• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  2. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  3. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  4. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  7. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  8. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  9. Что происходит в Беларуси 28 февраля. Онлайн дня
  10. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  11. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  12. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  13. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  14. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  15. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  16. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  17. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  18. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  19. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  20. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  21. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  22. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  23. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  24. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  25. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  26. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  27. В магазинах стало больше зарубежных продуктов. Чиновники придумали, как нанести удар по импорту
  28. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  29. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  30. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах


Анна Рудь,

Знаки с алмазной световозвращающей пленкой и дорожная разметка повышенной видимости будут по-настоящему яркими.

За 9 месяцев нынешнего года в ДТП в Минске погиб 51 человек, более половины из них – пешеходы. AUTO.TUT.BY уже писал о том, что снизить тяжесть последствий в авариях можно, по мнению ГАИ, лишь изменением инфраструктуры столичных дорог.
 
- Есть капиталоемкие конструктивные возможности – например, организация пешеходных переходов в разных уровнях. Мы же сегодня заинтересованы в максимальном снижении аварийности при минимальных затратах, то есть – в некапиталоемких и вместе с тем по-настоящему эффективных мероприятиях по повышению безопасности дорожного движения, - отметили в городской ГАИ.
 
Международный опыт демонстрирует: безопасность движения можно повысить в том числе и за счет улучшения качества дорожных знаков и горизонтальной разметки.
 
Первые шаги в этом направлении столичная ГАИ уже сделала: на нерегулируемых пешеходных переходах устанавливают соответствующие дорожные знаки на желтом фоне из алмазной пленки, на улице Сердича нанесли экспериментальную разметку. "Зебру" там дополнительно обозначили световозвращающими наклейками. Подобная разметка в 10 раз лучше видна в свете фар, чем нанесенная пластиком или краской, одинаково хорошо работает как при сухой погоде, так и в дождь.
 



 
Что дальше?
 
"Алмазные" знаки

- Знак должен информировать участников движения, значит, в первую очередь, он должен быть виден: всем и всегда, в любое время суток и пору года, при любых дорожных условиях, - уверены в ГАИ.





В большинстве случаев при проектировании улицы указывается только номер знака, но не его класс. Стандартами четко не регламентировано, где какой знак должен стоять: СТБ 1140-99 "Знаки дорожные. Общие технические условия" устанавливает лишь рекомендуемые области применений световозвращающих материалов определенного класса в зависимости от условий эксплуатации знаков. Поэтому на минских улицах в основном по умолчанию ставятся знаки 1 класса.
 
Видимость зависит от класса. Очевидно.
 
- Сейчас проводится анализ технических средств организации дорожного движения, в частности, - дорожных знаков и разметки на предмет влияния на безопасность дорожного движения с точки зрения обеспечения их видимости. А эффективны они лишь в том случае, если видны всем, отовсюду и заблаговременно. На тех участках, где видимость необходимо повысить, дорожные знаки и/или разметка будут заменены на световозвращающие аналоги более высокого качества.

Столичная ГАИ ориентируется на приоритетные направления:
 
- МКАД, улицы с повышенным скоростным режимом;
 
- участки концентрации ДТП;
 
- нерегулируемые пешеходные переходы;
 
- измененные схемы организации дорожного движения (левые повороты со смещением траектории движения прямого транспортного потока);
 
- места производства дорожных работ.
 
Не все знаки одинаково полезны

Потому что они — даже установленные по нормам и стандартам - бывают просто не видны. На то, насколько полно и заблаговременно знак информирует водителя, влияют:
 
- количество полос движения, ограниченная обзорность знака, перекрестки;
 
- вид автомобиля: грузовой либо легковой;
 
- расположение знака относительно проезжей части (справа, слева, над проезжей частью);
 
- фоновое освещение (искусственное освещение, световая реклама, свет от встречного транспорта);
 
- загрязнение знака;
 
- возраст водителя.



















ГАИ уже оценила эффективность повышения безопасности движения за счет улучшения качества дорожных знаков: фирма-поставщик флуоресцентной алмазной пленки еще в 2007 году установила экспериментальные знаки и информационные щиты на участке трассы Р-28.









Разметка повышенной видимости
 
Технология нанесения дорожной разметки – в том числе, и временной, - также может быть изменена. Она должна стать эффективной для безопасности движения, то есть, - видимой в любое время суток при любых погодных условиях. Долговечность пленочной разметки превышает срок службы аналогичных элементов из пластика в 2-3 раза. К тому же, пленочную разметку необходимо укладывать в горячий асфальт, иначе срок ее службы будет недолгим. На улице Сердича световозвращающие ленты были просто наклеены на существующую "зебру". Теперь ГАИ предстоит изучить особенности эксплуатации и срок службы подобного устройства дорожной разметки.



Временная же дорожная разметка сегодня не устраивает столичных водителей и представителей ГАИ как своей "невнятностью", так и тем, что по окончании, например, строительных работ, она не удаляется с покрытия полностью, а остается на асфальте. Это не только портит внешний вид дороги, но и вызывает недоумение у участников движения: ведь, по правилам, в случаях, когда на дорогу нанесена временная разметка, водитель должен руководствоваться именно ее требованиями.
 




В будущем на минские дороги временную разметку, возможно, будут наклеивать.


 

 
-40%
-21%
-50%
-5%
-25%
-10%
-10%
-15%
0072142