• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


Анна Рудь, фото: Владимир Чуденцов,

Упорядочить движение в районе железнодорожного вокзала должны до конца нынешнего года: стоянки для автомобилистов и таксистов на Бобруйской сделают платными и закроют шлагбаумами, троллейбусы пустят по конструктивно выделенным полосам.
 
 
700 метров бетонных делиниаторов
 
 
- Первый ряд проезжей части на Бобруйской постоянно занят припаркованными автомобилями: таксисты ждут клиентов, кто-то встречает поезда, кто-то - провожает. Троллейбусное движение по этой улице крайне затруднено — транспорт не может двигаться по своей полосе. И ГАИ не удается решить проблему с помощью контролирующих мер — как только инспектор с эвакуатором уезжает, все становится по-прежнему, - рассказал AUTO.TUT.BY председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник.

Хамы-автомобилисты мешают общественному транспорту на минском вокзале

Хамы-автомобилисты мешают общественному транспорту на минском вокзале
Хамы-автомобилисты мешают общественному транспорту на минском вокзале
Хамы-автомобилисты мешают общественному транспорту на минском вокзале

Чтобы дать общественному транспорту возможность беспрепятственно двигаться по Привокзальной площади, было принято решение отгородить полосы для него конструктивно: установить на проезжей части дорожные разделители — делиниаторы.
  
- Делиниаторы для разграничения потоков автомобилей бывают из разных материалов — металла, резины, бетона. Для нас принципиально важным было не повредить асфальтовое покрытие при установке разделительных элементов, - поясняет Юрий Важник
 
Так организовано движение транспорта в Париже. На минской Привокзальной площади будут установлены похожие бетонные разграничители
Так организовано движение транспорта в Париже. На минской Привокзальной площади будут установлены похожие бетонные разграничители

На Бобруйской в качестве разграничителей будут установлены бетонные элементы — прямоугольные бордюры — высотой 13 см и шириной 30 см.
  
- Это оптимальный размер разграничителей, - считает Важник. - Они не должны провоцировать аварийность — если автомобиль вынужденно наедет на бордюр, обойдется без последствий, зато должны препятствовать въезду на участок дороги - "нечаянно" оказаться в полосе движения транспорта будет невозможно.
 
 
Эксперт считает — подобное конструктивное решение вынудит автомобилистов не нарушать. Даже если допустить, что отдельные водители все же решат бросить машину в полосе для троллейбусов, на вокзале образуется, по мнению председателя БАЭС, "транспортный коллапс, разбираться с которым немедленно будут вызваны как представители соответствующих транспортных служб, так и ГАИ".

Хамы-автомобилисты мешают общественному транспорту на минском вокзале

Хамы-автомобилисты мешают общественному транспорту на минском вокзале

- В конце концов, никому же не приходит в голову оставлять автомобиль на трамвайных путях! Так будет и здесь — как только водители поймут, что троллейбус, как и трамвай, не объедет — сразу найдут место для нормальной стоянки! - уверен Юрий Важник.
 
 
Стоянку такси "закроют" шлагбаумом, таксистам с лицензией выдадут карточки

На Привокзальной площади столицы сегодня организована стоянка для такси — недалеко от выхода из станции метро "Площадь Ленина" по улице Бобруйской. Но ею мало кто пользуется — таксистам удобнее ждать клиентов у выхода из здания железнодорожного вокзала.

Хамы-автомобилисты мешают общественному транспорту на минском вокзале

Хамы-автомобилисты мешают общественному транспорту на минском вокзале

- Планируется изменить схему движения по стоянке - сделать три ряда в продольном направлении для автомобилей такси - и закрыть ее шлагбаумом. Легальным таксистам будут продавать специальные парковочные карты, доступ "нелегалам" на эту стоянку будет закрыт, - поясняет председатель БАЭС.
 
Парковаться у вокзала можно будет только за деньги
 
 
Ныне действующую стоянку для автомобилистов на ул Бобруйской оградят и закроют шлагбаумом — от Ульяновской до Ленинградской. Выехать с нее на улицу Кирова будет уже невозможно.
  
- Въезд на парковку для автомобилей будет со стороны Ульяновской, там же будет организована накопительная площадка для автомобилей, ожидающих очереди запарковаться, выезд — в сторону Ленинградской, - поясняет Юрий Важник.
  
По мнению эксперта, стояночных мест в районе вокзала должно хватить всем — скоро откроется паркинг в новом здании автовокзала "Центральный", в ближайшем будущем предусмотрена организация еще 400 стояночных мест на привокзальных территориях. Все они будут платными. 
Нужные услуги в нужный момент
-70%
-35%
-30%
-13%
-10%
-60%
-10%
-10%
-35%
-20%
0060566