174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  2. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  3. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  4. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  5. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  6. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  7. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  8. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  9. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  10. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  11. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  12. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  13. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  14. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  15. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  16. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  17. Отключение горячей воды, обострение конфликта, рекордное подорожание древесины и дожди — все за вчера
  18. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  19. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  20. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  21. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  22. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  23. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  24. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  25. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  26. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  27. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  28. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  29. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  30. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?


Елена Анкудо, фото автора,

"Только не забудьте включить тепло, а то некоторые водители кабину греют, а про нас забывают, - постучала в перегородку фельдшер Наталья, зайдя в отсек автомобиля скорой помощи, выезжающего к пациенту. - Машина прогревается, только когда к больному приезжаем, а возвращаемся - уже холодная. Поэтому девочки с собой подушки берут, чтобы не простыть".



В новом микроавтобусе скорой помощи, оборудованном компанией "БелГАЗавтосервис" на основе "Газели", AUTO.TUT.BY поехал с выездной бригадой 9-й подстанции - фельдшером, выезжающим самостоятельно, Светланой и фельдшером Натальей. Подушек девушки не брали, захватив в тестируемый автомобиль только медицинское снаряжение. Но узнать редактору сайта удалось не только о нюансах работы новой машины.
 
Медицинские инструменты и лекарства. которые берет на выезд бригада скорой помощи, умещаются в несколько тяжелых сумок
 
Из ворот подстанции - здания, в котором расположен и офис городской станции скорой медицинской помощи, выезжаем к студенту-первокурснику, у которого несколько дней подряд болит живот. "Симптомы опасные, - говорит Наталья, - и панкреатит может быть, и аппендицит. Посмотрим на месте. Хорошо, что адрес известен - иногда звонок в скорую поступает от прохожего, заметившего на улице лежащего человека. Подойти проверить, что произошло, он не захотел - просто вызвал врачей и поехал по своим делам. А "больным" оказался пьяный бомж, который встал и пошел куда глаза глядят, знать не зная о том, что к нему едет скорая. А мы потом мечемся - где человек, что случилось. Понятно, что на следующий визит приезжаем с задержкой. И хотя вызов не срочный - давление, скажем, может подождать, люди злятся, высказывают претензии, порой обращаются с докторами, как с обслугой. Работы много, специализированных машин и водителей не хватает, дежурство длится сутки или 12 часов. Это очень тяжело физически".
 

 
Минут через 10 по полу салона потянуло теплым воздухом. Наталья сняла перчатки и осмотрелась. "Новый автомобиль всегда лучше старого. Ничего пока не гремит, оборудован хорошо. Ящика для перчаток, к примеру, в старых "Газелях" нет. С реанимацией, под которую оборудован VW Crafter, конечно, не сравнить, но тот - для самых тяжелых случаев используется, а значит, и требования к нему повышенные - плавный ход, чтобы больного с открытой раной не трясло, теплый воздух. Да и врачей больше, чем двое, при необходимости должно поместиться - случаи разные бывают".
 
Больной у нас не "тяжелый" - 18-летний веснушчатый парень присаживается на одно из кресел в отсеке, помощь ему окажут в инфекционной больнице, куда доставит скорая. Пересаживаюсь к водителю - по правилам, оба фельдшера должны находиться рядом с больным. Пока едем на улицу Кропоткина, рассматриваю панель управления, интересуюсь мнением водителя: "а вы что скажете?"
 

 
"Зеркало заднего вида здесь явно лишнее - заднее стекло скорой матовое, обзора нет. Да и переговорное устройство явно высоковато расположено", - Алексей тянется за маленькой рацией, закрепленной над ним на потолке, и случайно нажимает на кнопку сирены.
 
Звук длился всего мгновение, но несколько автомобилей перед нами расступаются в стороны. Как можно аккуратнее Алексей старается повесить рацию на место: "Не очень удобное расположение, лучше бы ее на панели прямо перед водителем разместить, чтобы без неожиданностей".
 
Доставив студента в инфекционную больницу, делаем короткую передышку. Девушки заходят в отсек, чтобы внимательно рассмотреть оформление автомобиля.

 
"Ой! - задевает Светлана козырек крыши, поднимаясь по ступенькам. - В "Газелях" никак крышу выше не сделают. При входе-выходе ее постоянно задеваешь головой, стоя над пациентом, приходится наклоняться в три погибели".
 

 
"У нового Citroen Jumpy такая же проблема, - добавляет Наталья, - поэтому его в педиатрию и отдали. А докторам неудобно. Посмотрите!" - Девушка становится над носилками, пытаясь выпрямиться. Не получается. Вместо этого Наталья задевает головой лампу.



