104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  2. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  3. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  4. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  5. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  6. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  7. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  8. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  9. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  10. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  11. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  12. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  13. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  14. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  15. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  16. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  17. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  18. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  19. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  20. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  21. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  22. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  23. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  24. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  25. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  26. Что происходит в Беларуси 4 марта
  27. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  28. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  29. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  30. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу


Елена Анкудо,

Несмотря на периодические отчеты АЗС о полной готовности к морозам, без машин, которые "замерзают", не прошло еще ни одной зимы. К чему водителям готовиться в новом холодном сезоне, и как сделать так, чтобы машина всегда была на ходу?
 
Согласно информации белорусских НПЗ технические условия на производимое ими автомобильное топливо соответствуют европейским нормам. Бензин Аи-95-Евро - требованиям EN 228:2008, прочие бензины близки по соответствию к EN 228:2004. Технические условия на дизель примерно соответствуют EN 590:1999 и EN 590:2004. Белорусские НПЗ производят по два вида - летнее и зимнее - каждого из бензинов и дизельного топлива. Для солярки существует градация на виды - летний "С" и зимний "F", для больших морозов создано топливо с низкотемпературными характеристиками "Арктика". Зимнее топливо выдерживает морозы примерно до минус 20 градусов, "Арктика" - до минус 30-35 градусов. В Беларуси зимние сорта топлива продаются с 1 ноября, производство их начинается с 15 октября.
 
Вот только если сделанное в Беларуси топливо отвечает стандартам качества, почему в прошлые годы автомобили отказывались ехать при температуре, не достигшей 20 градусов мороза?
 
Прошлой зимой при относительно небольшом морозе дизельное топливо в баке ряда автомобилей парафинизировалось, превращаясь в  "кисель". Фото "замерзшей" солярки в разобранном топливном баке сделано на сервисной станции
  
Специалист одного из импортеров легковых автомобилей в Беларусь Владимир Войтешонок, к которому мы обратились с таким вопросом, пояснил: проблемы могут возникнуть по вине АЗС, не распродавшей летнее топливо до наступления морозов. Остатки, смешанные с зимним сортом топлива, дают на выходе "коктейль", замерзающий при относительно невысоком морозе.
 
"Коктейль" из летнего и зимнего видов топлива "готовят" и автовладельцы, приехавшие на заправку 1 ноября с наполовину полным баком летнего бензина или солярки. "Даже если перед морозами водитель добавит в бак, где осталась летняя солярка, более морозостойкую "Арктику", - говорит Войтешонок, - он может столкнуться с тем, что топливо замерзнет, скажем, при температуре 10 градусов мороза".

Главное отличие летнего и зимнего сортов бензина - испаряемость, которая в стандартах характеризуется давлением насыщенных паров. В мороз испарение любой жидкости затруднено, поэтому чтобы в мороз рабочая смесь в цилиндре была качественной и могла воспламеняться, зимний бензин имеет лучшую испаряемость, чем летний за счет большей доли легких фракций. На летнем топливе в мороз возможна "проблема холодного пуска" - завести машину становится проблематичным.
 
С соляркой иная ситуация - в морозы компоненты топлива парафинизируются, выпадая в осадок. Первые "жертвы" - топливные фильтры, ячейки которых забивает парафин, прекращая доступ топлива к двигателю. Пытаясь завести машину "с толкача", настойчивые автовладельцы рискуют вывести из строя дорогие детали топливной системы - работая "всухую", топливный насос высокого давления выходит из строя.
 
Топливный фильтр автомобиля, забитый парафинизированным топливом. Расходы владельца - покупка нового фильтра и оплата работы по его установке. Если бы машина проехала больше, мог выйти из строя топливный насос
 
"Более чувствительны к проблеме высокотехнологичные двигатели, - рассказывает Войтешонок, - рассчитанные на определенные условия эксплуатации. Для снижения вредных выбросов, расхода топлива и повышения динамических качеств автомобиля производители внедряют все больше сложных устройств, одновременно более чувствительных к качеству топлива".
 
Говоря житейским языком, чем младше автомобиль, тем капризнее его двигатель к топливу и тем больше опасений, что мотор заглохнет в мороз, если качество бензина или солярки окажется недостаточно высоким.
 
"И турбонадувы, и непосредственный впрыск бензина появились у многих автобрендов более 10 лет назад, - подчеркивает Войтешонок. - Поэтому "замерзают" даже старые автомобили. К тому же у машин с большим пробегом камеры сгорания топлива не такие чистые. А значит, проблемы в большой мороз возникают и у них"
 
Но проблема, по мнению специалистов, решаема.

Вот какие действия стоит выполнить, чтобы в большие морозы автомобиль был на ходу
.
 
- Заправляться на АЗС с хорошей репутацией, где раньше не возникало проблем с топливом.
 
- До морозов постараться полностью сжечь летнее топливо, которым автомобиль заправляли до 1 ноября.
 
- Заменить топливный фильтр во время очередного техобслуживания.
 
- Заменить моторное масло. При "старом" сопротивление деталей двигателя в мороз выше, следовательно, пуск двигателя затруднен. При выборе масла следовать рекомендациям производителя. Если есть несколько вариантов, лучше всего выбрать синтетическое, чьи свойства почти не зависят от температуры, а значит, в мороз с ним будет меньше проблем.
 
- Проверить морозостойкость охлаждающей жидкости; заменить, если изменился цвет или подошел срок.
 
- Следить за заменой тормозной жидкости. На новых автомобилях первая смена через три года, затем - раз в два года. Тормозная жидкость гигроскопична; влага, накопленная со временем, в мороз может замерзнуть. 
-10%
-10%
-20%
-15%
-10%
-30%
-30%
-20%
-10%