• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


Елена Анкудо,

Почти в каждой минской семье есть автомобиль, который надо где-то хранить - вот только мест на всех пока не хватает. Сообщив об этом читателям, начальник архитектурно-планировочной мастерской УП "Минскпроект" Юрий Комиссаров обнадежил: в спальных районах запланированы здания многоуровневых паркингов, готовых принять значительное количество машин.


 
Вот только строительство почему-то не идет, хотя ряд граждан, среди которых и наши форумчане, высказали готовность вступить в ряды ГСК по возведению многоуровневого паркинга.
 
Насколько сложно стать владельцем места на многоуровневом паркинге? Хватает ли мест на автостоянках, и какие усилия прикладывают городские службы для разрешения проблемы? С этими вопросами мы обратились к заместителю гендиректора по строительству охранно-эксплуатационного коммунального унитарного предприятия "Гаражи, автостоянки и парковки" Петру Прудникову.
 
Заместитель генерального директора УП "Гаражи, автостоянки и парковки" Петр Прудников

- Хватает ли в Минске парковочных мест?
 
- Любой город является территорией, используемой для самых разных назначений - жилье, больницы, школы, транспорт, зеленая зона и многое другое. Градостроительные документы определяют, сколько чего из этого необходимо на тысячу жителей - деревьев, парков, магазинов, детских садов и пр. При формировании градостроительной политики необходим прогноз роста населения. Так случилось, что норма автомобилизации на сегодняшний день - 380 автомобилей на тысячу населения - в два раза меньше существующей, в Минске сегодня почти 700 тысяч машин. Обеспеченность местами хранения составляет около 100 тысяч мест в ГСК и потребительских кооперативах, примерно 30 тысяч на автостоянках других форм собственности и автостоянках предприятий, около 27 тысяч в коммунальной собственности (наши предприятия). В результате остается около 450 тысяч машин, не имеющих мест хранения.

Чтобы понять, сколько на них нужно места, умножьте это количество на норму, учитываемую при строительстве автомобильной стоянки - 25 м кв. на автомобиль - чтобы он нормально заехал и расположился. Получается, что около 1125 гектаров земли.


 
- Это значит, что без многоуровневых и подземных паркингов не обойтись?
 
- Это значит, что куда лучше жить в Швейцарии, где даже под Женевским озером организован подземный паркинг на 2,5 тысячи машино-мест, и получать их зарплату.
 
- Хотите сказать, что строительство подземных и многоуровневых паркингов - дорогое удовольствие?
 
- Место в подземном многоуровневом паркинге стоит около 20-24 тысяч долларов, надземном многоуровневом - около 10 тысяч долларов, на автостоянке - около 2 тысяч долларов. Умножьте любую сумму на количество автомобилей в столице - и получите огромные деньги!

Население страны с его покупательской способностью просто не потянет такие затраты. Конечно, хочется жить в двухуровневой квартире, под которой два места на подземном паркинге, но реалии отстают от таких желаний. Первоначальная стоимость аренды на паркинге, построенном компанией "Будстрой" на улице Притыцкого, составляла 390 тысяч в месяц, так туда никто не пошел, пока не снизили до 320 тысяч! Я уже не говорю о продаже мест - если машина стоит 8 тысяч долларов, кто купит место на паркинге за 10 тысяч?


 
- Разве приобретенное место не будет собственностью, где можно хранить и нынешнюю, и будущую машину?
 
- А вы не забывайте коммунальные платежи - сумма немалая.
 
- Из чего складываются коммунальные выплаты за место на паркинге?
 
- Из зарплаты охраны, уборщиков, стоимости электричества, моющих средств, содержания лифта, пожарной сигнализации и пожарного оборудования, видеокамер. Инженерные системы многоуровневого паркинга сложные, а обслуживание их дорогое. Платить придется около половины коммуналки, но точной суммы не назову.
 
- Отвечая на вопросы AUTO.TUT.BY, начальник архитектурно-планировочной мастерской УП "Минскпроект" Юрий Комиссаров пояснил, что вопрос с парковками и стояночными местами в столице решить крайне сложно хотя бы потому, что ни один из запланированных многоуровневых паркингов не строится. Из-за отсутствия денег у населения?
 
- Возьмем новый район Каменная горка…
 
- …где, по словам Комиссарова, запланировано строительство нескольких многоуровневых паркингов в общей сложности на 22 тысячи машино-мест?
 
- Да. А вы знаете, какой этажности эти паркинги?
 
- 7, 8 и 9 этажей…
 
- А теперь представьте, каково это - заехать на 9-й этаж на машине по "вертушке"! При этом в Китае построен автоматизированный паркинг на 5 тысяч мест, где машину оставляют на входе, а автоматика доставляет ее на свободное место сама! Система занимает мало места и удобна в использовании, вот только строит дорого.


 
- Неужели даже состоятельных граждан вложение средств в многоуровневый паркинг не заинтересует?
 
- А сколько их у нас, этих граждан? Существует ли у нас вообще средний класс с зарплатой в 3-5 тысяч долларов?
 
- Проявляют ли коммерческие структуры интерес к возведению многоуровневых паркингов?
 
