После путешествия за город и ремонта велосипеда наш блогер Александр Дещенко проехал по Минску в поисках велопарковок.
 
В длинном перечне причин, препятствующих повсеместному внедрению велотранспорта, неизменно первые места занимает отсутствие мест хранения, иными словами - парковок для велосипедов. И хотя места двухколесный транспорт занимает на порядок меньше бензинового чудовища, кинуть его просто так посреди дороги - не лучшая из идей. И что же мы имеем в качестве вариантов выбора?
  
В некоторых местах на удивление появились велопарковки. Правда, тараканы в головах заказчиков диктуют форму парковок, несовместимую с жизнью велосипеда. Чаще всего, увы, устанавливаются именно конструкции, которые наши западные соседи метко прозвали "kolawyrywalka" - это такая штука, в которую вел вставляется одним колесом и любой боковой ветер валит его на землю, деформируя при этом само колесо.



Иногда причудливая фантазия проектировщиков внезапно пробуждается и выдает весьма занятные результаты творческих метаний.


 
Для тех, кто никогда не пробовал ездить на велосипеде по городу и не видит ничего крамольного в приведенных примерах, поясню. Эти парковки, во-первых, крайне небезопасны для состояния самого велосипеда, а, во-вторых, крайне усложняют пристегивания к ним паркуемого. Для таких крепежей подходят популярные из-за малой цены и простоты троссы с замком, перекусываемые разве что не зубами за долю секунды. Мало-мальски надежные экземпляры замков, U-образные и замки с цепью, на такую кунсткамеру не одеваются.
 
Встречаются, впрочем, и вполне человеческие и продуманные парковки. На удивление расстарались и порадовали стариков проектировщики в Лошицком парке. Установленные там велосипеды-парковки мало того что симпатичные, так еще и вполне соответствуют разумным требованиям.


 
Не отстают от них и, скажем, известные в столице рестораны сети быстрого питания. Недавно они проделали немалую работу по оснащению большинства своих ресторанов вполне приличными велопарковками.
 
Подобные экземпляры начали предлагать к установке ребята из Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС), если верить наклейкам, которые на них висят. Установлено на текущий момент буквально три штуки, но надежда есть.


 
В то же время стоит смотреть на погоду. А наступает пора, когда приличный хозяин велосипед на улице не бросит. И тут, нужно сказать, практически нет вариантов, кроме затягивания транспорта в офисы/дома/бары. Немногие организации осилили организовать велогаражи.



Остальным придется затаскивать своих коней под лестницы и вступать в переговоры с охраной зданий, дабы те не возражали. В принципе, современная белорусская офисная архитектура оставляет довольно приличное количество пустого места под лестницами, так что в будущем там вполне трохи окультурить стихию.


 
Вероятно, будет небольшим сюрпризом для читателей существование в Минске платной велопарковки. Да, она находится в подземном паркинге в ТЦ "Столица", под площадью Независимости. Чертовски удобная парковка для посещения большого числа близлежащих объектов от непосредственно торгового центра до кинотеатра, нескольких ближайших клубов и даже БГУ/БГПУ. Жаль, что это единственное подобного рода место, во всяком случае, известное мне.
 
А что еще остается? Искать подходящие и желательно крепко врытые в землю предметы для того, чтобы прислонять к ним велосипеды и иметь возможность пристегнуться.


-27%
-25%
-15%
-35%
-30%
-20%
-50%
-50%
-20%
-10%
-20%