• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


Елена Анкудо, фото автора,

6 ноября публике продемонстрировали собранный в Минске вездеход, выкатив его из производственного цеха в Колядичах. Презентацию приурочили к подведению итогов отечественного игрока в сфере белорусского автобизнеса за 10 месяцев 2012 года.

 
Накануне 20-летия компании "БелГАЗавтосервис" итоги работы подвели генеральный директор управляющей компании "БелГАЗавтосервис" Михаил Супрунович и директор по реализации и маркетингу российского ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" Олег Марков.
 
Гендиректор "БелГАЗавтосервис" Михаил Супрунович (слева) и директор по реализации и маркетингу ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" Олег Марков.
 
Присутствующим сообщили, что за 10 месяцев текущего года в Беларуси реализовано 2046 автомобилей "ГАЗ", к концу года объем продаж может достигнуть 2,5 тысячи машин. Продажи запчастей по сравнению с прошлым годом выросли более чем в 2 раза, составив 282,6 миллиона российских рублей.
 


Перспективный для россиян рынок легких, малотоннажных и среднетоннажных автомобилей в Беларуси растет - по объемам экспортных поставок продукции "Группы ГАЗ" наша страна занимает третье место после Казахстана и Украины, получая 20% экспорта для стран СНГ.

 
Интерес представляет и сборочное производство, организованное в Колядичах. С сентября текущего года на базе шасси "ГАЗ" идет сборка среднетоннажных грузовиков "ГАЗ-3307" и "ГАЗ-3309". Одновременно производятся фургоны, в том числе и изотермические, автолавки и грузовики для перевозки хлеба, начинается сборка автомобилей скорой помощи.
 


Учитывая, что шасси поставляются в Колядичи на белорусских шинах и оборудуются двигателем ОАО "ММЗ", а также карданной передачей и передними амортизаторами гродненского агрегатного завода "Белкард", локализация, по словам Супруновича, достигла "более 50%". Однако, комментируя сборку грузовиков в интервью AUTO.TUT.BY, заместитель гендиректора по производству "БелГАЗавтосервис" Петр Новицкий озвучил иную цифру - "менее 30%"; такая разбежка объяснима не до конца налаженной логистикой - часть комплектующих "made in Belarus" поступает не напрямую от производителя, а из России.

 
Наращивая темпы производства, белорусские игроки замахнулись на другие рынки. По сообщению спикеров, силами белорусской компании налажено производство автомобилей "ГАЗ" в Нижнем Новгороде, поставляемых россиянам. На белорусских потребителей работают линии в Могилеве, Бобруйске и Барановичах. В планах на ближайший год - открытие аналогичного производства в Молодечно и Солигорске. Собранные автомобили могут поставляться в Украину, столкнувшуюся с ростом цен на российский транспорт из-за утилизационного сбора.
 


Обсуждаются поставки автомобилей "ГАЗ" и на рынок Евросоюза. "Легкие и средние коммерческие автомобили востребованы во всех странах Европы, - пояснил Марков, - особенно в коммунальном хозяйстве. Таких, как дешевые и крепкие "Газель" и "Газон", там просто нет. Я был в Германии, вел переговоры, у нас там создано предприятие. Считаю, что автомобили востребованы в Европе и могут продаваться".

 
Кроме "Валдая", сборка которого может начаться в Колядичах до конца текущего года, присутствующим пообещали "расширить линейку "ГАЗ" в Беларуси". По словам Маркова, это могут быть автомобили "Газель": "Не вся линейка, но какие-то продукты реально можно будет здесь производить".
 
Ожидается, что в будущем году в Беларуси появится "Газель Next", которую Марков назвал "европейским аналогом". Более высокие по стоимости автомобили планируется поставлять и в Европу. Выдержит ли "ГАЗ" конкуренцию, мы узнаем уже совсем скоро.



После пресс-конференции публике продемонстрировали собранный в Колядичах вездеход МАС-4410 "Днепр" массой 2500 кг с колесной формулой 4х4 и грузоподъемностью 1000 кг. По словам спикеров, автомобиль, который "ходит по болоту, снегу и воде", заинтересует пограничников, представителей лесного и сельского хозяйства, поскольку "практически не вытаптывает посевы" (согласно представленной информации, удельное давление вездехода на грунт – не более 0,3 кг/см). И будет востребован "в тяжелых условиях Арктики" - вездеходом уже "заинтересовались якуты".




-50%
-35%
-10%
-20%
-24%
-15%
-15%
-20%
-10%
-70%
0061546