Эксклюзив


Елена Анкудо,

В суды по уголовным делам о наезде на пешехода водители приходят с низко опущенной головой, пешеходы - на костылях. Или не приходят вообще - столкновение с автомобилем может стоить жизни. Поэтому главный спрос - с водителя, управлявшего "средством повышенной опасности".
 
На практике же степень виновности водителя нередко подвергается сомнению, а излишняя самоуверенность пешеходов на дороге - осуждению. Даже понимая, что дорога опасна, человек за рулем далеко не всегда может контролировать ситуацию и отвечать за поведение участников дорожного движения.
 
Об этом напомнили пользователи сайта, обсуждая репортаж из зала суда над водителем Renault Megane, сбившем на нерегулируемом пешеходном переходе по улице Уборевича двух пешеходов.
 
Водитель, наехавший на двух пешеходов, признал свою вину в день ДТП

Напомним: телесные повреждения, полученные 18 июня, до сих пор не дают пострадавшим вести нормальный образ жизни, потеряно не только здоровье, но и работа. Но присутствующие в зале суда водители-дальнобойщики осторожно отметили в беседе с AUTO.TUT.BY, что не стали бы взваливать всю вину за произошедшее только на водителя - мол, пешеходы на нерегулируемых пешеходных переходах нередко ведут себя излишне самоуверенно в надежде на преимущество, данное им законом.
 
"Давно пора лишить пешеходов преимущества, - согласился пользователь nadah (все комментарии приводим с сохранением авторского стиля, орфографии и пунктуации, - ред.), - возможно тогда будут переходить проезжую часть так, как учили в школе… отчаянные смертники буквально прыгают под колеса. И все это в рамках закона: я же имею преимущество".
 
Не согласный с этим, Дохтар Курапатау предлагает "лишить пожизненно" прав тех, кто оспаривает преимущество пешеходов. "Цитирую ПДД специально для неграмотных, - пишет он, - При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам".

Водители-дальнобойщики. присутствовавшие на суде, отметили: преимущество пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе может сыграть злую шутку

Особое мнение у ряда пользователей - о нерегулируемых пешеходных переходах, на которых пешеход оценивает не только расстояние до движущихся в обе стороны автомобилей, но и готовность водителей остановиться. Сколько раз вы сами ступали на "зебру", находясь в полной уверенности, что водитель вспомнит о преимуществах пешехода, и - отскакивали в сторону?
 
"Я полностью согласна, что нерегулируемые переходы, где интенсивное движение, стоит убрать, - уверена solei. - В час пик по ним вообще нереально перейти, не подвергая свою жизнь риску… Всегда безопаснее пройти 50-100 метров до регулируемого светофора".

"Надо приучать пешеходов, что они не всегда правы и что автомобиль не всегда может предоставить им преимущество, а часто даже и не хочет", - солидарен Oleeg85, рассказавший историю, как на нерегулируемом пешеходном переходе через 6-полосную дорогу пешеход остался жив только потому, что приостановился перед мчащимся по крайней правой полосе автомобилем.
 
Более половины принявших участие в опросе на сайте AUTO.TUT.BY, назвали преимущество пешеходов на нерегулируемом переходе "недоработкой ПДД", поскольку "часть ответственности необходимо возложить на тех, кто идет, не глядя по сторонам". Более трети полагает, что именно из-за преимущества "пешеходы становятся менее внимательными, подвергая себя большой опасности". И менее 10% назвали права пешеходов законом, "за несоблюдение которого автомобилистов надо жестоко наказывать".

Но пока дорога наказывает самых уязвимых – пешеходов. В октябре в столице после двойного наезда в 5-10 метрах от нерегулируемого перехода погибла девушка-пешеход, двумя днями раньше тяжелые ранения получила 48-летняя женщина. Пешеходов сбивают на автодороге Кричев - Слуцк – Ивацевичи, под Могилевом… Почему никак не научимся на чужом и очень печальном опыте?

После двойного наезда на проспекте Независимости в Минске девушка-пешеход погибла

"Когда я первый раз в Португалии остановился на переходе (не регулируемом) и стал смотреть по сторонам, - признается пользователь rookras , - на меня смотрели как на дебила. Потом местные пояснили - можешь идти без опаски, не задавят… В европе не придет в голову пешеходу думать - остановится водитель или нет, наше же тупорылые якобы водилы, даже закон трактуют в свою сторону".
 
"Побывав в 7-8-ми странах Евросоюза, - возражает lydoed_tut, - что-то не заметил, чтобы пешеходы переходили пешеходный переход трындя по мобильному или тыкая в свой планшет и смотря в противоположную сторону… В Европе сильно развито понятие безопасности и пешеход не выйдет на дорогу пока не остановятся машины".

ВАЗ-2106 сбил пешеходов на регулируемом переходе у клуба "Тоннель" на пр-те Пушкина
ВАЗ-2106 сбил пешеходов на регулируемом переходе у клуба "Тоннель" на пр-те Пушкина

"Необходима культура на дорогах и взаимоуважение,
- пытается найти компромисс tjurik. - Ведь ТС - средство повышенной опасности и остановить его мгновенно невозможно. И поломка может возникнуть в любой момент. Да и пешеходы с водителями не все воспитаны. Об этом надо помнить всем. Лично я ко всем переходам отношусь как к линии фронта и будучи за рулём и будучи пешеходом".
 
С "линии фронта" все три участника ДТП, разбиравшегося в суде, уходили без настроения. 25-летнему водителю, на 5 лет лишенному права управления, придется выплатить по 20 миллионов рублей каждому из потерпевших, пешеходам – думать, как приспособиться к новой жизни. Каждый переход дороги в которой станет особенным.

Нужные услуги в нужный момент
-40%
-30%
-20%
-20%
-70%
-10%
-15%
-20%