106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  2. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  3. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  4. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  5. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  6. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  7. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  8. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  9. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  10. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  11. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  12. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  13. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  14. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  15. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  16. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  17. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  18. Лукашенко рассказал, что сделал, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  19. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  20. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  21. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  22. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  23. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  24. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  25. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  26. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  27. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  28. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  29. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  30. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы


Партнер проекта: Volkswagen в Беларуси

Белорусы стали больше разбираться в устройстве автомобилей и следить за правильностью его эксплуатации. В стране немало Кулибиных, которые из желания сэкономить на ремонте модернизируют автомобиль так, что завод-производитель мог бы только позавидовать. Об этом в рамках "Автомарафона TUT" рассказал Александр Добрицкий, лучший инженер-механик Европы, мастер-тренер автоцентра "Атлант-М Боровая" Ford.

Он настаивает на том, что автомобиль исправно функционирует лишь при регулярной эксплуатации. "Автомобиль зимой нужно хотя бы на выходных выгуливать. Это будет лучше для здоровья водителя и автомобиля", - убежден Александр. 

Александр Добрицкий

Представляем полную текстовую и видеоверсию интервью.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (11.14 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

 

 

Можно ли говорить о том, что белорусы стали лучше разбираться в устройстве автомобиля и его правильной эксплуатации и ремонте? 

 

 

Однозначно, да. Из года в год меняются автомобили, становится все больше людей, которые интересуются автомобилем, находят для этого время. Для них это становится хобби, чтобы отвлечься от всего. Человеку интересно поразбираться в авто. Как только человек узнает, что за автомобиль в его владении, разбирается, как им правильно управлять, как его эксплуатировать. 
 
То есть все, кто приезжают в автоцентр, знают наизусть толстенную книгу, которая лежит в бардачке? 
Это всего лишь инструкция по эксплуатации. Но в большинстве случаев люди интересуются: "Что это? Как этим пользоваться?". То, что экстренно может понадобиться на дороге, люди учат.  
 
Какие типичные ошибки допускают? 
Все люди хотят сделать ремонт и обслуживание подешевле. Бывает, это выходит боком. Пример месячной давности: человек съездил на СТО не фирменного сервиса и заменил ремень ГРМ. Разница в стоимости наших работ и того СТО была порядка 300 тыс. руб., но в итоге дополнительный ремонт обошелся еще в 1,5 млн руб.
 
Чувствуется в эксплуатации мужская рука и женская? 
Девушки, в отличие от мужчин, если они не знают, спросят. В данном случае это лучше, чем "я мужчина, я все знаю, во всем разберусь". Если девушка доверяет фирменному сервису, своему мастеру, ей проще: "Вот моя машина, там что-то стучит". И мастер-мужчина все исправляет. 
 
У моего знакомого старенький Mercedes, ему больше 20 лет. В сервисном центре Mercedes его обслуживают с невероятной скидкой, разрешают приезжать со своими автозапчастями. Насколько такая программа лояльности распространена на других официальных СТО Беларуси? 
Сложно сказать за все автоцентры. Если автосервис планирует работать на рынке не один год, он думает про свою репутацию на рынке и будет разрабатывать программу лояльности. Это могут быть скидки на сервис, поблажки. Если сервис имеет программу лояльности к клиентам, это хороший сервис. 
 
Часто ли практикуются акции по бесплатному сервисному обслуживанию? 
В принципе, да. Чаще всего это приурочено к сезонным явлениям. Когда люди входят в зимний период, начинается самое прибыльное время для автосервисов: все приезжают, всем что-то надо.
 
На самом деле те, кто видят, что творится за окном, планируют свое время, делают все заблаговременно. Но зимний бум присутствует: смена зимней резины, замена охлаждающей жидкости. Тогда возникают очереди, и сервисы начинают поднимать цены. 
 
Кто берет больше? Понятно, что в сером сервисе дешевле. Часто, как говорят сами автолюбители, разницы нет никакой. А официальный сервис дерет втридорога. Можно конкретный пример по стоимости на аналогичные услуги на официальном и сером сервисе? 
Конкретный пример по поводу замены ремня привода ГРМ. Клиент говорил, что он заплатил 850 тыс., у нас 1 млн 150 тыс. за эту же услугу. Стоимость шиномонтажа имеет свой нормочас: определенное количество времени, предписанное заводом-производителем. Минуты от нормы мы и выставляем. Если механик сделал это быстрее, но при этом обязательно качественно (белый сервис всегда подтверждает это документами, которые дают гарантию услуг), то сервис молодец. 
 
