• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


Елена Анкудо, фото Vadim G. Maevskyi,

Поздно ночью по выходным, когда большинство машин уже стоит на парковках, на улицы выходят сотрудники транспортной инспекции. Контролируя работу таксистов, они знают: в это время ожидается самый большой "улов" нарушителей. У ГАИ своя статистика: каждый пятый автомобиль такси не прошел техосмотр.



 

 

Но если таксисты с лицензией, как могут, следят за документами, ряду иных автомобилистов, по данным ГАИ, выгодней заплатить штраф, чем готовить машину к техосмотру или потратить время на его прохождение. При этом речь идет о как владельцах древних "корчей", так и новых автомобилей.
 

 
Проверяя эти сведения, AUTO.TUT.BY выехал в ночной рейд, проводимый сотрудниками технадзора ГАИ Московского района столицы совместно со специалистами транспортной инспекции Минтранса.
 
Сотрудники транспортной инспекции Минтранса Олег Буряк и Марк Валюкевич
 
"Отсутствие у машины такси фонаря, "шашечек" и полос, работа с выключенным таксометром, лысая резина… - перечисляет нарушения таксистов ведущий специалист управления контроля транспортной деятельности транспортной инспекции Минтранса Олег Буряк. - За каждое из них штрафуем - и довольно часто: ночь работы может принести до 10 нарушений и больше".
 
За ночь работы сотрудники транспортной инспекции собирают по 10 нарушений и больше
"Салон автомобиля тоже должен быть в порядке, - подхватывает ведущий специалист управления контроля транспортной деятельности Минтранса Марк Валюкевич, - водитель - располагать средствами личной гигиены, если вдруг пассажиру станет плохо, моющими средствами".

 
Но я нетерпеливо поглядываю на сотрудников ГАИ, заверивших, что этой ночью они работают "по техосмотру" - о нарушениях таксистов мы уже рассказывали.

 
Едва автомобиль ГАИ заехал в "карман" улицы К. Цеткин, на которой проходит рейд, сотрудники отдела технадзора Дмитрий Полянин и Николай Лютарович начали вполголоса что-то обсуждать.
 
"Не доехав до нас ста метров, какой-то хитрец остановился на улице, - объясняет Полянин. - Обычная уловка нарушителей".
 
Инспектор отдела транспортного надзора ОГАИ Московского РУВД Дмитрий Полянин: "Предъявите документы!"
 
Не дожидаясь водителя Rover, едем к нему сами. "Я товарища жду! - объясняет он сотрудникам ГАИ, - сейчас подойдет!" "А почему стали под знаком? - интересуется Полянин. - Предъявите документы!"
 
Документы у водителя Rover в полном порядке. Получив их обратно, он спешно уносится в ночь, не дождавшись приятеля.


 
"Штраф за просроченный техосмотр - 200 тысяч рублей, - объясняет Полянин в перерывах между проверками документов автомобилистов, - признав нарушение, водитель получает минимальное наказание - штраф в 50 тысяч, оплатить который можно на месте. Особенность этого вида нарушения - в отсутствии повторности. Водитель может быть злостным нарушителем и не проходить техосмотр в течение многих лет, но штраф для него всегда будет 50 тысяч в случае признания вины".

 
Рассказывая о тонкостях законодательства, Полянин приводит в пример правила Латвии, где у него "живет родственник": "у них не пройденный техосмотр считается тяжелым нарушением. Штрафы накапливаются и, приехав на станцию техосмотра, автомобилист может получить такое взыскание, что мало не покажется. А у нас прохождение техосмотра дороже штрафа. Как думаете, что нашим людям выгоднее?"

 
Отвлекшись на разговор, Полянин не успевает остановить старенький Ford с тусклыми фарами. "Ну вот, - расстраивается он, - такое ведро с болтами пропустили! Чем старше автомобиль, тем больше уверенности, что у его владельца просроченный сертификат о прохождении техосмотра".
 
"А как же наклейка на лобовом стекле?"
 
"Не факт, что это его наклейка - в отличие от печати в сертификате она не обязательна . Желая ввести ГАИ в заблуждение, некоторые клеят на лобовое стекло чужую наклейку, хотя внимания на нее ГАИ не обращает".
 
 
 
У микроавтобуса Mercedes Sprinter, остановленного минутой позже, наклейки о прохождении ГТО нет, сертификат - просроченный. Не удалось сотрудникам ГАИ взглянуть и на права нарушителя - документ изъяли когда-то за непропуск пешехода, а временное водительское удостоверение утеряно. Полянин вручает новый временный документ и две штрафные квитанции - за отсутствие техосмотра и водительского удостоверения.
 
Зорко высматривая в ночи автомобили потенциальных нарушителей, сотрудник ГАИ рассказывает: наиболее часто просроченный сертификат о прохождении ГТО он видит у таксистов-нелегалов. "Им вообще закон не писан, знают, что проверка выявит сразу несколько нарушений. И ездят по временным водительским, не выплачивая штраф. А зачем? Одно временное изымут - другое дадут".
 
 
 
Пока разбирались с водителем автомобиля с трещиной на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителей, мимо промчался BMW X5. "Еще один потенциальный нарушитель, - кивнул в его сторону Полянин, - хозяевам дорогих машин куда проще заплатить на месте 50 тысяч, чем поехать на техосмотр. Не потому что денег нет - просто лень. К слову, просроченный сертификат о прохождении ГТО - распространенное явление среди владельцев таких машин".
 
 
 

С сотрудниками ГАИ и транспортной инспекции мы попрощались после полуночи. Время у контролеров было самое горячее - до 2 часов ночи работают расположенные неподалеку гипермаркет и ночные клубы, а значит, будет много такси. Каждый пятый автомобиль - без сертификата о ГТО. И это - без "корчей" и хороших кроссоверов, владельцам которых недосуг заехать на станцию техосмотра

-30%
-30%
-10%
-85%
-20%
-30%
-50%
-20%
-10%
-50%
0061640