• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  2. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  3. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  4. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  5. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  6. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  7. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  8. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  9. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  10. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  11. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  12. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  13. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  14. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  15. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  16. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  17. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  18. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  19. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  20. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  21. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  22. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  23. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  24. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  25. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  26. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  27. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  28. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  29. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  30. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»


Анна Рудь,

Днем 13 ноября сотрудники столичной ГАИ убеждали представителей Комитета по образованию в необходимости разработки структурной программы "Безопасность детей", в которой помимо обучения детей основам безопасности дорожного движения должны быть предусмотрены инженерные мероприятия по обеспечению безопасной дороги в школу. Вечером того же дня у школы в микрорайоне Сухарево под колесами автомобиля погиб 9-летний ученик.

Напомним, трагедия произошла 13 ноября около 19 часов возле столичной школы № 23. Предположительно, мальчик выбежал на проезжую часть из-за припаркованного у школы кроссовера KIA. 37-летний водитель Porsche Cayenne не смог предотвратить наезд. 





От школьного крыльца до места наезда - не более 15 метров. Ни одного ограждения - дети, выходя из школы, попадают прямо на проезжую часть, заставленную со стороны школы припаркованными авто. Территория школы практически не освещена. Дети со школьного крыльца выходят в темноту. По рассказам очевидцев трагедии, для того, чтобы медики могли спасать ребенка, во всех школьных окнах включили свет.



Цели концепции "Добрая дорога", в соответствии с которыми на минских дорогах не должен погибнуть ни один ребенок, не выполнены.

Как рассказали AUTO.TUT.BY в столичной ГАИ, принятая на основе "Доброй дороги" региональная программа по безопасности дорожного движения на 2012 год предусматривает разработку структурными подразделениями Мингорисполкома ведомственных программ по безопасности.

- Комитет архитектуры и градостроительства должен разработать программу согласования проектов, чтобы аспект безопасности дорожного движения учитывался при проектировании объектов инфраструктуры, в том числе - школ. Комитет по образованию должен разработать программу "Безопасность детей", в которой должны быть запланированы инженерные мероприятия по направлению "Безопасная дорога в школу". Срок реализации программ - декабрь 2012 года.

К ноябрю 2012-го не сделано ничего из запланированного.

- Формально все школы, дворовые проезды и улицы построены в соответствии с действующими нормативами, однако там нет ни слова о безопасности детей. В то же время европейские проектировщики создают города прежде всего для жителей, а именно для детей и пожилых людей, а не для машин. Засилье машин в Минске приводит к конфликту "транспорт - пешеход", в котором у пешехода при разрешенной в городе скорости 60 км/ч просто нет шансов. Неоднократно поднимаемый ГАИ на заседаниях Минской городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения вопрос о необходимости структуризации улично-дорожной сети в зависимости от скоростных режимов не находит поддержки у проектировщиков и владельцев улиц. 

Комитету по образованию, по информации TUT.BY, мэром Минска Николаем Ладутько было дано поручение изучить вопрос безопасности детей на школьной и прилегающих территориях и принять меры к недопущению трагических происшествий с детьми.

Напомним, недавно мэр возглавил городскую комиссию по безопасности дорожного движения. В ГАИ надеются, что в том числе и благодаря этому общими усилиями ситуация на столичных дорогах изменится.
Завтра, 15 ноября, в 11.00 в студии TUT.BY-ТВ мы обсудим, кто и как должен обеспечивать безопасность наших детей, в том числе - по дороге в школу и около учреждений образования.
В дискуссии ТУТ примут участие представители ГАИ, Комитета по образованию Мингорисполкома, проектных организаций и небезразличные родители столичных школьников. 

Давайте искать ответ на вопрос, кто спасет наших детей, вместе.

Подключайтесь!

-99%
-30%
-20%
-20%
-10%
-10%
-50%
-10%
-20%
-70%
0073029