• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


Елена Анкудо, фото автора,

Ожидая встречи с приближающимися холодами, автомобилисты гадают, насколько стойкой окажется аккумуляторная батарея, выдержит ли очередной "несезон". А AUTO.TUT.BY воспользовался приглашением СП "Полесские аккумуляторы", отправившись в Пинск, где разрешили сфотографировать процесс производства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
 
Линия по производству аккумуляторов для легковых автомобилей

Дорога на завод пролегает мимо речного порта – арендодателя производственных помещений завода, расположенного сегодня на 4 тысячах квадратов.

 

С одного секретного объекта, фотосъемка которого не поощряется, попадаем на другой – на производственные площади аккумуляторных батарей пускают лишь в сопровождении представителя завода и только после лекции, что надевать и как себя вести.
 



На завод не пройдешь без сменной обуви, очков и одноразового халата – эти меры безопасности защищают от вредных испарений производства. Те, кто находится в цеху больше 4 часов, обязаны носить респиратор.



Для тех, кто пришел на завод на каблуках, - особая "сменка".

 
Шаги по небольшой производственной территории просят соизмерять с желтой линией – разметкой для погрузчиков, развозящих запчасти к аккумуляторам и готовую продукцию.
 


По обе стороны от входа – сборочные линии. "Производим батареи для легковых автомобилей от 55 до 75 Ач, - рассказывает менеджер по качеству Александр Матвиенко, - и грузовиков. Мощность последних – от 88 (для продукции МТЗ) до 190 Ач (для МАЗа). Сейчас идет производство батарей для грузовиков МАЗ".
 
Менеджер по качеству Александр Матвиенко

Вид сверху. Справа - линия по производству аккумуляторов для легковых автомобилей, слева - для грузовиков
 
Основное сырье для производства батарей – положительные (более желтые) и отрицательные пластины (сероватого цвета), до зарядки их состав примерно одинаков.
 


В батарее пластины не соприкасаются, их разделяет диэлектрик из сепараторной ленты. На завод ее поставляют в больших рулонах.
 


На автоматической установке конвертирования вокруг пластины одного из знаков формируется конверт.
 


 Из стопки пластин разных зарядов, перемежающихся друг с другом, в каждой из банок аккумулятора формируется источник энергии.


 
"Одна банка – 2 В, всего в аккумуляторе 6 банок, итого – 12 В, - объясняет Матвиенко. - Если бортовая цепь автомобиля поддерживает напряжение в 24 В, понадобятся две батареи".
 
Чем больше пластин, тем больше пусковой ток, чем больше активной массы, тем выше и емкость батареи.
 

 
"Сформированные группы пластин соединяют, - рассказывает Матвиенко. - На отдельной установке у пластин одинакового знака специальным свинцовым сплавом спаивают ушки, переворачивают и опускают в специальную форму с расплавленным свинцом".
 


Осталось приварить к батарее крышку и проверить готовый продукт на герметичность по контуру и между банками. Негерметичная батарея саморазряжается.

 
Готовые к заливке электролитом батареи тщательно оборачивают целлофаном. "Пыль и грязь – хороший проводник для тока, - объясняет Матвиенко, - а это может привести к короткому замыканию".

 

Несколько месяцев батареи находятся на складе, затем их заливают электролитом и заряжают в многоступенчатом режиме разными токами. Жаль, в день визита эти работы не производились.

 
Испытания на нагрузку – и продукт готов к использованию. По планам завода, кроме МАЗа и МТЗ аккумуляторы могут поставляться на завод VW в Калуге.
0061640