• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


Выпустив пар в яростных дискуссиях по поводу поиска виновных в нарушении правил остановки и стоянки, пользователи сайта, обсуждающие обзор нашего сервиса "Доска позора", начинают выдвигать любопытние идеи. Почему бы, к примеру, не штрафовать нарушителей, бросивших машину на пешеходной дорожке или траве, по фотографии, как это уже происходит в столице?



"Не нужно выдумывать колесо, - предлагает purgaman, - возьмите на вооружение мировой опыт: создайте транспортную полицию (заодно и новые рабочие места образуются), которая будет отслеживать неправильные паркования и штрафовать нарушителей, тем самым окупая свою деятельность и принося огромный доход в городскую казну" (все комментарии приводим с соблюдением авторского стиля, орфографии и пунктуации – ред.).
 
 
Идея хорошая, тем более что ею пользуются во многих европейских городах. Существование отдельной службы, сотрудники которой не собирают штрафы, а просто выписывают и кладут под дворник автомобиля чек, укрепляет дисциплину участников дорожного движения, нарушений становится меньше.
 
Но до отдельной службы еще далеко, а ГАИ уже есть и работает. Напоминая об этом, Bortsun категоричен: "Кто отвечает за соблюдение ПДД в Минске? Гаи! Есть у них средства бороться с неправильными парковками? Есть - правила, штрафы + куча инспекторов и начальников получающих за это зарплату. И если ГАИ не может прекратить массовое нарушение простого пункта ПДД - пора ставить вопрос о поголовном служебном несоответствии".
 

 
Мы постоянно сообщаем о работе ГАИ и знаем - работы у этой службы хватает. А вот с финансами, на которые приобретаются эвакуаторы, - сложно. Обратив внимание на недовольство водителей, автомобили которых были эвакуированы коммерческими эвакуаторами минимум за 400 тысяч рублей, столичная ГАИ отказалась от услуг коммерсантов. Вот только эвакуаторов ГАИ на весь Минск - всего 6...
 

 
О том, какие службы обязаны решать вопрос обустройства мест хранения автомобилей, вы можете выяснить сами, прислав вопросы представителю столичной ГАИ, с которым на будущей неделе в студии TUT.BY пройдет онлайн-конференция. Присылайте вопросы - и следите за анонсами TUT.BY.
 
Пользователь serj-7 предлагает штрафовать на основе фотографий неправильно припаркованных автомобилей, что уже делает Литовская дорожная полиция. "Сейчас начали выписывать штрафы за превышения скорости по фотографиям, - пишет он, - 2-3 машины с гаишниками + фотоаппараты. Ежедневный объезд дворов, фотофиксация, штрафы по почте. Все затраты окупятся и пойдет прибыль в бюджет города и прибыль очень большая".
 
"До тех пор, пока не ведется борьбы с "парковщиками", - более жестко настроен freedom-2009, - толку не будет! Квитанцию на штраф под "дворник" - 5 млн рублей и проблема парковки решится сразу!"
 
Адресов, по которым могут пойти контролеры, хватает - они на фотографиях постоянно пополняющейся "Доски позора", проекта "Перехват", в сообщениях пользователей AUTO.TUT.BY. Вот что, к примеру, сообщает vladimir.boiko: "Вы посмотрите на образцово-показательное место - ул. Карла нашего понимаете Маркса, особенно там, где эта улица выходит к резиденции президента республики Беларусь - машины стоят прямо на перекрестке. Если власть у себя не может навести порядок, то о чем еще можно говорить".

 
Жаль, что городские власти, обустраивающие город, далеко не всегда думают об автомобилистах. "Квартал Притыцкого-Якубовского-Бурдейного-Лобанка - была огромнейшая стоянка, теперь там небольшая стоянка, остальное застроили. В 500 метрах от моего дома есть стоянка (Лобанка, 59), в прошлом году часть её закрыли, и теперь там строят некий бизнес-центр", - свидетельствует crazy_basist. Вслед за ним и другие наши читатели уверяют: правила приходится нарушать из-за нехватки мест, когда поздно вечером они возвращаются домой.
 

 
Может, именно поэтому война с нарушителями правил остановки и стоянки никак не начинается? Комментируя проблему забитых машинами дворов, замгендиректора по строительству охранно-эксплуатационного коммунального унитарного предприятия "Гаражи, автостоянки и парковки" Петр Прудников сообщил в интервью AUTO.TUT.BY: вот когда в спальных районах появится достаточное количество мест хранения автомобилей, тогда можно начинать раздавать штрафы. А пока - смысла нет?
0061640