К очередному обзору нарушений правил остановки и стоянки на "Доске позора" мы основательно подготовились, задав вопросы негодующих посетителей сайта специалистам.
 
В интервью AUTO.TUT.BY начальник архитектурно-планировочной мастерской УП "Минскпроект" Юрий Комиссаров пояснил: автомобили всех жителей дома на гостевой парковке не поместятся, поэтому в проекте - многоуровневые парковки. Замгендиректора по строительству УП "Гаражи, автостоянки и парковки" Петр Прудников тут же опустил на землю: на бумаге проектировщиков паркинги есть, а вот как скоро появятся в городе, большой вопрос - дорого.


 
По расчетам специалистов, в Минске около 700 тысяч автомобилей, из которых местами хранения обеспечены примерно 300 тысяч. По предположению Прудникова, большинство автомобилей припарковано по правилам и только около 30 тысяч машин ночуют с нарушением ПДД - на зеленой зоне, тротуаре или пешеходном переходе.
 
Казалось бы, как не согласиться с пользователем vorobuov, заявившим: "Парковочных мест в городе на самом деле много. Их проблема в том, что они "всегда" находятся не там где надо оставить авто" (комментарии приводим с соблюдением авторского стиля, пунктуации и орфографии. - Ред.). Однако, продолжает пользователь, "если надо мне на минуту забежать по делам в офис, то чего мне ради "этого" ставить машину в пяти кварталах и идти 15 минут пешком?.. в дождь".
 
Скажите, vorobuov, а как в дождь, снег и другие атмосферные явления поступать пешеходам, на пути которых вы ставите автомобиль "на пять минут", готовых растянуться на пять часов, если вдруг "плохой человек" задержал (ну, или какое еще оправдание вы готовы придумать)?

 
"Из-за этой овцы люди вынуждены выходить на проезжую часть. Каждый день так паркуется. ГАИ не реагирует", - такой подписью сопроводил присланный им снимок пользователь. Да уж. Не хочется, чтобы автомобиль стоял здесь и минуту, даже если на улице гром и ураган.

 
Говорите, 15 минут до ближайшей парковки идти? Как же тогда объясните подпись к снимку с автомобилем Nissan на тротуаре: "2 парковки рядом"?

 
Как свидетельствует "Доска позора", горожане и гости столицы не только охотно паркуют автомобили на "зебре" - в том числе и в центре города, на "зебре" посреди дороги, но и перед выездом, откуда в любую минуту может выехать автомобиль. Хит - смелая парковка перед воротами пожарной части, у работников которой счет идет на секунды! Интересно, чем решил оправдаться водитель-нарушитель - "пятью минутами", "забрать бабушку из поликлиники" или "голова заболела, решил постоять"?
 

 
"Советую обойти машину, - глубокомысленно отметил на форуме пользователь afon4ik, поучающий не только участников обсуждения, но и автора предыдущего обзора "Доски позора". - Или ты олень и попу заносить трудно?"

Грубовато, но точно ответил ему inox: "с вашей логикой, если вам в подворотне повстречается маньяк - вы сами свои штанишки и спустите, ему же нужно".


 
"Мне нужно" - таково, пожалуй, самое главное оправдание автовладельцев, оставляющих свои горячо любимые машины там, где играют чьи-то не менее горячо любимые дети.
 

 
"Если не хочешь иметь проблему с парковкой, нужно уехать из страны, - с грустью замечает glebas. - Здесь - увы, всегда она будет. Минск изначально не был рассчитан на такое количество людей и автомобилей. А сюда всё едут... и едут... и едут... и строятся... и уплотняются... и машины покупают".

Во дворе пользователя sinyaja_zhadina, по его словам, "есть водители которые всегда находят место для парковки, а есть те, кому, видимо, вера не позволяет парковаться не возле своего подъезда".
 
Выходит, дело не только в нехватке мест? Так в чем же? Попробуйте догадаться, прочитав подпись к фото нашего пользователя: "Минск, 2-й переулок Багратиона, 19. В радиусе двух подъездов в момент фотографирования было минимум 15 свободных мест".


 
"Это элементарный показатель культуры, - растолковывает b69ne, - приличный человек и во дворе припаркуется "корректно" и на дороге пропустит где нужно, ну а иные ездят и паркуются по принципу "мне все должны, я - никому".

Да, за жизнь в столице приходится платить - в том числе нехваткой парковок и стоянок. Но проблему нужно решать, и одно из решений - многоуровневые паркинги. Соглашаясь, что это - дорогое удовольствие, мы удивлены - дальше разговоров о стоимости дело не пошло. А ведь мы, публикуя интервью Прудникова, сделали пометку с просьбой присылать вопросы специалисту, озвучившему способы решения проблемы. Вас все устраивает? Или просто нравится нарушать ПДД и ныть на сайте, жалуясь на чиновников-архитекторов-планировщиков?
 
Отвечая на реплику одного из таких "нытиков", пользователь b69ne посоветовал "перестать обвинять других в собственных бедах (обычно и зарплату не доплачивают, и жилье не дают, и машину дешево не продают, и стоянку не предоставляют, да и вообще все сговорились против такого человека), ну а потом начать действовать, наличие / отсутствие средств - это тоже результат выбора".
 
Нельзя не согласиться с b69ne. И напомнить недовольным - готовя интервью со специалистами, предлагая вам, читателям, подискутировать с ними на сайте, мы надеялись, что обсуждение проблемы всеми заинтересованными гражданами сдвинет дело с мертвой точки. Но только когда эти граждане поймут: никто, кроме них самих, проблему с их же личным автомобилем решать не будет. И нарушение ПДД с оправданиями и сетованиями на "злого дядю" - не самый лучший ответ.