148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  2. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  3. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  4. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  5. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  6. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  7. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  8. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  9. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  10. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  11. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  12. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  13. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  14. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  15. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  16. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  17. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  18. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  19. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  20. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  21. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  22. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  23. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  24. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  25. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  26. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  27. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  28. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  29. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  30. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным


Елена Анкудо, фото автора,

6 ноября публике продемонстрировали собранный в Минске вездеход, выкатив его из производственного цеха в Колядичах. Презентацию приурочили к подведению итогов отечественного игрока в сфере белорусского автобизнеса за 10 месяцев 2012 года.

 
Накануне 20-летия компании "БелГАЗавтосервис" итоги работы подвели генеральный директор управляющей компании "БелГАЗавтосервис" Михаил Супрунович и директор по реализации и маркетингу российского ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" Олег Марков.
 
Гендиректор "БелГАЗавтосервис" Михаил Супрунович (слева) и директор по реализации и маркетингу ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" Олег Марков.
 
Присутствующим сообщили, что за 10 месяцев текущего года в Беларуси реализовано 2046 автомобилей "ГАЗ", к концу года объем продаж может достигнуть 2,5 тысячи машин. Продажи запчастей по сравнению с прошлым годом выросли более чем в 2 раза, составив 282,6 миллиона российских рублей.
 


Перспективный для россиян рынок легких, малотоннажных и среднетоннажных автомобилей в Беларуси растет - по объемам экспортных поставок продукции "Группы ГАЗ" наша страна занимает третье место после Казахстана и Украины, получая 20% экспорта для стран СНГ.

 
Интерес представляет и сборочное производство, организованное в Колядичах. С сентября текущего года на базе шасси "ГАЗ" идет сборка среднетоннажных грузовиков "ГАЗ-3307" и "ГАЗ-3309". Одновременно производятся фургоны, в том числе и изотермические, автолавки и грузовики для перевозки хлеба, начинается сборка автомобилей скорой помощи.
 


Учитывая, что шасси поставляются в Колядичи на белорусских шинах и оборудуются двигателем ОАО "ММЗ", а также карданной передачей и передними амортизаторами гродненского агрегатного завода "Белкард", локализация, по словам Супруновича, достигла "более 50%". Однако, комментируя сборку грузовиков в интервью AUTO.TUT.BY, заместитель гендиректора по производству "БелГАЗавтосервис" Петр Новицкий озвучил иную цифру - "менее 30%"; такая разбежка объяснима не до конца налаженной логистикой - часть комплектующих "made in Belarus" поступает не напрямую от производителя, а из России.

 
Наращивая темпы производства, белорусские игроки замахнулись на другие рынки. По сообщению спикеров, силами белорусской компании налажено производство автомобилей "ГАЗ" в Нижнем Новгороде, поставляемых россиянам. На белорусских потребителей работают линии в Могилеве, Бобруйске и Барановичах. В планах на ближайший год - открытие аналогичного производства в Молодечно и Солигорске. Собранные автомобили могут поставляться в Украину, столкнувшуюся с ростом цен на российский транспорт из-за утилизационного сбора.
 


Обсуждаются поставки автомобилей "ГАЗ" и на рынок Евросоюза. "Легкие и средние коммерческие автомобили востребованы во всех странах Европы, - пояснил Марков, - особенно в коммунальном хозяйстве. Таких, как дешевые и крепкие "Газель" и "Газон", там просто нет. Я был в Германии, вел переговоры, у нас там создано предприятие. Считаю, что автомобили востребованы в Европе и могут продаваться".

 
Кроме "Валдая", сборка которого может начаться в Колядичах до конца текущего года, присутствующим пообещали "расширить линейку "ГАЗ" в Беларуси". По словам Маркова, это могут быть автомобили "Газель": "Не вся линейка, но какие-то продукты реально можно будет здесь производить".
 
Ожидается, что в будущем году в Беларуси появится "Газель Next", которую Марков назвал "европейским аналогом". Более высокие по стоимости автомобили планируется поставлять и в Европу. Выдержит ли "ГАЗ" конкуренцию, мы узнаем уже совсем скоро.



После пресс-конференции публике продемонстрировали собранный в Колядичах вездеход МАС-4410 "Днепр" массой 2500 кг с колесной формулой 4х4 и грузоподъемностью 1000 кг. По словам спикеров, автомобиль, который "ходит по болоту, снегу и воде", заинтересует пограничников, представителей лесного и сельского хозяйства, поскольку "практически не вытаптывает посевы" (согласно представленной информации, удельное давление вездехода на грунт – не более 0,3 кг/см). И будет востребован "в тяжелых условиях Арктики" - вездеходом уже "заинтересовались якуты".




-10%
-99%
-49%
-20%
-5%
-5%
-43%
-10%
-20%
-10%
-30%