108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  3. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  4. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  5. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  6. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  7. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  8. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  9. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  10. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  11. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  12. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  13. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  14. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  15. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  16. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  17. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  18. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  19. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  20. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  21. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  22. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  23. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  24. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  25. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  26. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  27. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  28. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  29. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


Елена Анкудо,

В понедельник, 29 октября, дизайнеры Renault съехались в Москву на вечер дизайна Renault’Vation/Design/Art для традиционного обмена опытом. Двое из них - россияне, ныне проживающие в Париже, Андрей Басманов и Антон Шаменков, успели ответить и на вопросы белорусских журналистов по связи Skype. Организовать встречу в виртуальном пространстве помог пресс-офис компании Renault в Беларуси.

Приводим ряд вопросов, на которые ответили дизайнеры Renault.


 
- Как распознать в себе талант и качества дизайнера? (Вопрос представителя Auto Bild.)
 
Антон Шименков: "То, что я стал автомобильным дизайнером, вышло само собой. Нужно умение рисовать, придумывать новые идеи, смотреть вокруг себя, ощущать мир и черпать из этого вдохновение, придумывать что-то новое. А дальше - развивать навыки в виде понимания брендов, истории компании, ощущения автомобильной формы".
 
- Что посоветуете молодому человеку, который рисует автомобили и хочет стать автомобильным дизайнером? (AUTO.TUT.BY)
 
Андрей Басманов: "Самое главное - найти школу и попытаться туда поступить. В Москве, Екатеринбурге - городе, откуда я родом, есть кафедры автомобильного дизайна. Учиться нужно 4 года, последние два - по специализации "автомобильный дизайн". Когда я поступал, было 5 человек на место, сейчас - порядка 10. Можно пройти летние курсы, как это сделал я, не поступив с первого раза - получил самые низкие оценки".
 
- Есть выражение: дизайнер предполагает, а технолог располагает - дизайнеры рисуют формы, а технологи жестко их режут. Насколько сильны такие конфликты у вас? (Open.by)
 
Антон Шименков: "Дизайнер и технолог борются в хорошем понимании этого слова. Для дизайнера основное - сделать так, чтобы машина хорошо выглядела, для технолога - чтобы ездила и была удобной. Каждый выдвигает свои требования, а за счет продуктивной борьбы получается сбалансированный продукт. Когда процесс идет хорошо, получается машина, которая и ездит, и выглядит здорово".
 
Андрей Басманов: "Иногда происходит взаимное подталкивание. Мы даем идею, которую пока невозможно сделать, а технолог начинает задумываться. Это взаимное обогащение, в нем и есть прогресс".
 
Слева направо: дизайнеры Rеnault Андрей Басманов и Антон Шиманков. Фото: Renault
 
- В чем значение концепткара? (Auto Bild)
 
Антон Шименков: "Концепткары - разные, как и их задачи. Есть совершенно оторванные проекты, чтобы показать возможности компании и дизайнерской студии, подумать о будущем. Некоторые же готовят клиента к новому стилю. Поскольку время создания концепткара - год, а серийного автомобиля - 3-4 года, можно показать, чего ожидать от компании, какими будут ее стилистические решения".
 
Андрей Басманов: "Задача концепткаров - показать, куда движется бренд, в каком направлении собирается развиваться компания, передать основные моменты, характер, стиль. Тестируется реакция потребителя - ведь никто не знает, что ему понравится".
 
- Нет ли желания присоединиться к новому дизайнеру "АвтоВАЗ" Стиву Маттину, сделав настоящий русский автомобиль - нарисованный и собранный русскими? (AUTO.TUT.BY)
 
Антон Шименков: "Это вопрос к "АвтоВАЗу", у которого штат русских дизайнеров".
 
Андрей Басманов: "В этом году Renault сделал спонсорский проект со школой Строганова (МГХПУ им. Строганова. - Ред.). Проекты есть в открытом доступе, было много интересных идей".
 
- Над какими проектами работаете? (Auto Bild)

Антон Шименков: "Над машинами, которые выйдут через 2-4 года, обновлением линейки Renault. Но пока это - конфиденциальная информация".
 
- В таком случае, расскажите, с какими моделями Renault уже удалось поработать. (AUTO.TUT.BY)

Андрей Басманов: "Проект, над которым работаем - наш первый, вы скоро его увидите".
 
 

- Какие модели автомобилей, на ваш взгляд, наиболее красивые и оригинальные, так сказать - альфа и омега автодизайна? (AUTO.TUT.BY)

Антон Шименков: "Мне всегда нравились концепткары Renault конца 1990-х годов - у них очень интересный, авангардный стиль; хороши классические автомобили, Audi TT первого поколения - один из эталонов. И, конечно, огромное количество спортивных машин - дизайнерам всегда интересны, скажем, гоночные Ferrari".
 
Андрей Басманов: "Для меня это тоже спортивные автомобили, в основном - 1970-х годов. Неплохо получился Renault Clio. Но сейчас в плане стилистики мне не особо импонирует, куда движется автодизайн в целом".
 
- Намекаете, что автомобили становятся похожими друг на друга? Как же они будут выглядеть через 10 лет - все на одно лицо? (AUTO.TUT.BY)
 
Андрей Басманов: "Архитектура будет одинаковой, а различие между брендами увеличится. Выглядеть они будут, как и сейчас, а начинка позволит почувствовать себя расслаблено и безопасно".
 
- Какие автомобильные дизайнеры, на ваш взгляд, лучшие? (AUTO.TUT.BY)

Антон Шаменков: "Можно сказать, что это итальянцы 1970-х годов. В наших студиях есть несколько ребят, работы которых вдохновляют - это совершенно классные работы. В результате все складывается в хорошую командную работу и получается автомобиль".
 
Андрей Басманов: "Автомобиль - это работа нескольких гениальных людей - дизайнера, модельщика. 3D-модельщики вносят очень много, помогая с листа бумаги перенести идею в трехмерный объект".
-30%
-10%
-50%
-70%
-20%
-20%
-50%
-20%
-10%