• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  2. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  3. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  4. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  5. Развелась, снялась для Playboy и делает карьеру на ТВ. Горячая Коукалова точно не скучает без биатлона
  6. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  7. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  8. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  9. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  10. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  11. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  12. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  13. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  14. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  15. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  16. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  17. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  18. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  19. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  20. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  21. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  22. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  23. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  24. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  25. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  26. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  27. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  28. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  29. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  30. Новый президент НОК, что происходит с ценами на лекарства и сутки за обращение к депутату — все за вчера


Анна Рудь,

"Я читала на AUTO.TUT.BY, что ГАИ больше не сотрудничает по вопросам принудительной эвакуации с частниками. Госрасценки, насколько помню, на эвакуацию и хранение машины на штрафстоянке сутки не превышают 100 тысяч рублей. Но когда мой Citroen C4 Picasso утащили с улицы В. Хоружей, организация, осуществившая эвакуацию, выставила мне счет на 300 тысяч. Когда я попробовала возмутиться, мол, не собираюсь платить частникам, получила ответ: "А мы не частники! Наша организация - государственное учреждение, с нами работать никто не отказывался". То есть, водители рано радовались - все равно придется платить огромные суммы в случае нарушения правил парковки и стоянки?" - обратилась на TUT.BY возмущенная читатель Евгения.

AUTO.TUT.BY связался с руководителем одной из структур, с которыми по-прежнему сотрудничает по вопросам принудительной эвакуации столичная ГАИ. И выяснил - деньги, которые водители платят за эвакуацию своих авто, идут в том числе на "благотворительную помощь ГАИ, укрепление материально-технической базы милиции, развитие парка техники организаций, содержание парка и штата, уплату налогов".

В Минске есть две организации, которые занимаются в том числе и принудительной эвакуацией и последующим хранением автотранспорта на штрафстоянке - местный добровольно-общественный благотворительный фонд "Правопорядок" (Фрунзенский район) и государственное учреждение "Правопорядок-2002" (Советский район). На двоих у них 5 эвакуаторов с частичной погрузкой и 2 - с полной (с лебедкой). Заказали еще два - с манипуляторами. Напомним, что еще 6 эвакуаторов с частичной погрузкой есть у ГАИ (формально имеющуюся у них единицу с полной погрузкой, которая "чаще ремонтируется, чем работает", не считаем). Итого: столичных нарушителей сегодня "обслуживают" 11 эвакуаторов с частичной погрузкой и 2 - с полной. 

Фото: Елена Анкудо

- Для эффективной борьбы с минскими нарушителями правил остановки и стоянки городу необходимо 30-40 единиц техники - минимум по 4 в каждом районе, - уверен директор ГУ "Правопорядок-2002" Анатолий Супранович. Но ГАИ, даже с помощью "госэвакуаторщиков", с проблемой не справится: город остро нуждается в создании соответствующей муниципальной структуры, условно - парковочной полиции. После ее создания, уверен руководитель, расценки на принудительную эвакуацию неминуемо снизятся, что, несомненно, "позитивно оценят водители".
 
- Если обновить парк, он будет реже нуждаться в ремонте, затраты на топливо снизятся - современная техника потребляет меньше, соответственно, цены будут снижаться, - считает Анатолий Супранович.

Прейскурант - "не секрет". Инвалидам - скидки.

Самостоятельно, с учетом конъюнктуры рынка, формировать тарифы на услуги субъектам предпринимательской деятельности позволяет Указ №72, вступивший в силу с 1 марта прошлого года. 

Сегодня цена "за эвакуацию и хранение одной машины с момента начала эвакуации в течение дня" - 300 тысяч рублей. Куда уходят деньги нарушителей?

Фото: Анна Калтыгина, TUT.BY

- Наши организации - на самофинансировании. Но если кто-то думает, что мы много зарабатываем на эвакуации, то ошибается - выручка за месяц от оказания этих услуг составляет 30-40 млн в месяц. У МБФ "Правопорядок" - чуть больше, млн 70-100, но они оказывают и иные, нежели принудительная эвакуация и хранение, услуги. После всех необходимых выплат - на обслуживание парка техники, его развитие, заработной платы, налогов - на счете нашего учреждения хорошо если 1-2 млн ежемесячно остается. А фонд "Правопорядок" все свободные деньги  тратит на благотворительность - подарки детям, пострадавшим в ДТП, агитационную продукцию, которую, например, на встречах со школьниками им дарят сотрудники ГАИ, укрепление материально-технической базы ГАИ в частности и милиции в целом. Например, помогает с ремонтом эвакуаторов ГАИ, установили вот на них видеорегистраторы, - рассказывает Анатолий Супранович.

Кстати, для инвалидов-нарушителей госучреждение "Правопорядок-2002" предусмотрело скидки - в размере "50-100 тысяч".

Напомним, представители столичной ГАИ не раз на всех уровнях заявляли о том, что город остро нуждается в муниципальной структуре, которая наведет порядок в данной сфере и определит цивилизованные пути борьбы с нарушителями: установит единые цены на услуги принудительной эвакуации и хранения транспорта, круг организаций-подрядчиков и т.д. Госавтоинспекция также инициирует внесение изменений в законодательство, которые позволили бы возложить ответственность за нарушение правил парковки на владельца, а не водителя автомобиля - как это сделано, например, с нарушениями скоростного режима, зафиксированными камерами фотофиксации. Проще говоря, "письмо счастья" под дворниками неправильно припаркованного автомобиля поможет реализовать принцип неотвратимости наказания за подобные правонарушения. Также инициативы ГАИ касаются передачи соответствующих процессуальных полномочий по оформлению нарушений правил остановки и стоянки, а также принудительной эвакуации еще и коммунальным службам - например ЖЭСам. 
-20%
-10%
-21%
-20%
-26%
-15%
-35%
-30%
0072142