109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  2. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  3. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  4. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  5. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  6. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  7. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  8. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  9. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  10. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  11. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  12. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  13. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  14. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  15. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  16. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  17. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  18. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  19. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  20. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  21. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  22. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  23. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  24. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  25. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  26. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  27. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  28. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  29. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  30. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное


Елена Анкудо,

В суды по уголовным делам о наезде на пешехода водители приходят с низко опущенной головой, пешеходы - на костылях. Или не приходят вообще - столкновение с автомобилем может стоить жизни. Поэтому главный спрос - с водителя, управлявшего "средством повышенной опасности".
 
На практике же степень виновности водителя нередко подвергается сомнению, а излишняя самоуверенность пешеходов на дороге - осуждению. Даже понимая, что дорога опасна, человек за рулем далеко не всегда может контролировать ситуацию и отвечать за поведение участников дорожного движения.
 
Об этом напомнили пользователи сайта, обсуждая репортаж из зала суда над водителем Renault Megane, сбившем на нерегулируемом пешеходном переходе по улице Уборевича двух пешеходов.
 
Водитель, наехавший на двух пешеходов, признал свою вину в день ДТП

Напомним: телесные повреждения, полученные 18 июня, до сих пор не дают пострадавшим вести нормальный образ жизни, потеряно не только здоровье, но и работа. Но присутствующие в зале суда водители-дальнобойщики осторожно отметили в беседе с AUTO.TUT.BY, что не стали бы взваливать всю вину за произошедшее только на водителя - мол, пешеходы на нерегулируемых пешеходных переходах нередко ведут себя излишне самоуверенно в надежде на преимущество, данное им законом.
 
"Давно пора лишить пешеходов преимущества, - согласился пользователь nadah (все комментарии приводим с сохранением авторского стиля, орфографии и пунктуации, - ред.), - возможно тогда будут переходить проезжую часть так, как учили в школе… отчаянные смертники буквально прыгают под колеса. И все это в рамках закона: я же имею преимущество".
 
Не согласный с этим, Дохтар Курапатау предлагает "лишить пожизненно" прав тех, кто оспаривает преимущество пешеходов. "Цитирую ПДД специально для неграмотных, - пишет он, - При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам".

Водители-дальнобойщики. присутствовавшие на суде, отметили: преимущество пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе может сыграть злую шутку

Особое мнение у ряда пользователей - о нерегулируемых пешеходных переходах, на которых пешеход оценивает не только расстояние до движущихся в обе стороны автомобилей, но и готовность водителей остановиться. Сколько раз вы сами ступали на "зебру", находясь в полной уверенности, что водитель вспомнит о преимуществах пешехода, и - отскакивали в сторону?
 
"Я полностью согласна, что нерегулируемые переходы, где интенсивное движение, стоит убрать, - уверена solei. - В час пик по ним вообще нереально перейти, не подвергая свою жизнь риску… Всегда безопаснее пройти 50-100 метров до регулируемого светофора".

"Надо приучать пешеходов, что они не всегда правы и что автомобиль не всегда может предоставить им преимущество, а часто даже и не хочет", - солидарен Oleeg85, рассказавший историю, как на нерегулируемом пешеходном переходе через 6-полосную дорогу пешеход остался жив только потому, что приостановился перед мчащимся по крайней правой полосе автомобилем.
 
Более половины принявших участие в опросе на сайте AUTO.TUT.BY, назвали преимущество пешеходов на нерегулируемом переходе "недоработкой ПДД", поскольку "часть ответственности необходимо возложить на тех, кто идет, не глядя по сторонам". Более трети полагает, что именно из-за преимущества "пешеходы становятся менее внимательными, подвергая себя большой опасности". И менее 10% назвали права пешеходов законом, "за несоблюдение которого автомобилистов надо жестоко наказывать".

Но пока дорога наказывает самых уязвимых – пешеходов. В октябре в столице после двойного наезда в 5-10 метрах от нерегулируемого перехода погибла девушка-пешеход, двумя днями раньше тяжелые ранения получила 48-летняя женщина. Пешеходов сбивают на автодороге Кричев - Слуцк – Ивацевичи, под Могилевом… Почему никак не научимся на чужом и очень печальном опыте?

После двойного наезда на проспекте Независимости в Минске девушка-пешеход погибла

"Когда я первый раз в Португалии остановился на переходе (не регулируемом) и стал смотреть по сторонам, - признается пользователь rookras , - на меня смотрели как на дебила. Потом местные пояснили - можешь идти без опаски, не задавят… В европе не придет в голову пешеходу думать - остановится водитель или нет, наше же тупорылые якобы водилы, даже закон трактуют в свою сторону".
 
"Побывав в 7-8-ми странах Евросоюза, - возражает lydoed_tut, - что-то не заметил, чтобы пешеходы переходили пешеходный переход трындя по мобильному или тыкая в свой планшет и смотря в противоположную сторону… В Европе сильно развито понятие безопасности и пешеход не выйдет на дорогу пока не остановятся машины".

ВАЗ-2106 сбил пешеходов на регулируемом переходе у клуба "Тоннель" на пр-те Пушкина
ВАЗ-2106 сбил пешеходов на регулируемом переходе у клуба "Тоннель" на пр-те Пушкина

"Необходима культура на дорогах и взаимоуважение,
- пытается найти компромисс tjurik. - Ведь ТС - средство повышенной опасности и остановить его мгновенно невозможно. И поломка может возникнуть в любой момент. Да и пешеходы с водителями не все воспитаны. Об этом надо помнить всем. Лично я ко всем переходам отношусь как к линии фронта и будучи за рулём и будучи пешеходом".
 
С "линии фронта" все три участника ДТП, разбиравшегося в суде, уходили без настроения. 25-летнему водителю, на 5 лет лишенному права управления, придется выплатить по 20 миллионов рублей каждому из потерпевших, пешеходам – думать, как приспособиться к новой жизни. Каждый переход дороги в которой станет особенным.

-5%
-33%
-25%
-50%
-10%
-35%
-10%
-20%
-30%