108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  2. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  5. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  6. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  7. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  8. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  9. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  12. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  13. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  14. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  15. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  16. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  17. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  18. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  19. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  20. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  21. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  22. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  23. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  24. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  25. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  26. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  27. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  30. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей

опубликовано: 
обновлено: 
Анна Рудь, фото: Анна Рудь, Максим Пушкин,

Безопасно попасть в школу ребенку нужно постараться: из-за припаркованных на тротуарах и зеленых зонах дворовых территорий автомобилей его путь превращается в настоящий квест. За неполный час работы в одном из столичных микрорайонов инспекторы ДПС составили несколько десятков протоколов на нарушителей правил остановки и стоянки - именно из-за их машин дети вынуждены идти в школу не по тротуару, а по проезжей части.

Сотрудники ГАИ всех районов столицы сегодня утром дежурили у столичных школ и детских садов: контролировали безопасность детей.

- В ближайшие дни Госавтоинспекция столицы будет контролировать безопасность детей по дороге в школу и около нее в темное время суток - утром, когда дети идут на занятия, и вечером, когда заканчивается вторая смена и "продленка" у малышей, - сообщил AUTO.TUT.BY и.о. начальника отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Дмитрий Максюта. - Мы напоминаем и родителям: в первую очередь безопасность ваших детей в ваших руках: отводите детей в школу и встречайте их после занятий!

Инспекторы ГАИ, по его словам, также обратят пристальное внимание на нарушителей правил парковки и стоянки автомобилей на территориях, прилегающих к школам и детским садам.

- Автомобилисты, которые паркуют свои машины, создавая опасность для детей и их родителей, ограничивая видимость, будут наказаны.

Обозначенная проблема, кстати, одна из основных, по общему мнению инспекторов, журналистов и родителей школьников и детсадовцев, на пути школьников, по крайней мере, в Первомайском районе. Дети и их родители вынуждены выходить на проезжую часть - иначе им в школу или садик просто не пройти. Тротуары заняты машинами.

Пройти к детскому саду и школе иначе как про проезжей части нереально: все тротуары запаркованы
Пройти к детскому саду и школе иначе как про проезжей части нереально: все тротуары запаркованы
Родители с детьми просто вынуждены идти по проезжей части
Родители с детьми просто вынуждены идти по проезжей части



Место для перехода проезда никак не обозначено: дети и родители появляются из-за припаркованных машин неожиданно
Место для перехода проезда никак не обозначено: дети и родители появляются из-за припаркованных машин неожиданно



Родители, подвозящие детей к школе, вряд ли успеют заметить ребенка на дороге: они сосредоточены на том, чтобы разъехаться в узком проезде
Родители, подвозящие детей к школе, вряд ли успеют заметить ребенка на дороге: они сосредоточены на том, чтобы разъехаться в узком проезде

Паркующиеся на тротуаре и зеленой зоне водители считают свои нарушения вынужденными: "Покажите нам место для парковки в этом районе - и мы не будет ставить авто у школы!"
Паркующиеся на тротуаре и зеленой зоне водители считают свои нарушения вынужденными: "Покажите нам место для парковки в этом районе - и мы не будет ставить авто у школы!"






К сожалению, из трагедии, произошедшей в столичном микрорайне Сухарево, родители минских школьников выводов не сделали: детей по-прежнему подвозят практически к крыльцу школ, не оставляя места для безопасного прохода собственно школьников.

Представители администраций учебных заведений с проблемой знакомы - и практически отчаялись ее решить самостоятельно.

- Почему-то все считают, что мы озаботились вопросами безопасности своих детей только после трагедии. Нет же - мы постоянно планомерно пытаемся что-то сделать, но все упирается в деньги и менталитет наших водителей. Мы поставили ограждения с цепями, чтобы машина не могла проехать на территорию школы - цепи порвали бамперами буквально через несколько дней. Установили клумбы, препятствующие въезду, - машины едут прямо по ним, по цветам! 

- Я могу установить шлагбаум на местном проезде к школе - но его завтра же сломают! - переживает директор одной из школ Первомайского района столицы. - Для автомобилистов нет ничего святого: вот у нас школьный стадион - так едут прямо по нему! Утром мы уже сами выходим встречать основной поток детей, сами становимся на дороге и следим, чтобы ребенок не выскочил перед машиной. И что? Это не мешает жителям ближних домов чуть ли не по ногам нашим ехать! Вопрос ухода детей из школы еще сложнее - у каждого ребенка, помимо уроков, есть факультативы, кружки, все заканчивают в разное время. Вы же поймите, учителя не могут стоять весь день во дворе - они работают, учат!

Кстати, по словам директора, родители ее школьников не обращаются к администрации с просьбой обеспечить безопасность их детей около учреждения образования. Скорее наоборот - учителя предлагают общими усилиями установить ограждающие территорию конструкции.

- Вот столбики с цепями поставили, сбросились всей школой. Так порвали те цепи назавтра же...

Директор знает, как сделать безопасной для детей дорогу около своей школы - чтобы ограждения реально не давали возможности подъехать к школам, конкретно в этом районе нужно обнести забором... территории двух школ со стадионом между ними. Это сотни погонных метров забора. Самый дешевый вариант - металлическая сетка на каркасе - обойдется школам в миллион рублей за один пролет забора (с работами по установке).

- Откуда у школы такие деньги? И не все родители будут готовы поучаствовать... 

На территории Фрунзенского района столицы инспекторы ДПС утром контролировали обстановку в том числе вокруг школы №6 и гимназии №37. На их глазах только за полчаса работы 8 родителей проехали, дабы подвезти своих чад прямо к крыльцу, под знаки "Движение запрещено" и "Въезд запрещен".

Как рассказала корреспондентам заместитель директора средней школы №6, проблема парковки и проезда возле учебного заведения не стоит так остро, как, скажем, несколько лет назад. Решена она была следующим образом: по обочинам дороги вбили колышки и натянули между ними цепь. Когда приезжает машина (привозящая продукты в столовую, например), цепь просто снимается с одной стороны, позволяя проехать.

- Таким образом, родителей удалось отучить заезжать на территорию школы, - пояснила представитель школы.

Несколько хуже обстановка около детского сада, находящегося по соседству. Буквально за пару минут инспекторам приходится выписать сразу три штрафа. Несмотря на то, что территория обнесена забором, ворота открыты, хотя буквально в полуметре от них - калитка.

- Надо же как-то машине с продуктами для детишек подъехать, - вздыхает сотрудница сада. - Мы открываем с утра всего на час, а родители сразу лезут на и без того маленькую площадку перед зданием.

А возле гимназии №37 - аншлаг. На ее территории постоянно - и днем, и ночью - паркуются жители района. Сотрудники ГАИ увидели 16 машин: владельцы, подходившие к своим автомобилям, были оштрафованы. Администрация гимназии, кстати, позаботилась о своих сотрудниках, предоставляя им справки с печатью, которые якобы дают им право парковаться на территории учебного учреждения.

В самое ближайшее время, пообещали представители школы, на въезде будет установлен шлагбаум, который должен помешать "наглеющим водителям" заезжать на территорию.









(Будет обновлено.)
-5%
-70%
-5%
-10%
-50%
-20%
-30%
-9%