107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  2. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  3. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  4. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  5. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  6. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  7. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  8. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  9. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  10. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  11. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  12. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  13. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  14. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  15. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  16. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  17. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  18. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  19. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  20. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  21. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  22. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  23. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  24. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  25. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  26. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  27. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  28. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  29. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  30. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей


Елена Анкудо, фото автора,

Ожидая встречи с приближающимися холодами, автомобилисты гадают, насколько стойкой окажется аккумуляторная батарея, выдержит ли очередной "несезон". А AUTO.TUT.BY воспользовался приглашением СП "Полесские аккумуляторы", отправившись в Пинск, где разрешили сфотографировать процесс производства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
 
Линия по производству аккумуляторов для легковых автомобилей

Дорога на завод пролегает мимо речного порта – арендодателя производственных помещений завода, расположенного сегодня на 4 тысячах квадратов.

 

С одного секретного объекта, фотосъемка которого не поощряется, попадаем на другой – на производственные площади аккумуляторных батарей пускают лишь в сопровождении представителя завода и только после лекции, что надевать и как себя вести.
 



На завод не пройдешь без сменной обуви, очков и одноразового халата – эти меры безопасности защищают от вредных испарений производства. Те, кто находится в цеху больше 4 часов, обязаны носить респиратор.



Для тех, кто пришел на завод на каблуках, - особая "сменка".

 
Шаги по небольшой производственной территории просят соизмерять с желтой линией – разметкой для погрузчиков, развозящих запчасти к аккумуляторам и готовую продукцию.
 


По обе стороны от входа – сборочные линии. "Производим батареи для легковых автомобилей от 55 до 75 Ач, - рассказывает менеджер по качеству Александр Матвиенко, - и грузовиков. Мощность последних – от 88 (для продукции МТЗ) до 190 Ач (для МАЗа). Сейчас идет производство батарей для грузовиков МАЗ".
 
Менеджер по качеству Александр Матвиенко

Вид сверху. Справа - линия по производству аккумуляторов для легковых автомобилей, слева - для грузовиков
 
Основное сырье для производства батарей – положительные (более желтые) и отрицательные пластины (сероватого цвета), до зарядки их состав примерно одинаков.
 


В батарее пластины не соприкасаются, их разделяет диэлектрик из сепараторной ленты. На завод ее поставляют в больших рулонах.
 


На автоматической установке конвертирования вокруг пластины одного из знаков формируется конверт.
 


 Из стопки пластин разных зарядов, перемежающихся друг с другом, в каждой из банок аккумулятора формируется источник энергии.


 
"Одна банка – 2 В, всего в аккумуляторе 6 банок, итого – 12 В, - объясняет Матвиенко. - Если бортовая цепь автомобиля поддерживает напряжение в 24 В, понадобятся две батареи".
 
Чем больше пластин, тем больше пусковой ток, чем больше активной массы, тем выше и емкость батареи.
 

 
"Сформированные группы пластин соединяют, - рассказывает Матвиенко. - На отдельной установке у пластин одинакового знака специальным свинцовым сплавом спаивают ушки, переворачивают и опускают в специальную форму с расплавленным свинцом".
 


Осталось приварить к батарее крышку и проверить готовый продукт на герметичность по контуру и между банками. Негерметичная батарея саморазряжается.

 
Готовые к заливке электролитом батареи тщательно оборачивают целлофаном. "Пыль и грязь – хороший проводник для тока, - объясняет Матвиенко, - а это может привести к короткому замыканию".

 

Несколько месяцев батареи находятся на складе, затем их заливают электролитом и заряжают в многоступенчатом режиме разными токами. Жаль, в день визита эти работы не производились.

 
Испытания на нагрузку – и продукт готов к использованию. По планам завода, кроме МАЗа и МТЗ аккумуляторы могут поставляться на завод VW в Калуге.
-30%
-15%
-25%
-10%
-20%
-10%
-70%
-20%
-80%
-43%