103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  2. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  3. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  4. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  5. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  6. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  7. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  8. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  9. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  10. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  11. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  12. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  13. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  14. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  15. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  16. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  17. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  18. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  20. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  21. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  22. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  23. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  24. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  25. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  26. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  27. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  28. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  29. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  30. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту


Елена Анкудо, фото автора,

С сентября на производственных площадях официального дистрибьютора ОАО "ГАЗ" - холдинга "БелГАЗавтосервис" в Колядичах идет сборка среднетоннажных автомобилей "ГАЗ-3307" и "ГАЗ-3309". Кому понадобится техника, от производства которой готовы отказаться в России, и как выглядит процесс сборки, решил выяснить AUTO.TUT.BY.
 

 

 

Что такое отверточная сборка, мы уже проходили на примере иранских легковых автомобилей Samand, худо-бедно производимых в поселке Обчак, что под Минском, по-прежнему – в небольшом количестве (до конца 2012 года обещают собрать чуть более полутысячи машин). Проведя нас по производственным площадям, заместитель гендиректора по производству "БелГАЗавтосервис" Петр Новицкий озвучил более оптимистичные цифры – до конца года (за три месяца работы) будет собрано около 300 грузовиков, в следующем году ожидается расширение производства – в зависимости от спроса.


 

 

 

"Сегодня на участке сборки автомобилей 3307 и 3309 - три поста, - начал рассказ Новицкий, - мощность производства – 60 машин в месяц. Полтора года назад мы пробовали собирать грузовики, однако процесс удалось запустить только сейчас, после подписания с группой "ГАЗ" соглашения о сборке среднетоннажных автомобилей".

 
В Колядичи приходят шасси на колесах – без двигателя, коробки передач, карданной передачи и передних амортизаторов. Комплектующие – отдельно, по документации их 179. Крупные детали раскладываются по стеллажам – чтобы слесарь ничего не упустил из вида.

 
"Сердце" грузовиков – двигатель 5231 производства Заволжского моторного завода и наш, 245.7 Е3, сделанный на родном ММЗ. Оба – стандарта Евро-3, от которого с момента вступления в ВТО начинают отказываться соседи, переходя на Евро-4. Для Беларуси двигатели все еще актуальны. "Они просты в конструкции, надежны и не требуют доработок при переходе на сжиженный газ, - объясняет Новицкий. – Но с начала следующего года мы тоже планируем перейти на Евро-4, испытания начнутся уже в конце года".

 
Пока же дешевизна топлива для многих субъектов хозяйствования нашей страны становится определяющей при формировании автопарка. По просьбе клиента, на собранный в Колядичах грузовик может быть установлено газовое оборудование: баллоны со сжатым газом и сжиженным газом. Нюансы сотрудничества с компаниями-партнерами в настоящее время уточняются.
 
Сборку грузовика осуществляют два мастера, требуемое время – от 8 до 16 часов. Первый этап – разборка подкапотного пространства. "Мастера снимают облицовку, капот, радиатор с охладителем, воздушную систему – освобождая место для двигателя", - рассказывает Новицкий.

 
Поставив автомобиль на подъемник, монтируют двигатель, сцепление, коробку передач, подключают электрооборудование, датчики, свечи накаливания. Автомобиль заправляется маслами и охлаждающей жидкостью.

 
Все операции вносятся в карту сборки, мастер расписывается за каждое выполненное действие. "После команды на запуск двигателя регулируется выжим сцепления и педали тормоза, проверяются усилия на рулевом колесе и педали тормоза, - объясняет Новицкий. - Если все сделано правильно, работник ОТК разрешает поставить машину на тормозной стенд для проверки тормозной системы автомобиля".


 

Последняя стадия сборки – проверка всей бортовой системы с помощью компьютерной программы и программирование электронных блоков, управляющих работой двигателя. "Мы вводим определенные параметры и код, - говорит Новицкий, - не зная которого, нельзя обслужить машину на сервисной станции".
 

 

 

 

Гарантия на "ГАЗы", собранные в Беларуси, – 30 тысяч км пробега или год эксплуатации. Условие – обслуживание на фирменных СТО, которых сегодня в стране 19, стоимость автомобиля "ГАЗ 3309" – 198 миллионов рублей.
 

 

 

 

 

На большинстве комплектующих штамп "Сделано в Беларуси", вот только поставки деталей – из Нижнего Новгорода. Договориться получать запчасти напрямую пока удалось только с ММЗ (мотор) и гродненским агрегатным заводом "Белкард" (карданная передача и передние амортизаторы). Поэтому и локализация автомобилей – менее 30 процентов. По словам Новицкого, "так будет, пока не наладим логистику, заключив договоры с нашими производителями, что позволит ускорить поставки комплектующих и сделать их более дешевыми".

 

 

 
В планах – производство шасси: "Если "ГАЗ" перейдет на более современные модели грузовиков, работы по созданию шасси могут поручить филиалам наподобие "БелГАЗавтосервиса". Мы готовы взяться за эту работу и рассматриваем создание полноценной сборки, когда большинство позиций будет производиться у нас – даже устаревшие "ГАЗ 3307" и "ГАЗ 3309" продолжают интересовать потребителей. Около 40 произведенных машин на днях отгрузим Белкоопсоюзу, имеется интерес со стороны российских и украинских субъектов хозяйствования, особенно к автомобилям с фургоном".

 

К моделям с более дорогими двигателями сограждане не готовы. "Доходит до абсурда, - уверяет собеседник. - На местах, где эксплуатируется техника, не проводится обучение . Выезжая к ним по гарантии, убеждались – водители не знают, куда заливается масло и как проверить его уровень!"

 

 
Сделанные в Колядичах грузовики подходят и по карману, и по уму; идут переговоры об открытии дополнительных линий сборки в регионах. Будет спрос – будут и новые объемы. Но это уже совсем другая история.
-15%
-10%
-20%
-58%
-15%
-40%
-10%
-20%
-55%
-30%
-50%
-20%