175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  2. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  3. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  4. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  5. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  6. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  7. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  8. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  9. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  10. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  11. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  12. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  13. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  14. Прогноз: «Без урегулирования политического кризиса экономика будет терять миллиарды в год»
  15. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  16. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  17. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  18. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  19. Дожди зарядили на все выходные? Прогноз погоды на ближайшие дни
  20. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  21. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  22. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  23. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  24. Возле Дома правосудия в Минске во время процесса над студентами задержана журналист TUT.BY
  25. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  26. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Поговорили с белоруской, которая уехала за мужем в сектор Газа
  27. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  28. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  29. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  30. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)


Елена Анкудо,

Несмотря на периодические отчеты АЗС о полной готовности к морозам, без машин, которые "замерзают", не прошло еще ни одной зимы. К чему водителям готовиться в новом холодном сезоне, и как сделать так, чтобы машина всегда была на ходу?
 
Согласно информации белорусских НПЗ технические условия на производимое ими автомобильное топливо соответствуют европейским нормам. Бензин Аи-95-Евро - требованиям EN 228:2008, прочие бензины близки по соответствию к EN 228:2004. Технические условия на дизель примерно соответствуют EN 590:1999 и EN 590:2004. Белорусские НПЗ производят по два вида - летнее и зимнее - каждого из бензинов и дизельного топлива. Для солярки существует градация на виды - летний "С" и зимний "F", для больших морозов создано топливо с низкотемпературными характеристиками "Арктика". Зимнее топливо выдерживает морозы примерно до минус 20 градусов, "Арктика" - до минус 30-35 градусов. В Беларуси зимние сорта топлива продаются с 1 ноября, производство их начинается с 15 октября.
 
Вот только если сделанное в Беларуси топливо отвечает стандартам качества, почему в прошлые годы автомобили отказывались ехать при температуре, не достигшей 20 градусов мороза?
 
Прошлой зимой при относительно небольшом морозе дизельное топливо в баке ряда автомобилей парафинизировалось, превращаясь в  "кисель". Фото "замерзшей" солярки в разобранном топливном баке сделано на сервисной станции
  
Специалист одного из импортеров легковых автомобилей в Беларусь Владимир Войтешонок, к которому мы обратились с таким вопросом, пояснил: проблемы могут возникнуть по вине АЗС, не распродавшей летнее топливо до наступления морозов. Остатки, смешанные с зимним сортом топлива, дают на выходе "коктейль", замерзающий при относительно невысоком морозе.
 
"Коктейль" из летнего и зимнего видов топлива "готовят" и автовладельцы, приехавшие на заправку 1 ноября с наполовину полным баком летнего бензина или солярки. "Даже если перед морозами водитель добавит в бак, где осталась летняя солярка, более морозостойкую "Арктику", - говорит Войтешонок, - он может столкнуться с тем, что топливо замерзнет, скажем, при температуре 10 градусов мороза".

Главное отличие летнего и зимнего сортов бензина - испаряемость, которая в стандартах характеризуется давлением насыщенных паров. В мороз испарение любой жидкости затруднено, поэтому чтобы в мороз рабочая смесь в цилиндре была качественной и могла воспламеняться, зимний бензин имеет лучшую испаряемость, чем летний за счет большей доли легких фракций. На летнем топливе в мороз возможна "проблема холодного пуска" - завести машину становится проблематичным.
 
С соляркой иная ситуация - в морозы компоненты топлива парафинизируются, выпадая в осадок. Первые "жертвы" - топливные фильтры, ячейки которых забивает парафин, прекращая доступ топлива к двигателю. Пытаясь завести машину "с толкача", настойчивые автовладельцы рискуют вывести из строя дорогие детали топливной системы - работая "всухую", топливный насос высокого давления выходит из строя.
 
Топливный фильтр автомобиля, забитый парафинизированным топливом. Расходы владельца - покупка нового фильтра и оплата работы по его установке. Если бы машина проехала больше, мог выйти из строя топливный насос
 
"Более чувствительны к проблеме высокотехнологичные двигатели, - рассказывает Войтешонок, - рассчитанные на определенные условия эксплуатации. Для снижения вредных выбросов, расхода топлива и повышения динамических качеств автомобиля производители внедряют все больше сложных устройств, одновременно более чувствительных к качеству топлива".
 
Говоря житейским языком, чем младше автомобиль, тем капризнее его двигатель к топливу и тем больше опасений, что мотор заглохнет в мороз, если качество бензина или солярки окажется недостаточно высоким.
 
"И турбонадувы, и непосредственный впрыск бензина появились у многих автобрендов более 10 лет назад, - подчеркивает Войтешонок. - Поэтому "замерзают" даже старые автомобили. К тому же у машин с большим пробегом камеры сгорания топлива не такие чистые. А значит, проблемы в большой мороз возникают и у них"
 
Но проблема, по мнению специалистов, решаема.

Вот какие действия стоит выполнить, чтобы в большие морозы автомобиль был на ходу
.
 
- Заправляться на АЗС с хорошей репутацией, где раньше не возникало проблем с топливом.
 
- До морозов постараться полностью сжечь летнее топливо, которым автомобиль заправляли до 1 ноября.
 
- Заменить топливный фильтр во время очередного техобслуживания.
 
- Заменить моторное масло. При "старом" сопротивление деталей двигателя в мороз выше, следовательно, пуск двигателя затруднен. При выборе масла следовать рекомендациям производителя. Если есть несколько вариантов, лучше всего выбрать синтетическое, чьи свойства почти не зависят от температуры, а значит, в мороз с ним будет меньше проблем.
 
- Проверить морозостойкость охлаждающей жидкости; заменить, если изменился цвет или подошел срок.
 
- Следить за заменой тормозной жидкости. На новых автомобилях первая смена через три года, затем - раз в два года. Тормозная жидкость гигроскопична; влага, накопленная со временем, в мороз может замерзнуть. 
-10%
-5%
-40%
-22%
-15%
-30%
-10%