Анна Рудь,

Днем 13 ноября сотрудники столичной ГАИ убеждали представителей Комитета по образованию в необходимости разработки структурной программы "Безопасность детей", в которой помимо обучения детей основам безопасности дорожного движения должны быть предусмотрены инженерные мероприятия по обеспечению безопасной дороги в школу. Вечером того же дня у школы в микрорайоне Сухарево под колесами автомобиля погиб 9-летний ученик.

Напомним, трагедия произошла 13 ноября около 19 часов возле столичной школы № 23. Предположительно, мальчик выбежал на проезжую часть из-за припаркованного у школы кроссовера KIA. 37-летний водитель Porsche Cayenne не смог предотвратить наезд. 





От школьного крыльца до места наезда - не более 15 метров. Ни одного ограждения - дети, выходя из школы, попадают прямо на проезжую часть, заставленную со стороны школы припаркованными авто. Территория школы практически не освещена. Дети со школьного крыльца выходят в темноту. По рассказам очевидцев трагедии, для того, чтобы медики могли спасать ребенка, во всех школьных окнах включили свет.



Цели концепции "Добрая дорога", в соответствии с которыми на минских дорогах не должен погибнуть ни один ребенок, не выполнены.

Как рассказали AUTO.TUT.BY в столичной ГАИ, принятая на основе "Доброй дороги" региональная программа по безопасности дорожного движения на 2012 год предусматривает разработку структурными подразделениями Мингорисполкома ведомственных программ по безопасности.

- Комитет архитектуры и градостроительства должен разработать программу согласования проектов, чтобы аспект безопасности дорожного движения учитывался при проектировании объектов инфраструктуры, в том числе - школ. Комитет по образованию должен разработать программу "Безопасность детей", в которой должны быть запланированы инженерные мероприятия по направлению "Безопасная дорога в школу". Срок реализации программ - декабрь 2012 года.

К ноябрю 2012-го не сделано ничего из запланированного.

- Формально все школы, дворовые проезды и улицы построены в соответствии с действующими нормативами, однако там нет ни слова о безопасности детей. В то же время европейские проектировщики создают города прежде всего для жителей, а именно для детей и пожилых людей, а не для машин. Засилье машин в Минске приводит к конфликту "транспорт - пешеход", в котором у пешехода при разрешенной в городе скорости 60 км/ч просто нет шансов. Неоднократно поднимаемый ГАИ на заседаниях Минской городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения вопрос о необходимости структуризации улично-дорожной сети в зависимости от скоростных режимов не находит поддержки у проектировщиков и владельцев улиц. 

Комитету по образованию, по информации TUT.BY, мэром Минска Николаем Ладутько было дано поручение изучить вопрос безопасности детей на школьной и прилегающих территориях и принять меры к недопущению трагических происшествий с детьми.

Напомним, недавно мэр возглавил городскую комиссию по безопасности дорожного движения. В ГАИ надеются, что в том числе и благодаря этому общими усилиями ситуация на столичных дорогах изменится.
Завтра, 15 ноября, в 11.00 в студии TUT.BY-ТВ мы обсудим, кто и как должен обеспечивать безопасность наших детей, в том числе - по дороге в школу и около учреждений образования.
В дискуссии ТУТ примут участие представители ГАИ, Комитета по образованию Мингорисполкома, проектных организаций и небезразличные родители столичных школьников. 

Давайте искать ответ на вопрос, кто спасет наших детей, вместе.

Подключайтесь!

-10%
-50%
-10%
-52%
-10%
-30%
-15%
-55%