Анна Рудь, фото автора,

Следствие поставило под сомнение слова водителя Mercedes хотя бы потому, что при дожде любой интенсивности на конкретном участке проезжей части улицы Селицкого в Минске лужи не образуются. В этом убедились в ходе следственного эксперимента, вылив на дорогу 4,5 тонны воды за 10 минут.

Напомним, 2 ноября около 17.15 автомобиль Mercedes-Benz S600 W140 вылетел на остановку общественного транспорта в Шабанах. Как пояснял 39-летний водитель на месте происшествия, шел дождь, автомобиль въехал в лужу, его раскрутило на дороге, водитель потерял управление, пересек полосу встречного движения и врезался в остановку. По словам водителя, двигался он с небольшой скоростью - примерно 40-45 километров в час.

Вскоре после ДТП водитель Mercedes был задержан, впоследствии - заключен под стражу.





Скорость движения Mercedes в совокупности с озвученной водителем версией об аквапланировании машины сразу поставили под сомнение как пользователи AUTO.TUT.BY, так и профессионалы в части управления автомобилем. Руководитель Школы экстремального вождения Сергей Овчинников пояснял, что "аквапланирование в принципе свойственно высоким скоростям - от 60 км/ч", причем чем тяжелее машина - тем ниже его вероятность, а чем выше скорость - тем больше риск.

Следственные органы решили убедиться, мог ли в принципе возникнуть риск аквапланирования автомобиля на том конкретном участке улицы Селицкого - то есть возникают ли там лужи во время даже ливневых дождей. К участию в следственном эксперименте привлекли спасателей: автомобиль МЧС выльет на проезжую часть улицы 4,5 тонны воды со скоростью 7 литров в секунду. Дождь в Минске вечером 2 ноября был гораздо менее интенсивным.

Та самая остановка "Полевая", на которую 2 ноября вылетел тяжелый Mercedes S600. В тот момент на ней находились 4 человека, один из них от полученных травм скончался. Новый остановочный пункт здесь пока не установили.
Та самая остановка "Полевая", на которую 2 ноября вылетел тяжелый Mercedes S600. В тот момент на ней находились 4 человека, один из них от полученных травм скончался. Новый остановочный пункт здесь пока не установили.

На месте проведения следственного эксперимента - автомобиль МЧС. Спасатели должны будут залить проезжую часть водой, чтобы следственные органы оценили возможность образования на дороге луж во время дождя.
На месте проведения следственного эксперимента - автомобиль МЧС. Спасатели должны будут залить проезжую часть водой, чтобы следственные органы оценили возможность образования на дороге луж во время дождя.





Начинают заливать дорогу. На проезжую часть улицы Селицкого выльется 4,5 тонны воды со скоростью 7 литров в секунду. Дождь такой интенсивности представить сложно.
Начинают заливать дорогу. На проезжую часть улицы Селицкого выльется 4,5 тонны воды со скоростью 7 литров в секунду. Дождь такой интенсивности представить сложно.











   


С огромной скоростью вода устремляется в ливневую канализацию. Основная площадь проезжей части практически сухая, высота воды у края - не более нескольких миллиметров.
С огромной скоростью вода устремляется в ливневую канализацию. Основная площадь проезжей части практически сухая, высота воды у края - не более нескольких миллиметров.



"Ливневка" чистая - в яме под решеткой нет мусора. Со своей задачей справляется: вода не стоит, уходит в землю.

Следствие замеряет уклон проезжей части. Претензий нет: угол наклона дороги позволяет эффективно отводить воду даже при такой интенсивности подачи.
Следствие замеряет уклон проезжей части. Претензий нет: угол наклона дороги позволяет эффективно отводить воду даже при такой интенсивности подачи.



Дорожники убирают следы эксперимента с проезжей части...
Дорожники убирают следы эксперимента с проезжей части...

...и посыпают дорогу песком, чтобы исключить возможные проблемы для участников движения.
...и посыпают дорогу песком, чтобы исключить возможные проблемы для участников движения.

Сотрудники Следственного комитета приходят к выводу: на проезжей части улицы Селицкого даже при ливневом дожде не могли образоваться лужи, способные привести к аквапланированию Mercedes S600.

Следствие по делу продолжается. Впереди - автотехническая экспертиза, которая установит в том числе техническое состояние автомобиля Mercedes в момент аварии.

AUTO.TUT.BY благодарит Следственный комитет Республики Беларусь за предоставленную с учетом широкого резонанса, вызванного данным ДТП, возможность следить за расследованием и наблюдать за проведением следственных мероприятий.