Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  2. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  3. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  4. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  5. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  6. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  7. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  8. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  9. Репрессии или террор? Похожи ли ситуации в России и Беларуси и повторит ли Путин ошибки Лукашенко
  10. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  11. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  12. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  13. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  14. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  15. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  16. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  17. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  18. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  19. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  20. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  21. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  22. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  23. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  24. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  25. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  26. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  27. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  28. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  29. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  30. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске


Елена Анкудо, фото автора,

6 ноября публике продемонстрировали собранный в Минске вездеход, выкатив его из производственного цеха в Колядичах. Презентацию приурочили к подведению итогов отечественного игрока в сфере белорусского автобизнеса за 10 месяцев 2012 года.

 
Накануне 20-летия компании "БелГАЗавтосервис" итоги работы подвели генеральный директор управляющей компании "БелГАЗавтосервис" Михаил Супрунович и директор по реализации и маркетингу российского ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" Олег Марков.
 
Гендиректор "БелГАЗавтосервис" Михаил Супрунович (слева) и директор по реализации и маркетингу ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" Олег Марков.
 
Присутствующим сообщили, что за 10 месяцев текущего года в Беларуси реализовано 2046 автомобилей "ГАЗ", к концу года объем продаж может достигнуть 2,5 тысячи машин. Продажи запчастей по сравнению с прошлым годом выросли более чем в 2 раза, составив 282,6 миллиона российских рублей.
 


Перспективный для россиян рынок легких, малотоннажных и среднетоннажных автомобилей в Беларуси растет - по объемам экспортных поставок продукции "Группы ГАЗ" наша страна занимает третье место после Казахстана и Украины, получая 20% экспорта для стран СНГ.

 
Интерес представляет и сборочное производство, организованное в Колядичах. С сентября текущего года на базе шасси "ГАЗ" идет сборка среднетоннажных грузовиков "ГАЗ-3307" и "ГАЗ-3309". Одновременно производятся фургоны, в том числе и изотермические, автолавки и грузовики для перевозки хлеба, начинается сборка автомобилей скорой помощи.
 


Учитывая, что шасси поставляются в Колядичи на белорусских шинах и оборудуются двигателем ОАО "ММЗ", а также карданной передачей и передними амортизаторами гродненского агрегатного завода "Белкард", локализация, по словам Супруновича, достигла "более 50%". Однако, комментируя сборку грузовиков в интервью AUTO.TUT.BY, заместитель гендиректора по производству "БелГАЗавтосервис" Петр Новицкий озвучил иную цифру - "менее 30%"; такая разбежка объяснима не до конца налаженной логистикой - часть комплектующих "made in Belarus" поступает не напрямую от производителя, а из России.

 
Наращивая темпы производства, белорусские игроки замахнулись на другие рынки. По сообщению спикеров, силами белорусской компании налажено производство автомобилей "ГАЗ" в Нижнем Новгороде, поставляемых россиянам. На белорусских потребителей работают линии в Могилеве, Бобруйске и Барановичах. В планах на ближайший год - открытие аналогичного производства в Молодечно и Солигорске. Собранные автомобили могут поставляться в Украину, столкнувшуюся с ростом цен на российский транспорт из-за утилизационного сбора.
 


Обсуждаются поставки автомобилей "ГАЗ" и на рынок Евросоюза. "Легкие и средние коммерческие автомобили востребованы во всех странах Европы, - пояснил Марков, - особенно в коммунальном хозяйстве. Таких, как дешевые и крепкие "Газель" и "Газон", там просто нет. Я был в Германии, вел переговоры, у нас там создано предприятие. Считаю, что автомобили востребованы в Европе и могут продаваться".

 
Кроме "Валдая", сборка которого может начаться в Колядичах до конца текущего года, присутствующим пообещали "расширить линейку "ГАЗ" в Беларуси". По словам Маркова, это могут быть автомобили "Газель": "Не вся линейка, но какие-то продукты реально можно будет здесь производить".
 
Ожидается, что в будущем году в Беларуси появится "Газель Next", которую Марков назвал "европейским аналогом". Более высокие по стоимости автомобили планируется поставлять и в Европу. Выдержит ли "ГАЗ" конкуренцию, мы узнаем уже совсем скоро.



После пресс-конференции публике продемонстрировали собранный в Колядичах вездеход МАС-4410 "Днепр" массой 2500 кг с колесной формулой 4х4 и грузоподъемностью 1000 кг. По словам спикеров, автомобиль, который "ходит по болоту, снегу и воде", заинтересует пограничников, представителей лесного и сельского хозяйства, поскольку "практически не вытаптывает посевы" (согласно представленной информации, удельное давление вездехода на грунт – не более 0,3 кг/см). И будет востребован "в тяжелых условиях Арктики" - вездеходом уже "заинтересовались якуты".




-40%
-20%
-25%
-20%
-10%
-10%
-5%
-10%
-50%