Анна Рудь,

"Я читала на AUTO.TUT.BY, что ГАИ больше не сотрудничает по вопросам принудительной эвакуации с частниками. Госрасценки, насколько помню, на эвакуацию и хранение машины на штрафстоянке сутки не превышают 100 тысяч рублей. Но когда мой Citroen C4 Picasso утащили с улицы В. Хоружей, организация, осуществившая эвакуацию, выставила мне счет на 300 тысяч. Когда я попробовала возмутиться, мол, не собираюсь платить частникам, получила ответ: "А мы не частники! Наша организация - государственное учреждение, с нами работать никто не отказывался". То есть, водители рано радовались - все равно придется платить огромные суммы в случае нарушения правил парковки и стоянки?" - обратилась на TUT.BY возмущенная читатель Евгения.

AUTO.TUT.BY связался с руководителем одной из структур, с которыми по-прежнему сотрудничает по вопросам принудительной эвакуации столичная ГАИ. И выяснил - деньги, которые водители платят за эвакуацию своих авто, идут в том числе на "благотворительную помощь ГАИ, укрепление материально-технической базы милиции, развитие парка техники организаций, содержание парка и штата, уплату налогов".

В Минске есть две организации, которые занимаются в том числе и принудительной эвакуацией и последующим хранением автотранспорта на штрафстоянке - местный добровольно-общественный благотворительный фонд "Правопорядок" (Фрунзенский район) и государственное учреждение "Правопорядок-2002" (Советский район). На двоих у них 5 эвакуаторов с частичной погрузкой и 2 - с полной (с лебедкой). Заказали еще два - с манипуляторами. Напомним, что еще 6 эвакуаторов с частичной погрузкой есть у ГАИ (формально имеющуюся у них единицу с полной погрузкой, которая "чаще ремонтируется, чем работает", не считаем). Итого: столичных нарушителей сегодня "обслуживают" 11 эвакуаторов с частичной погрузкой и 2 - с полной. 

Фото: Елена Анкудо

- Для эффективной борьбы с минскими нарушителями правил остановки и стоянки городу необходимо 30-40 единиц техники - минимум по 4 в каждом районе, - уверен директор ГУ "Правопорядок-2002" Анатолий Супранович. Но ГАИ, даже с помощью "госэвакуаторщиков", с проблемой не справится: город остро нуждается в создании соответствующей муниципальной структуры, условно - парковочной полиции. После ее создания, уверен руководитель, расценки на принудительную эвакуацию неминуемо снизятся, что, несомненно, "позитивно оценят водители".
 
- Если обновить парк, он будет реже нуждаться в ремонте, затраты на топливо снизятся - современная техника потребляет меньше, соответственно, цены будут снижаться, - считает Анатолий Супранович.

Прейскурант - "не секрет". Инвалидам - скидки.

Самостоятельно, с учетом конъюнктуры рынка, формировать тарифы на услуги субъектам предпринимательской деятельности позволяет Указ №72, вступивший в силу с 1 марта прошлого года. 

Сегодня цена "за эвакуацию и хранение одной машины с момента начала эвакуации в течение дня" - 300 тысяч рублей. Куда уходят деньги нарушителей?

Фото: Анна Калтыгина, TUT.BY

- Наши организации - на самофинансировании. Но если кто-то думает, что мы много зарабатываем на эвакуации, то ошибается - выручка за месяц от оказания этих услуг составляет 30-40 млн в месяц. У МБФ "Правопорядок" - чуть больше, млн 70-100, но они оказывают и иные, нежели принудительная эвакуация и хранение, услуги. После всех необходимых выплат - на обслуживание парка техники, его развитие, заработной платы, налогов - на счете нашего учреждения хорошо если 1-2 млн ежемесячно остается. А фонд "Правопорядок" все свободные деньги  тратит на благотворительность - подарки детям, пострадавшим в ДТП, агитационную продукцию, которую, например, на встречах со школьниками им дарят сотрудники ГАИ, укрепление материально-технической базы ГАИ в частности и милиции в целом. Например, помогает с ремонтом эвакуаторов ГАИ, установили вот на них видеорегистраторы, - рассказывает Анатолий Супранович.

Кстати, для инвалидов-нарушителей госучреждение "Правопорядок-2002" предусмотрело скидки - в размере "50-100 тысяч".

Напомним, представители столичной ГАИ не раз на всех уровнях заявляли о том, что город остро нуждается в муниципальной структуре, которая наведет порядок в данной сфере и определит цивилизованные пути борьбы с нарушителями: установит единые цены на услуги принудительной эвакуации и хранения транспорта, круг организаций-подрядчиков и т.д. Госавтоинспекция также инициирует внесение изменений в законодательство, которые позволили бы возложить ответственность за нарушение правил парковки на владельца, а не водителя автомобиля - как это сделано, например, с нарушениями скоростного режима, зафиксированными камерами фотофиксации. Проще говоря, "письмо счастья" под дворниками неправильно припаркованного автомобиля поможет реализовать принцип неотвратимости наказания за подобные правонарушения. Также инициативы ГАИ касаются передачи соответствующих процессуальных полномочий по оформлению нарушений правил остановки и стоянки, а также принудительной эвакуации еще и коммунальным службам - например ЖЭСам. 
-25%
-35%
-20%
-70%
-15%
-99%
-40%
-71%
-10%