"Освещение в автомобиле отличное, хорошо, что есть лампы дневного света, у больного с головной болью их приглушенный свет не вызывает раздражения, - комментирует фельдшер. - Зато лампа в центре - лишняя, головой о нее заденет даже больной, если вдруг встанет с носилок. Вместо нее куда важней инфузионный блок для капельницы - не веревочками же подвязывать. А в руках держать капельницу фельдшер не будет - надо заниматься больным".



Несколько раз фельдшер с силой нажимает ладонями на носилки, обтянутые оранжевым кожзамом, приподнимает их край. "Носилки хорошие, но мягкие, - говорит огорченно, - внутри нет цельной основы, поэтому под руками проваливаются. Это серьезный минус - массаж сердца нужно делать сильно. И места вокруг носилок мало, с другой стороны к ним просто не подойти".
 
Пытаюсь доказать, что места хватает - нужно только повернуть кресла, отодвинуть их и переместить носилки с помощью специального рычага. Между прочим, далеко не у каждого автомобиля скорой есть такие носилки.



Проверяя мои слова, Наталья разворачивает кресла. "Не так-то просто их подвинуть, - комментирует девушка свои действия. - А потом еще и носилки. Сложно это и отнимает время, которое порой идет на секунды".



Осмотревшись, девушки выносят вердикт - полки в отсеке расположены нерационально. Те, что около водителя, надо сделать больше - три отсека слишком узкие, крупногабаритные сумки с лекарствами, растворами, родовым комплектом, объемными кислородными баллонами сюда не помещаются. А от средней полки лучше избавиться, освободив место для врачей, работающих у носилок. "В наших "Газелях" у дверей предусмотрены крепления для вещей, - рассказывает Светлана, - так гораздо удобней".
 
 
Средняя полка, от которой девушки предложили избавиться ради экономии места в автомобиле
 
Срабатывает рация: нас вызывают к больному с открытым кровотечением. Квартира на пятом этаже, скорее всего, пациента придется выносить на носилках.
 
"Сами понесете?" - уважительно смотрю на фельдшеров. "Нет, мы же девушки, - улыбаются мне. - В таких случаях просим родственников или соседей, даже водители не всегда помогают".
 
Появления больного мы с водителем ожидаем около получаса, но Светлана и Наталья возвращаются без больного - уставшие и расстроенные.
 
"Пьяный он, - объясняет Наталья, - скорее всего, геморрой, но кровотечения показывать не захотел, а от госпитализации отказался, хотя сам скорую вызывал. Только время отнял, рассказывая про войны, в которых якобы участвовал. Из-за таких, как он, к настоящим пациентам опаздываем".
 
Общение с пьяными пациентами опасно - по рассказу девушек, один из таких больных однажды с силой схватил доктора за руку, сломав кость.
 
Примерный график работы врача и фельдшера скорой - сутки через двое, или 12 часов дежурства, а через сутки - 24 часа. Многие сотрудники не из Минска, многие подрабатывают, некоторые получают второе образование, не связанное с медициной. Но без работы в скорой помощи девушки себя не видят. По крайней мере - пока. "Приятно, что я могу помочь человеку, - объясняет Наталья. - Случается, больной говорить не может, а после твоей помощи благодарит. Это серьезный стимул".
 
Скорая возвращается на подстанцию - девушкам дали обед протяженностью 20 минут. По дороге слышим звук сирены - машина ГАИ подъехала к месту ДТП. Остановится ли наш автомобиль для оказания помощи?



"Машины просто задели друг друга, - смотрит в окно Наталья, - поэтому скорую вообще не вызывали. А на серьезные происшествия направляют реанимационную бригаду - никогда не скажешь, насколько тяжелые повреждения получил участник аварии, бывают и летальные исходы. Линейная бригада на ДТП выезжает редко, только когда точно известно, что у пострадавших нет серьезных травм".
 
Часть дежурства, которую AUTO.TUT.BY провел с бригадой скорой помощи, обошлась без происшествий. Случается такое не каждый день. Порой на подстанцию девушки возвращаются лишь к концу дежурства, проводя в автомобиле значительную часть рабочего времени - около 160 часов в месяц. "Можете назвать нас самыми заинтересованными лицами в качестве оборудования машин скорой помощи, - улыбаются девушки на прощанье. - Ведь от условий работы доктора зависит и результат".

PS. Узнав, что автомобили для скорой помощи готовы делать на МАЗе, мы обратились на это предприятие с просьбой протестировать и их продукцию. Сообщив, что в настоящее время такой автомобиль существует всего в одном, "пробном" экземпляре и используется в медсанчасти предприятия, сотрудник пресс-центра МАЗ Юлия Каташ передала слова руководства: пригласить журналиста AUTO.TUT.BY для подготовки репортажа о работе на этой машине "не представляется возможным".