103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  2. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  3. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  4. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  5. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  6. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  7. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  8. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  9. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  10. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  11. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  12. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  13. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  14. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  15. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  16. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  17. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  18. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  20. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  21. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  22. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  23. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  24. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  25. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  26. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  27. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  28. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  29. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  30. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде


Елена Анкудо,

Недовольство поведением отдельных граждан на нерегулируемых пешеходных переходах сменилось у наших читателей на конструктивные предложения. Список мер, которые, на их взгляд, могут снизить количество аварий и аварийных ситуаций, получился внушительным. А председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник прокомментировал некоторые из них.

Операция "Пешеход" с ГАИ Ленинского района Минска

Самое распространенное предложение - убрать нерегулируемые пешеходные переходы или закрепить преимущество проезда по ним за водителями, а не пешеходами.
 
Тезис "давно пора лишить пешеходов преимущества" по мнению koshak-75 "является правильным и продиктован самой жизнью… В ситуации ДТП с участием водителя и транспортного средства и пешехода кто получит больший ущерб для здоровья? Правильно - пешеход. Посему законы законами, а дополнительные меры предосторожности должен принимать именно пешеход" (комментарии пользователей приводим с сохранением авторского стиля, орфографии и пунктуации - ред.).
 
"На нерегулируемых пешеходных переходах преимущество должно быть только у водителя, - уверяет С.Ю.Беляков, - тогда пешеход сто раз подумает, стоит ли ему бросаться под колёса".
 
Комментарий Важника: Некоторые недальновидные водители уверены, что пешеходов надо приструнить. При том, что водители составляют меньшую и далеко не самую лучшую часть дорожных пользователей. Самые уважаемые - дети, пожилые и люди с ограниченными возможностями являются преимущественно пешеходами. Вспомните о своих родителях, бабушках, дедушках - как можно прогнать их с дороги? Они что, на улице только и думают броситься под колеса? Им труднее, ведь они не защищены, они - жертвы! Наличие автомобиля не делает человека более значительным. И не надо забывать: на педаль тормоза нажимать легко, для этого даже вставать не надо. Поэтому все правильно с приоритетом пешеходов - и у нас в стране, и во всем мире.
 
Только лишь запретом на преимущество пешехода на нерегулируемом переходе, по мнению пользователей, не ограничиться. Так, ballvan предложил "придумать некий знак, который обязательно должен подавать пешеход перед тем как ступить на зебру".
 
"1995 год. Италия, - вспоминает edisson-by. - Хочу перейти улицу в месте где вообще нет пешеходного перехода, а движение машин непрерывным потоком влево и вправо от 300 до 500 метров. Подхожу к обочине и спокойно выдвигаю вперед руку с поднятой ладонью. Весь поток машин останавливается и я спокойно перехожу улицу".
 
"Хорошо Вам! - иронизирует vladimir.boiko. - У нас в руку могут просто плюнуть. Или, пролетая почти Вам по ногам, дать пять"
 
Поможет ли пешеходам новый знак?
  
Комментарий Важника: В ПДД знак, подаваемый рукой, заносить не стоит - как потом контролировать выполнение? Подавайте знак сейчас, вам ничто не мешает это делать! Но самое лучшее для пешехода - визуальный контакт с водителем. Смотри в глаза водителю - и переходи, лучше когда оба друг другу улыбаются. 
"А почему бы не ставить на пешеходных переходах светофоры по требованию? - задает вопрос vldk2. - Подходит пешеход жмёт на кнопочку с Задержкой светофор срабатывает (за это время могут собраться несколько пешеходов) и все счастливы". 
 
Подтверждая, что "светофоры по требованию - самый лучший компромисс в данном споре", пользователь nadah уточняет: "к светофору необходимо дополнение в виде видеокамеры - "не надо будет доказывать кто на какой сигнал двигался и кто нарушил".
  
Комментарий Важника: Светофор - не дешевое удовольствие, причем стоимость светофора и контроллера - не самые большие расходы. Больше тратить приходится на прокладку коммуникаций.

Светофоры "с кнопочкой" есть и работают именно так, как описали пользователи. Вот только сделать такие "кнопочки" не так легко, как думают некоторые. В Швеции все пешеходные переходы со светофором оборудованы кнопками. Но это - единственная страна, где существует такая система. А видеокамеры даже шведы не "потянули".
 
Видеокамерами в Минске оборудовано около 30 перекрестков. Но направлены они в большей степени на поддержание общественного порядка и на самых опасных участников дорожного движения - водителей.
 
Что же касается усиления наказаний для пешеходов-нарушителей, о которых говорил ряд участников дискуссии, большие штрафы существуют и сегодня, вот только знают о них немногие.
  
Комментируя закон в беседе с AUTO.TUT.BY, инспектор агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома Руслан Тагиров пояснил:
 
"Ежедневно в Минске за нарушение правил перехода проезжей части привлекается к ответственности около 150 граждан. Большинство из пешеходов не придаёт этому нарушению большого значения, считая его обыденным и не представляющим большой общественной опасности. Тем более что наказание за нарушение ПДД в размере от 1 до 3 базовых величин кажется незначительным.
 
Однако за создание аварийной обстановки или причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление места ДТП, участниками которого они являются, предусмотрен штраф до 20 базовых величин. Переход проезжей части в неустановленном месте может повлечь за собой ответственность в виде лишения свободы на срок до 5 лет".
 
Речь идет о гибели человека в ДТП, спровоцированном пешеходом. Наказание за это нарушение ПДД предусмотрено статьей 321 УК "Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта". Вот только привлекают по ней нечасто - виновник аварии успевает скрыться. Так, как это, к примеру, удалось пешеходу-виновнику ДТП, произошедшего в Минске 18 ноября прошлого года.

"Неустановленное лицо переходило проезжую часть на перекрестке улицы Веснинка и проспекта Победителей по регулируемому пешеходу на красный сигнал светофора, - вспоминает Тагиров. - Водитель BMW 520, двигавшийся по проспекту Победителей со стороны МКАД в направлении ул. Нарочанской, пытаясь объехать указанного пешехода, не справился с управлением автомобиля, наехал на бордюрный камень и совершил наезд на мачту освещения. В результате мать водителя, находящаяся в автомобиле, от полученных травм скончалась на месте происшествия. Неустановленное лицо до сих пор не найдено".
 
Удастся ли найти виновника или хотя бы предотвратить такие случаи в дальнейшем? Решат ли проблему обязательные экзамены по ПДД в школах, предложенные пользователем gavrilov_a_v, или даже практическое обучение школьников от yuru_k? Или нам поможет только создание "отдельных городов для "автодятлов" и пешеходов", о котором упомянул freedom-2009
Комментарий Важника: По данным шведов, дети, которые знают ПДД, в большей степени подвержены риску попасть в ДТП. Им известно, что зеленый сигнал - для них, что водитель должен уступить - и идут, а он, возможно, пьяный или без прав - едет.

Главное не столько в том, чтобы вести себя по букве закона, сколько охранять свою жизнь - вот чему нужно учить детей. Мы попробовали пилотный проект по переносу шведского опыта в школу № 53. Можете посмотреть на сайте baes.by. 

Идея, что у каждого должно быть свое пространство, правильная. Пространство для каждого надо сделать удобным. Магистрали - только для автомобилей, общегородское же пространство принадлежит пешеходам, у которых должна быть возможность свободно перемещаться, а не перебегать из точки А в точку Б.
-15%
-5%
-33%
-10%
-5%
-20%
-30%
-11%
-30%
-90%
-50%
-20%