Каков портрет среднестатистического специалиста-автолюбителя по устройству, эксплуатации? Раньше считалось, что это мужчины предпенсионного возраста, потому что уже большой опыт, много машин было в жизни. Помолодел сегодня автоспециалист-любитель? 
Я думаю, что возраст остался прежним, просто разделилось место, куда они едут ремонтировать: либо они это делают сами, либо на простом автосервисе класса B, C. Грубо говоря: сколько они готовы заплатить, какой сервис они хотят получить. Молодые и среднего возраста автолюбители, иногда пожилые люди приезжают на фирменный сервис. 
 
Встречались ли те, кто сами модернизируют свою машину, исключая ненужные, по их мнению, детали? 
Бывают, причем как с положительным, так и с отрицательным эффектом. Смотришь, и клиент сделал лучше, потому что производитель не учел условия эксплуатации в Беларуси. А бывает, думаешь: "Боже мой, что ж наделали?!".
 
Были примеры, когда вы фотографировали, отсылали заводу примеры модернизации умельцами? 
Нет, я чисто для себя собираю фотографии. Один раз клиент приехал с проблемой, что машина плохо тормозит и звук появился сзади. Задними тормозными дисками можно было бриться – настолько они были тонкими. Колодок там уже не было вообще. Это единичный, экстраординарный случай. 
 
Можете привести примеры разумной модернизации? 
Не секрет, что современные автопроизводители идут по пути агрегатного ремонта. Когда узел состоит из нескольких частей, наш человек всегда хочет поменять отдельный датчик от узла, находят его от другого автомобиля (возможно, даже от российского производства). Таким образом, он реально экономит без ущерба для тактико-технических характеристик автомобиля. 
 

 
Наступила зима, выпал снег. Предусмотрительные люди поменяли резину. Какие еще подготовительные работы необходимо обязательно выполнить? 
Нужна зимняя резина. Благо, в этом году дорожные службы вовремя выехали на дорогу и посыпали основные магистрали. Вся грязь летит на стекло, поэтому нужен зимний омыватель. Нужно видеть, куда ты едешь. Кроме того, сам автомобиль нужно подготовить, чтобы он не замерзал. Надо помнить о температуре замерзания антифриза, осмотреть течи, проверить работу климатической установки (водитель должен чувствовать себя хорошо, не мерзнуть в машине).
 
А замена масла, фильтров? Масло же тоже есть зимнее… 
На сегодняшний день у всех ведущих производителей масло всесезонное. Там указана вязкость при летней и зимней температуре. 
 
Стоит ли покупать зимнее топливо? Или делать его самостоятельно с помощью каких-нибудь качественных присадок? 
Имею опыт общения с производителями топлива. Белорусское топливо поставляется в страны Центральной Европы и при выходе из ворот завода очень качественное. Возможно, есть нюансы при вывозе его за ворота завода до момента попадания его на АЗС. Мое личное мнение, если сильный мороз, лучше перестраховаться качественными присадками.
 
Еще есть много людей, которые зимой предпочитают из автолюбителей становиться пешеходами. Как правильно законсервироваться автомобиль, если нет планов эксплуатировать его в зимнее время? 
Мое личное мнение, не стоит консервировать. Автомобиль нужно хотя бы на выходных выгуливать. Действующая машина должна работать, тогда ничего не будет течь, стареть, ломаться. Основные моменты консервации: отрегулировать давление в шинах (чуть его повысить). В автомобилях советского производства надо было вывернуть свечи, долить масла в цилиндры, вывесить автомобиль, чтобы разгрузить подвеску, как это делают Вооруженные силы.

Не стоит заморачиваться настолько. Лучше по выходным взять термос, горячую еду и съездить на природу, прогуляться под Минском. Это будет лучше для здоровья водителя и автомобиля. 
 
Перечислите три золотых правила эксплуатации автомобиля. 
Первое: иногда выключать музыку, послушать, чем живет автомобиль. Второе: периодически заглядывать под капот, проверять уровень жидкостей. Если не знаешь, не умеешь, кого-то попросить. Это два основных правила.   

* В рамках "Автомарафона TUT" за правильные ответы на вопросы о правилах дорожного движения мы дарили подарки от сети АЗС "А-100".
 
Компания Volkswagen в партнерстве с лизинговой компанией "РЕСО-БелЛизинг" разработали беспрецедентное предложение на рынке лизинговых услуг. Лизинговая ставка 0%.

Условия лизинговой сделки:
- срок лизинга – 1 год;
- лизинговая ставка – 0% (удорожание 0%);
- авансовый платеж – 40% от стоимости автомобиля;
- отсутствие комиссий.

Подробности у официальных дилеров Volkswagen и лизинговой компании "РЕСО-БелЛизинг".

 

 

-50%
-20%
-10%
-10%
-10%
-5%
-10%
-12%
-15%
-25%