177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  2. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  3. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  4. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  5. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  6. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  7. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  8. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  9. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  10. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  11. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  12. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  13. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  14. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  15. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  16. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  17. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  18. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  19. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  20. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  21. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  22. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  23. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  24. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  25. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  26. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  27. Что сейчас происходит с белорусской наукой? Изучили статистику
  28. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  29. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  30. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе


/ фото: Александр Корсаков,

Машина - точнее, оставшаяся после страшного ДТП груда металла - после того, как с ней поработают спасатели, восстановлению точно не подлежит. Но в тот момент никто не думает о ценности и целостности железа - нужно спасать людей. В тяжелых авариях - лобовых и боковых столкновениях автомобилей, наездах на опоры освещения и другие препятствия - водителя и пассажиров зажимают в салоне деформированные элементы кузова, люди получают смертельно опасные травмы. Освободить пострадавших из искореженной машины могут только спасатели.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

AUTO.TUT.BY посмотрел на операцию спасения: спасатели практиковались в освобождении людей из аварийного авто на тренажере - имитаторе лобового столкновения.

- Все ДТП индивидуальны, автомобили деформируются по-разному. Повреждения будут зависеть от угла столкновения транспортных средств, скорости их движения, характера столкновения - с движущимся или неподвижным объектом и т.д., - поясняет помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский. - Но есть общие для всех типов ДТП принципы работы спасателей, очередность и механизм действий.

В роли пострадавшего, заблокированного в автомобиле водителя, согласился выступить сам Виталий - чтобы комментировать действия сотрудников МЧС изнутри. Тренажером выступает видавший виды, не раз уже резаный инструментом спасателей кузов машины. Основная его функция - возможность многократной тренировки действий при ликвидации последствий аварии. Поэтому, пояснил представитель МЧС, в традиционно разрезаемых местах в кузов вставляется арматура - она имитирует ребра жесткости автомобиля. Чтобы молодые спасатели могли наглядно представлять, как выглядит конструкция кузова, с тренажера сняты обшивка салона и сидения. На месте передней пластиковой панели - железная конструкция с рулевой колонкой, которую спасатели "отжимают" домкратом, отрабатывая освобождение зажатого в салоне водителя. 

- Принципиально все машины с точки зрения организации пространства салона одинаковы: на "каркасе жесткости" закреплены элементы кузова, - говорит Дембовский. - Задача спасателей - этот каркас "преодолеть". Когда срезаны стойки, снято напряжение металла - разогнуть жестянку не составляет труда даже руками.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY 

Разжим-кусачки и домкрат - основные инструменты для деблокировки пострадавших в ДТП из искореженной машины. "Ножницы" перекусывают железную арматуру с невероятной легкостью - так же горячий нож входит в сливочное масло.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Водитель зажат между рулевой колонкой и сиденьем. Руль давит на грудную клетку, передняя панель от удара "уехала" вперед и вниз - и с силой жмет на ноги.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

В первую очередь машину обесточат - достанут аккумулятор. Если есть опасность или уже имеется возгорание - потушат. Затем при необходимости стабилизируют: для безопасной и эффективной работы спасателей автомобиль должен стоять хотя бы на трех опорах. Если в конкретном автомобиле установлены автономные подушки безопасности - "перекусят" контакты пиропатронов несработавших подушек.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Начинают вырезать водителя. С автомобиля, "перекусывая" ребра жесткости в шести точках, снимают крышу.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Следующим этапом срезают руль - чтобы снять давление на грудную клетку и дать водителю возможность полноценно дышать. Бывает, что этого оказывается достаточно, водитель более ничем не зажат, и его можно аккуратно доставать из салона. Если же конечности пострадавшего удерживает панель, начинают ее отжимать с помощью домкрата. 

- В реальных условиях пластиковая панель автомобиля от такого усилия разлетается в щепки, - поясняет представитель МЧС.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Водитель освобожден. Теперь его нужно достать из салона и передать медикам.

- Чаще всего на ДТП с пострадавшими выезжает автомобиль медицинской службы МЧС, и врачи нашей "скорой" параллельно с действиями по деблокировке уже оказывают помощь человеку - останавливают кровотечения, ставят капельницы, производят обезболивание, а также дают советы спасателям по особенностям деблокировки, исходя из характера травм пострадавшего, - рассказывает Виталий

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Если есть подозрение, что у пострадавшего травмы позвоночника и нужна максимальная иммобилизация - сотрудники МЧС перерезают крепление сидения и достают человека прямо в кресле.

Спасен. Передан медикам. Спасибо, спасатели!

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
В нынешнем году столичные спасатели вырезали пострадавших и погибших в ДТП
из 39 поврежденных автомобилей. 
-20%
-25%
-50%
-20%
-50%
-10%
-50%