Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  2. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  3. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  4. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  5. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  6. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  7. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  8. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  9. Репрессии или террор? Похожи ли ситуации в России и Беларуси и повторит ли Путин ошибки Лукашенко
  10. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  11. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  12. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  13. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  14. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  15. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  16. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  17. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  18. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  19. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  20. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  21. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  22. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  23. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  24. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  25. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  26. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  27. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  28. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  29. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  30. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске


Елена Анкудо, фото: Александр Корсаков,

В декабре вместе с первым снегом на дороги "выпали" соль и песок - дорожные службы занялись профилактикой автопроисшествий на ледяных и заснеженных дорогах. Чем посыпают дороги и как защитить от химических реагентов автомобиль?

 

 

 

 

Протяженность сети дорог общего пользования Беларуси - 85 700 км, из которых 15 500 км республиканских и более 70 тыс км местных. Защита от снега и льда - песчано-солевая смесь (ПСС) и соль (отходы калийного производства), которые по мере необходимости подсыпают на дороги. Более вредный песчано-солевой раствор или песок с солью и ингибиторными добавками ("рассол") не применяется вот уже несколько лет. По мнению белорусских ученых, его химический состав негативно воздействует на окружающую среду - многие помнят пожелтевшие деревья с поникшей листвой и пожухшую траву вдоль улиц.
 
Как пояснил AUTO.TUT.BY пресс-службы департамента "Белавтодор" Минтранса Алексей Пекун, использование соли и ее смеси с песком зависит от дорог и температуры воздуха. Пока столбик термометра не опустится на 15 градусов ниже нуля, дороги магистрального значения посыпают чистой солью - от нее "меньше грязи". При больших морозах используется песчано-солевая смесь, которую ради экономии смешивают на месте. Расход дорожных "антиобледенителей" для республиканских дорог - около 500 тысяч тонн смеси и 60 тысяч тонн соли; в зависимости от погоды эти показатели могут меняться.
 

 
Негатив горожан, вынужденных ходить по соляной "жиже", понятен - даже на обуви остаются некрасивые разводы, разъедающие кожу. Поэтому периодически станции мониторинга Минприроды берут пробы "жижи", чтобы отправить на анализ ученым. Как пояснили в Минтрансе, именно по результатам работы, проведенной Институтом экспериментальной ботаники Академии наук, несколько лет назад было решено отказаться от "рассола" на дорогах.
 
Значительный вред наносится проезжей части - коррозии подвергаются железобетонные части мостов, придорожных ограждений, увеличивается скорость износа дорожного полотна. Но наиболее болезненно сограждане воспринимают ржавчину на личном автотранспорте.
 

 
- Колеса поднимают с асфальта соль и песок и с силой бросают их на кузов, сдирая краску и обнажая металл, - пояснил нам кузовщик одной из минских СТО Дмитрий. - Страдает днище, пороги, задние крылья. Попав на оголенный металл, реагенты быстро разъедают его, ускоряя коррозию. Засев в полостях, соль делает свое дело долго - помните ли вы, когда последний раз мыли днище автомобиля? Поэтому за зиму кузов покрывается "жуками".
 
Случаев, чтобы детали подвески пришлось менять из-за ржавчины, не припомню - ходовая часть рассчитана на долгий срок эксплуатации. А вот кузов жалко, особенно если речь идет о новых машинах, лакокрасочное покрытие которых тонкое и капризное. Защитить его можно с помощью антискольной пленки - тонкого прозрачного покрытия, которое клеится на арки и капот для защиты от абразива. Дешевле и действенней повесить брызговики, тогда не будет лететь из-под колес. И обработать машину "антикором".
 
Сколько это стоит?
Стоимость пленки на арку вместе с работой по ее установке - около $20, на капот - около $100.
Стоимость одного брызговика - от $5 (китайские) до $150 (оригинальные).
 
"Соль - это основополагающий фактор отрицательного влияния на автомобиль, - пояснил AUTO.TUT.BY ведущий специалист по антикоррозийной обработке ООО "Евромеханика" Игорь Соснов. - Первые признаки коррозии - даже на новых машинах - появляются на сварочных местах, кромках арок, вдоль лонжеронов. Заводская обработка далеко не всегда надежная, да и гарантию дают только от сквозной коррозии. Поэтому наши автомобилисты стараются обработать автомобиль антикоррозийными средствами - самостоятельно или у профессионалов".
 
Сколько это стоит?
Стоимость обработки "антикором" автомобилей разных марок отличается. Защита Opel Astra обойдется сегодня в 1 миллион 120 тысяч рублей. Стоимость материалов для обработки этой машины - примерно в 600 тысяч.

Между прочим
 
В Польше дороги посыпают смесью соли и песка. Только не во время снегопада, а до него. Это позволяет минимизировать расход и вредное влияние соли.
 
Дороги в Польше тоже посыпают солью и песком. Только не после снегопада, а до него. Фото: kirpet.ru

В Германии с гололедом борются хлористым магнием - бишофит или ацетаты (карбоксилаты) щелочных и щелочно-земельных металлов. Немецкие исследователи уверяют, что ацетаты не разрушают металл, не повреждают дорожное покрытие и не оказывают пагубного воздействия на экологию.
 
А в Германии - ацетаты! Фото: picasaweb.google.com

Экспериментаторы Швеции посыпали дороги смесью соли с… сахаром. Это на 50% замедляет коррозию автомобиля и уменьшает попадание в природу тяжелых металлов. Вот только и смесь оказалась дороже обычной в шесть раз.
 
Поэтому нынешней зимой в скандинавских странах снег утрамбовывают и поливают горячей водой, смешанной с гранитной крошкой, вплавляющейся в лед и образующей шершавую поверхность. Весной крошку собирают и хранят до зимы, чтобы использовать снова.
 
Фото: deti-vs-travel.ru
"Крошку шведам использовать проще, потому что их страна стоит на скале". Фото: deti-vs-travel.ru
 

"Крошку шведам использовать проще, чем нам, - прокомментировал способ Алексей Пекун. - Их страна стоит на скале, а значит, крошка не такая дорогая, как для нас. Но не только крошка попадает на шведские дороги. В прошлом году шведы купили в Беларуси большую партию соли для обработки дорог . Только выбор остановился не на отходах солигорского комбината, а чистой поваренной из Мозыря".  

Приобрести качественные шины в Беларуси на зимний период предлагает Каталог TUT.BY.

-40%
-31%
-50%
-5%
-25%
-15%
-55%
-21%
-10%