Анна Рудь,

"Зеленая волна" организована на всех участках столичных дорог, которые входят в автоматизированную систему управления дорожным движением, - это центральная часть города и основные магистральные улицы.
 
 
Где в столице работает "зеленая волна" и под какую скорость она "заточена"? AUTO.TUT.BY разбирался с сотрудниками столичной ГАИ.
  
Инфографика: Антон Девятов
Инфографика: "зеленые волны" Минска
нажмите для увеличения
С какой скоростью ехать по минским улицам?
Проспект Пушкина
(от пересечения с улицей Ольшевского до пересечения с улицей Харьковской)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 60 км/ч
Улица Кижеватова
(от пересечения с улицей Серова до пересечения с улицей Казинца)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 60 км/ч
Улица Орловская
(от пересечения с улицей Нововиленской до площади Бангалор)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 50 км/ч
Проспект Машерова
(от пересечения с проспектом Независимости до пересечения с улицей Тимирязева)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 60 км/ч
Проспект Партизанский
(от пересечения с улицей Ангарской до пересечения с переулком Тростенецким)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 55-60 км/ч
Улица Богдановича
(от пересечения с улицей Я. Купалы до пересечения с улицей Сурганова)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 55 км/ч
Улица Кальварийская
(от пересечения с улицей Берута до пересечения с улицей К. Цеткин)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 55-60 км/ч
Улица Притыцкого
(от пересечения с улицей Берута до пересечения с улицей Брикета)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 55-60 км/ч
Проспект Независимости
(от пересечения с улицей Калинина до пересечения с улицей Калиновского)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 55 км/ч
Проспект Победителей
(от пересечения с улицей Саперов до пересечения с улицей Немига)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 60 км/ч
Разработкой "зеленой волны" на минских улицах занимается КУП "СМЭП Мингорисполкома". ГАИ же выполняет возложенные законодательно контрольные функции путем мониторинга ситуации и выдачи соответствующих технических заданий в случае, если дорожная ситуация ухудшается.
 
В ГАИ обращают внимание водителей: приведенные ниже значения рекомендуемого скоростного режима "работают" в межпиковое время при определенных условиях: во-первых, на дороге как минимум нет никаких инцидентов - например, впереди нет ДТП или сломавшегося в полосе движения автомобиля, во-вторых, весь поток движется с рекомендуемой скоростью.
  
В пиковое время система может изменить приоритет по интенсивности движения: например, утром в будний день увеличена ширина зеленой ленты для двигающихся в сторону центра, вечером - для направляющихся в сторону спального района, - рассказали в отделе технических средств и систем ГАИ.

Как лучше ехать - подскажет табло
 
 
Проблемы с организацией максимально удобного для водителей режима движения сегодня связаны в том числе и с отсутствием на городских улицах необходимого оборудования.
  
- Мы не можем пока на всей территории Минска отслеживать изменение условий движения на определенном участке дороги в режиме онлайн, - сетуют в ГАИ. - На некоторых улицах, таких как Логойский тракт, Орловская, установлены индуктивные детекторы транспорта, но их эксплуатация неэффективна в условиях нашего климата и постоянно идущего текущего ремонта проезжей части. В настоящее время тестируются видеокамеры, которые будут анализировать изменение дорожной обстановки - они "увидят", например, ДТП или затор, сигнализируют об этом в центр управления системой, и режим движения автоматически "подстроится" под актуальные условия. На улицах, где работает "зеленая волна", будут установлены электронные табло, которые на протяжении всего пути следования автомобиля по дороге будут, руководствуясь сигналами системы, "подсказывать" потоку, с какой скоростью двигаться на конкретном участке. Подобные табло прошли тестирование на Логойском тракте и ул.Орловской и с развитием системы их количество увеличится.