Как того и просили негодующие форумчане, обвинившие в нехватке парковок планировщиков и архитекторов, мы обратились к представителю УП "Минскпроект", начальнику архитектурно-планировочной мастерской Юрию Комиссарову, получив довольно печальные выводы – проблему с парковками в столице (а возможно, и по всей республике) не решить никогда. Или, по крайней мере, до тех пор, пока существует бюджетное жилье. Не имея достаточных средств, граждане выбивают себе дешевые квадратные метры, пребывая в полной уверенности, что парковать автомобиль могут в любом месте – детской площадке, пешеходной зоне или  траве, которую многие уже не считают запретной территорией
 
Пройти с километр до стоянки далеко, а многоуровневые паркинги строить никто не торопится – денег нет ни у городских властей, ни у автомобилистов, жалующихся на нехватку стояночных мест. Последним куда проще разделить позицию форумчанина gentle-giant, заявившего: "если я захочу поставить во дворе, то я поставлю свою машину именно там где я захочу .... и мне наплевать где стоит ваша машина в 5 или 25 остановках...а когда градостроители создают дикие условия для меня то я этим недоволен....я не обязан (по закону) ставить свою частную собственность на стоянку и за неё еще платить....а то что парковки возле дома какой-то умник назвал гостевыми мне на это с высокой башни" (все высказывания приводим с сохранением авторской стилистики, орфографии и пунктуации. – Ред.).
 
Как видно, водители, разделяющие такую философию, оставляют автомобили не по правилам во дворах, где играют их дети.


 
"Голубева 11, - так подписал присланный им снимок пользователь сайта, - это просто п…ц, день, много свободных мест. А мне пофиг, раз возможности машины позволяют скакать по бордюрам. А на зеленой травке то приятней".
 
Или еще одно нарушение с не менее гневной подписью: "9801ЕС1 Это похоже любимое место автолюбителей паркаваться таким способом возле этого подъезда (это днем и при наличии свободных мест)"

 
Видимо, владелец автомобиля, оставляя его у входа в подъезд, как и gentle-giant полагает, что "до тех пор пока архитекторами не будут учтены пожелания автолюбителей - всё будет по прежнему и только карательными мерами это не решить".
 
Иного мнения придерживается форумчанин avanti.tb, уверяя, что "во дворе не должно быть автомобилей вообще! Поэтому она и называется "гостевая парковка". Платные парковки строятся где-то рядом, найти место всегда можно. Например, мой авто стоит в гараже в 5 остановках, у меня это занимает 15 (добраться до гаража). Рядом еще две стоянки в 5 мин, но мои быдлососеди ставят авто во дворе. Соглашусь, в некоторых спальных районах есть МАЛЕНЬКИЕ проблемы с парковками, но если ты не можешь найти место-НЕ ПОКУПАЙ авто".
 
 
Автомобилиста с такой позицией поддерживает "безлошадный" Харон: "проблемы далеко не маленькие!!! У меня нет авто только из-за того, что каждый день наблюдаю свары из-за мест во дворе. На авто вечером нельзя выехать, потому, что приехав, места для машины уже не найдёшь".
 
"Ну и хорошо что нет авто, - соглашается avanti.tb. - По сути в нашем городе оно и не нужно, если работа не связана с машиной. Плюс экономия денег и меньше шансов попасть в ДТП".
 
 
Вот только вопрос, покупать или не покупать машину, перед большинством не стоит, ведь набор состоявшегося гражданина Беларуси – квартира-машина-дача крепко засел в сознании. Научившись парковаться у подъезда и на зеленой зоне, автовладельцы начинают чувствовать себя в полной безнаказанности. Как, к примеру, хозяин машины, попавшей на "Доску позора".

 
"Улица Карла Маркса, 21, - такой подписью сопроводил пользователь присланный в редакцию снимок. - Водитель, бросив автомобиль посреди проезжей части, ушел по делам". Мы искренне надеемся, что пользователь ошибся и машина не простояла больше нескольких минут (если стояла вообще, а не ехала - сложно разглядеть, есть ли за рулем водитель). Однако это не единственный снимок с отчаянной подписью.
 
 
"12 октября министерская машина возле "Журавинки" перегородила парковку. Мужик из автомобиля ушел. И вот уже полчаса его нет. На машине - министерский пропуск".
 
Что это было – короткая остановка по служебной необходимости или стечение обстоятельств? Считать ли это нарушением ПДД, а если нет, то кого винить – архитекторов или начальство, отправляющее в неудобные для парковки районы?
 
Есть и обычные нарушители, на автомобилях которых нет номеров – им просто очень надо поставить машину. Как, к примеру, владельцу красной Honda, снимок которой сопровожден надписью: "ТЦ Корона. Узкий проезд на парковке. Бордюр желтый. Для особо ДЕРЕВЯННЫХ поставили табличку. Все равно найдется дебил из-за которого все страдают!"

 
В последнем случае, к слову, сложно обвинить архитекторов и планировщиков, да и парковка у гипермаркета просторная - куда уж больше! Что же толкает автовладельцев на нарушения?
 
"Безнаказаность порождает чувство неприкасаемого", - компетентно заявляет пользователь a.b.w. Не поспоришь. Вот только недавняя инициатива столичной ГАИ, отказавшейся от привлечения к эвакуации коммерческих структур, лишила возможности наказывать нарушителей правил остановки и стоянки.
 
Пользователь avanti.tb, по его признанию, решает проблему звонком в ГАИ или по телефону 102 ("благодаря мне уже многие раскошелились на штраф").
 
Форумчанин v_a_v предлагает подумать о культуре взаимоотношений ("вот если бы было взаимоуважение между пешеходами и водителями и преобладал здравый смысл, то и проблем было бы меньше на эту тему").
 
А мы зададим вопрос тем, кто паркует машины с нарушением правил, уверяя, что никто не заботится о дополнительных парковках: скажите, а что вы сделали сами для того, чтобы у автомобиля появилось место? По словам представителя "Минскпроекта" Комиссарова, в столице запланировано достаточное количество многоуровневых паркингов, только в Каменной Горке – более чем на 22 тысячи автомобилей! Кто из вас, уважаемые пользователи-автомобилисты, вступил в члены ГСК по возведению паркингов? Позаботились ли вы после строительства квартиры о месте и для своего автомобиля? И еще – не должны ли вы думать о своем комфорте самостоятельно?

-20%
-50%
-10%
-10%
-20%
-25%
-10%
-30%
-10%
-35%
-50%