- Стройка идет, но особенным путем. При нынешних дорогих кредитах и высокой ставке рефинансирования строительство паркингов, которые интересуют не всех, не особенно выгодно коммерсантам. Понимая это, власти исходят из собственных интересов. Когда коммерческая компания просит разрешение построить, скажем, гипермаркет, ее обязывают поставить рядом многоуровневый паркинг - это условие города. Просто так строить паркинг без аренды торговых площадей коммерсантам не выгодно - им интересна цена за аренду не менее 500 тысяч рублей.
 
- Не интересует паркинг и рядового водителя. Уже вошло в привычку приводить пример полупустого многоуровневого паркинга на Комаровском рынке, вокруг которого - стихийная парковка автомобилей приезжих…
 
- Людям жалко денег - на бензин в месяц уходит в среднем 200 тысяч рублей, в то время как аренда места на паркинге в полтора раза больше.


 
- А вот форумчане AUTO.TUT.BY заявили о готовности вступить в члены ГСК для строительства паркинга. Получается, кого-то вопрос все же интересует?
 
- 43-й указ президента предусматривает возможность граждан объединяться при строительстве многоуровневых паркингов. Существуют 11 видов паркингов - одноэтажные, многоэтажные, подземные, отдельно стоящие, пристроенные… Пожалуйста, стройте!
 
- Известно ли вам что-либо о таких объединениях по строительству паркингов?
 
- Пускай сперва приобретут то, что уже построено - "МАПИД", "Будстрой" предлагают к продаже машино-места.
 
- Какой смысл покупать место на паркинге в центре города, проживая в Каменной горке?
 
- Инициативные граждане имеют право обратиться в администрацию района, создать потребительский кооператив, зарегистрировать его и получить земельный участок для строительства паркинга. Если найдутся 500 граждан, готовых внести по 10 тысяч долларов на место, - почему нет?
 
- Получается, дело за малым - собрать 500 желающих?
 
- Да. А если будет меньше граждан, пускай собирают большую сумму.


 
- Идет ли сейчас в столице возведение гаражей, автостоянок, паркингов?
 
- О гаражах можете забыть - в городе они не нужны. Автостоянки строим на месте так называемых красных линий - территории, отведенной под строительство определенных объектов, которое в настоящее время отложено. Это временные стоянки - до тех пор, когда территорию не начнут осваивать.
 
В спальных районах большая плотность населения, основное количество автомобилей скапливается именно там. Поэтому все места на возводимых в этих районах автостоянках востребованы - все места заняты, плюс к тому имеется по 300-400 желающих получать услугу по хранению транспортных средств на стоянках.
 
- Исходя из сказанного, проблема с парковками и стоянками в Минске не разрешима?
 
- Машины мало ездят, потому что их негде парковать. Это значит, что нужно обязать работодателей предоставить сотрудникам места для парковки автомобилей. ОАО "МАЗ", ОАО "Крион", ОАО "Минский подшипниковый завод" могли бы использовать часть территории предприятия для организации парковок или стоянок. Пусть организуют стоянку - и народ будет двигаться! Следующее решение – предоставить первую полосу улиц спальных районов для парковки в ночное время, как в Лейпциге, где парковка на первых полосах разрешена до 7 утра, а после - штраф. Полагаю, что плату за парковку в центре города нужно дифференцировать. Приехал на час - плати незначительную сумму, оставил машину на целый день - плата сильно возрастает. А вот организация перехватывающих парковок, на мой взгляд, в настоящее время будет недостаточно эффективна. Сперва необходимо разобраться с общественным транспортом, сделав его передвижение более скоростным и комфортным (экспресс). Наше предприятие имеет автостоянки по периметру Минска и может оказывать услугу как перехватывающая автостоянка.
 
- А как же сложности выехать в центр в часы пик?
 
- Перехватывающий паркинг должен быть функционально обеспечен, чтобы ехать в центр можно было еще с большим комфортом, чем на автомобиле. Я видел проработки таких логистических центров в Петербурге.
 
- Идет ли разработка логистических центров в Минске?
 
- Это вопрос к городским властям, которым я бы предложил поинтересоваться, сколько автомобилей стоит в 6 утра с нарушением правил остановки и стоянки. По моим грубым предположениям, речь идет примерно о 30 тысячах машин. Это значит, что в первую очередь паркинги и стоянки нужно строить для них. А уже когда машино-места будут готовы - штрафовать за нарушения, и штрафовать серьезно. Как видите, не решаемых проблем нет, есть система и есть люди, которые не хотят принимать решений.

 
От редакции. А вы как думаете, удастся ли городским властям и коммунальным службам решить проблему нехватки парковочных и стояночных мест в столице? Какое участие в этом могли бы принять автомобилисты? Мы продолжаем обсуждать эту непростую тему, на этот раз - с участием Петра Прудникова, высказавшего желание подключиться к нашей дискуссии. Предлагайте и спрашивайте - на вопросы готов ответить компетентный специалист.

 

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-70%
-20%
-50%
-17%
-70%
-50%
-10%
-10%
0060566