в ответ: "Да ладно, какая разница!".

- Мультик какой-то, - удивляется Алена, еще в первом заезде чувствовавшая себя "по-настоящему за рулем".

Максим был весел. Чем дальше - тем больше. Чем веселее становился Максим - тем меньше он обращал внимания на шесть, семь, шестнадцать сбитых "пешеходов".

- Да я их уже не замечаю, - признавался водитель. - Куда они идут?! Здесь же я еду!

"Олень... Спасибо, что живой!" - радовался Максим, чудом успев нажать на тормоз перед очередной группой перебегавших дорогу "диких животных".

В последнем заезде - 3,3 промилле алкоголя в выдыхаемом воздухе, 500 мл коньяка в организме водителя - разум практически покинул экспериментатора: привычно двинувшись вперед, Максим заволновался, что машина едет... назад. Наблюдателям с трудом удалось убедить пьяного водителя, что все в порядке, можно продолжать движение.

Перед автомобилем традиционно проносились велосипедисты, мотоциклисты, животные...

- Уже нет смысла замерять время реакции, - грустно констатировал Сергей Олегович. - Он даже ногу с газа на тормоз не переносит.

- Кто здесь?! - не успевал понять Максим, сбивая очередные препятствия, виляя по встречной полосе, ежесекундно натыкаясь на ограждения. - Сколько сбил? Шестнадцать?! Да ладно? Прикольно, поехали еще!

Больше мы с ним не поехали. И замерили промилле еще через полчаса после окончания "застолья" - 3,6. Концентрация алкоголя росла. Активность Максима пропорционально падала.

  

- Даже в таких идеальных условиях - сухое дорожное покрытие, ясная погода - водитель-женщина, например, "потеряла" 0,12 секунды реакции. В понятных всем водителям величинах - это 2 метра остановочного пути. Цифра, казалось бы, невелика - но для возникшего на дороге пешехода эти 2 метра могут стать роковыми, - рассказывает Сергей Овчинников. - Но как мы смогли убедиться, время реакции - это не самая показательная для водителя величина: выпивший человек теряет ощущение реальности, перестает контролировать практически все параметры движения. Мы ориентировали водителей: "Вы должны, заметив препятствие, максимально быстро нажать на педаль тормоза". В первых заездах они на подсознательном уровне понимали, что не задавить пешехода - лишь одна из целей, помимо этого водитель обязан ежесекундно контролировать скорость и дорогу. С каждой выпитой дозой это понимание исчезало. И выполнить даже одну задачу стало невозможно.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

-10%
-15%
-20%
-40%
-25%
-10%
0072142