• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  2. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  3. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  4. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  5. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  6. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  7. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  8. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  9. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  10. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  11. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  12. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  13. Бойкот фанатов, новый КоАП, пенсионные изменения, падение зарплат и наши красавицы — все за выходные
  14. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  15. «С последними упрощениями становится полегче». Айтишник делится советами по переезду в Украину
  16. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  17. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  18. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  19. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  20. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  21. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  22. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  23. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  24. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  25. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  26. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  27. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  28. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  29. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  30. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся


Анна Рудь,

Днем 13 ноября сотрудники столичной ГАИ убеждали представителей Комитета по образованию в необходимости разработки структурной программы "Безопасность детей", в которой помимо обучения детей основам безопасности дорожного движения должны быть предусмотрены инженерные мероприятия по обеспечению безопасной дороги в школу. Вечером того же дня у школы в микрорайоне Сухарево под колесами автомобиля погиб 9-летний ученик.

Напомним, трагедия произошла 13 ноября около 19 часов возле столичной школы № 23. Предположительно, мальчик выбежал на проезжую часть из-за припаркованного у школы кроссовера KIA. 37-летний водитель Porsche Cayenne не смог предотвратить наезд. 





От школьного крыльца до места наезда - не более 15 метров. Ни одного ограждения - дети, выходя из школы, попадают прямо на проезжую часть, заставленную со стороны школы припаркованными авто. Территория школы практически не освещена. Дети со школьного крыльца выходят в темноту. По рассказам очевидцев трагедии, для того, чтобы медики могли спасать ребенка, во всех школьных окнах включили свет.



Цели концепции "Добрая дорога", в соответствии с которыми на минских дорогах не должен погибнуть ни один ребенок, не выполнены.

Как рассказали AUTO.TUT.BY в столичной ГАИ, принятая на основе "Доброй дороги" региональная программа по безопасности дорожного движения на 2012 год предусматривает разработку структурными подразделениями Мингорисполкома ведомственных программ по безопасности.

- Комитет архитектуры и градостроительства должен разработать программу согласования проектов, чтобы аспект безопасности дорожного движения учитывался при проектировании объектов инфраструктуры, в том числе - школ. Комитет по образованию должен разработать программу "Безопасность детей", в которой должны быть запланированы инженерные мероприятия по направлению "Безопасная дорога в школу". Срок реализации программ - декабрь 2012 года.

К ноябрю 2012-го не сделано ничего из запланированного.

- Формально все школы, дворовые проезды и улицы построены в соответствии с действующими нормативами, однако там нет ни слова о безопасности детей. В то же время европейские проектировщики создают города прежде всего для жителей, а именно для детей и пожилых людей, а не для машин. Засилье машин в Минске приводит к конфликту "транспорт - пешеход", в котором у пешехода при разрешенной в городе скорости 60 км/ч просто нет шансов. Неоднократно поднимаемый ГАИ на заседаниях Минской городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения вопрос о необходимости структуризации улично-дорожной сети в зависимости от скоростных режимов не находит поддержки у проектировщиков и владельцев улиц. 

Комитету по образованию, по информации TUT.BY, мэром Минска Николаем Ладутько было дано поручение изучить вопрос безопасности детей на школьной и прилегающих территориях и принять меры к недопущению трагических происшествий с детьми.

Напомним, недавно мэр возглавил городскую комиссию по безопасности дорожного движения. В ГАИ надеются, что в том числе и благодаря этому общими усилиями ситуация на столичных дорогах изменится.
Завтра, 15 ноября, в 11.00 в студии TUT.BY-ТВ мы обсудим, кто и как должен обеспечивать безопасность наших детей, в том числе - по дороге в школу и около учреждений образования.
В дискуссии ТУТ примут участие представители ГАИ, Комитета по образованию Мингорисполкома, проектных организаций и небезразличные родители столичных школьников. 

Давайте искать ответ на вопрос, кто спасет наших детей, вместе.

Подключайтесь!

-30%
-50%
-50%
-5%
-10%
-10%
-10%
-10%
-20%
-10%
0072142