103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  2. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  3. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  4. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  5. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  6. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  7. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  8. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года врачу с отсрочкой
  9. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  10. Минское «Динамо» играет против СКА в Кубке Гагарина
  11. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  12. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  13. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  14. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  15. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  16. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  17. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  18. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  19. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  20. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  21. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  22. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  23. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  24. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  25. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  26. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  27. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  28. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  29. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  30. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес


/ фото: Александр Корсаков,

Машина - точнее, оставшаяся после страшного ДТП груда металла - после того, как с ней поработают спасатели, восстановлению точно не подлежит. Но в тот момент никто не думает о ценности и целостности железа - нужно спасать людей. В тяжелых авариях - лобовых и боковых столкновениях автомобилей, наездах на опоры освещения и другие препятствия - водителя и пассажиров зажимают в салоне деформированные элементы кузова, люди получают смертельно опасные травмы. Освободить пострадавших из искореженной машины могут только спасатели.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

AUTO.TUT.BY посмотрел на операцию спасения: спасатели практиковались в освобождении людей из аварийного авто на тренажере - имитаторе лобового столкновения.

- Все ДТП индивидуальны, автомобили деформируются по-разному. Повреждения будут зависеть от угла столкновения транспортных средств, скорости их движения, характера столкновения - с движущимся или неподвижным объектом и т.д., - поясняет помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский. - Но есть общие для всех типов ДТП принципы работы спасателей, очередность и механизм действий.

В роли пострадавшего, заблокированного в автомобиле водителя, согласился выступить сам Виталий - чтобы комментировать действия сотрудников МЧС изнутри. Тренажером выступает видавший виды, не раз уже резаный инструментом спасателей кузов машины. Основная его функция - возможность многократной тренировки действий при ликвидации последствий аварии. Поэтому, пояснил представитель МЧС, в традиционно разрезаемых местах в кузов вставляется арматура - она имитирует ребра жесткости автомобиля. Чтобы молодые спасатели могли наглядно представлять, как выглядит конструкция кузова, с тренажера сняты обшивка салона и сидения. На месте передней пластиковой панели - железная конструкция с рулевой колонкой, которую спасатели "отжимают" домкратом, отрабатывая освобождение зажатого в салоне водителя. 

- Принципиально все машины с точки зрения организации пространства салона одинаковы: на "каркасе жесткости" закреплены элементы кузова, - говорит Дембовский. - Задача спасателей - этот каркас "преодолеть". Когда срезаны стойки, снято напряжение металла - разогнуть жестянку не составляет труда даже руками.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY 

Разжим-кусачки и домкрат - основные инструменты для деблокировки пострадавших в ДТП из искореженной машины. "Ножницы" перекусывают железную арматуру с невероятной легкостью - так же горячий нож входит в сливочное масло.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Водитель зажат между рулевой колонкой и сиденьем. Руль давит на грудную клетку, передняя панель от удара "уехала" вперед и вниз - и с силой жмет на ноги.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

В первую очередь машину обесточат - достанут аккумулятор. Если есть опасность или уже имеется возгорание - потушат. Затем при необходимости стабилизируют: для безопасной и эффективной работы спасателей автомобиль должен стоять хотя бы на трех опорах. Если в конкретном автомобиле установлены автономные подушки безопасности - "перекусят" контакты пиропатронов несработавших подушек.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Начинают вырезать водителя. С автомобиля, "перекусывая" ребра жесткости в шести точках, снимают крышу.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Следующим этапом срезают руль - чтобы снять давление на грудную клетку и дать водителю возможность полноценно дышать. Бывает, что этого оказывается достаточно, водитель более ничем не зажат, и его можно аккуратно доставать из салона. Если же конечности пострадавшего удерживает панель, начинают ее отжимать с помощью домкрата. 

- В реальных условиях пластиковая панель автомобиля от такого усилия разлетается в щепки, - поясняет представитель МЧС.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Водитель освобожден. Теперь его нужно достать из салона и передать медикам.

- Чаще всего на ДТП с пострадавшими выезжает автомобиль медицинской службы МЧС, и врачи нашей "скорой" параллельно с действиями по деблокировке уже оказывают помощь человеку - останавливают кровотечения, ставят капельницы, производят обезболивание, а также дают советы спасателям по особенностям деблокировки, исходя из характера травм пострадавшего, - рассказывает Виталий

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Если есть подозрение, что у пострадавшего травмы позвоночника и нужна максимальная иммобилизация - сотрудники МЧС перерезают крепление сидения и достают человека прямо в кресле.

Спасен. Передан медикам. Спасибо, спасатели!

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
В нынешнем году столичные спасатели вырезали пострадавших и погибших в ДТП
из 39 поврежденных автомобилей. 
-15%
-10%
-15%
-20%
-30%
-10%
-10%
-30%