Анна Рудь, фото: Александр Корсаков, Анна Рудь,

"Белорусские ПДД чересчур лояльны к тем, кто не пропускает машину спасателей", - уверены в МЧС. Тем более что таких достаточно.

Столичная ГАИ совместно с МГУ МЧС провели профилактическую акцию "Уступи дорогу автомобилю пожарной службы!".

"К сожалению, далеко не все водители других транспортных средств спешат уступать дорогу и обеспечивать беспрепятственный проезд автомобилям оперативного назначения. В то же время скорость прибытия такого транспорта на вызов - это действительно вопрос жизни или смерти", - уверен исполняющий обязанности начальника отдела по агитации и пропаганде УГАИ Мингорисполкома Дмитрий Максюта. Проблема тем более актуальна, что только за последние несколько месяцев на территории Минска произошло несколько ДТП - в том числе, с жертвами - с участием автомобилей оперативного назначения, двигавшихся с включенными проблесковыми маячками.
 
Суть акции проста: по минским дорогам ездит автомобиль экстренной службы с включенными световыми и звуковыми сигналами, за ним — машина ГАИ. Еще 5 экипажей ДПС работают на маршруте. В кабине МАЗа спасателей - представитель ГАИ, который по рации передает экипажам марку, модель и госномер нарушителя, не пропустившего автомобиль МЧС. Инспекторы их останавливают и привлекают к ответственности.
За непредоставление преимущества транспорту с включенными спецсигналами грозит штраф в размере от 200 тысяч до 1 миллиона рублей с лишением права управления на 1 год или без лишения 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Маршрут движения - относительно не загруженные в данное время (10 часов утра) улицы Минска. ГАИ и МЧС хотели посмотреть, пропускают ли водители спецтранспорт хотя бы в тех случаях, когда у них объективно есть такая возможность. Естественно, проведи такую акцию, например, на проспекте Независимости в час пик - результаты были бы более показательны. Но цель была бы достигнута ценой транспортного коллапса на основной столичной магистрали и создания множества аварийных ситуаций. 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Стоит отметить - большинство водителей, заслышав сирену "пожарки", ускоряются и принимают правее.

- К сожалению, мы часто наблюдаем, что на машины МЧС неадекватно реагируют пешеходы, - рассказал представитель Министерства по чрезвычайным ситуациям. - Они считают свой приоритет на пешеходных переходах бесспорным и уверены, что даже 18-тонный МАЗ со включенными спецсигналами остановится в мгновение и пропустит их.

Безопасности пешеходов водитель автомобиля спасателей даже во время акции уделял особое внимание: лавируя между тремя рядами остановившихся на красный свет машин, убеждался, что по переходу никто не идет.

- Максимальная скорость, которую может развить наш МАЗ с полной экипировкой и экипажем - 110-120 км/ч, - пояснил представитель МЧС. - Но по городу мы никогда не едем быстрее 50-60 км/ч. Нельзя рисковать другими участниками движения, а 18-тонную машину экстренно остановить очень сложно.

AUTO.TUT.BY замечает: водитель МАЗа при необходимости лавирует между автомобилями намного более ловко, чем многие владельцы легковых "букашек".

- А самое обидное, что в случае чего, несмотря на приоритет, данный нам ПДД, вина водителей, скорее всего, будет обоюдной: нашего - что не убедился в безопасности проезда, второго водителя - что не уступил нам дорогу. Конечно, проезжая, например, перекрестки на запрещающий сигнал светофора, мы несколько раз перестрахуемся и убедимся, но вот лавируешь в потоке - не дай бог зацепишь чужую машину... И время, потраченное на выяснение обстоятельств "царапины", может стоить кому-то жизни.

...Инспекторы одного из патрулей ГАИ едут в некотором отдалении за "пожаркой".

Водитель машины МЧС резко тормозит: проезжую часть вне пешеходного перехода прямо перед МАЗом со включенными спецсигналами неспешно наискосок пересекают не совсем трезвые пешеходы. Сотрудник ГАИ из кабины машины МЧС по рации отдает приказ экипажу "принять" нарушителей.
 
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

На Партизанском проспекте машине МЧС долго не уступает полосу серебристый Subaru Forester. Испуганный дополнительно включенной "крякалкой", он наконец-то принимает вправо - и отправляется к дежурящим на проспекте сотрудникам столичной ГАИ.

Через минуту автомобиль спасателей упирается в Peugeot Partner. Водитель фургона, не обращая внимания на маячки, "сирену", "крякалку" неспешно продолжает движение в левой полосе - при свободных правых. В какой-то момент он, наконец, слышит сигналы спецтранспорта и... резко давит на тормоз прямо перед МАЗом! Сотрудников МЧС, ГАИ, журналистов, находившихся в машине спасателей, "бросает" вперед, водитель ругается: "Кто ж тебя ездить-то так учил?!"  Peugeot начинает движение в той же полосе, включает - наконец-то! - правый поворотник... и снова резко бьет по тормозам!

Сотрудник ГАИ не выдерживает: МАЗ на секунду притормаживает у обочины, и инспектор отправляется на проезжую часть доставать из потока машину непонятливого нарушителя.

Водитель Peugeot, что удивительно, с нарушением категорически не согласен: "Уступать было некуда, как только смог - сразу принял вправо". Свое несогласие он зафиксировал и в протоколе инспектора - даже после демонстрации ему видеозаписи момента нарушения.









За час, в течение которого проходила акция, инспекторы ГАИ привлекли к ответственности 3 водителей и двух пешеходов. 

- Это вы с нами по дворам еще на пожары не ездили: там счет идет на секунды и сантиметры - оставшиеся до припаркованных повсюду автомобилей, - говорят сотрудники МЧС. 

Съездим обязательно.

Видео: МГУ МЧС / TUT.BY

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео


-30%
-10%
-10%
-50%
-20%
-10%
-50%
-20%
-47%
-10%