175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей (участвует и бизнес)
  2. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  3. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  4. С какими заболеваниями чаще всего путают язву и какие у нее симптомы
  5. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  6. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  7. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  8. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  9. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  10. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  11. «Нынешняя война отличается от предыдущих». Поговорили с белорусками, которые живут в Израиле, о событиях последних дней
  12. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  13. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  14. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  15. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркi — пра паўгода ў эміграцыі
  16. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  17. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  18. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  19. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  20. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  21. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  22. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  23. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  24. Завтра начинают судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Большинству обвиняемых — от 19 до 24 лет
  25. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  26. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  27. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  28. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  29. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  30. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии


Анна Рудь,

"Зеленая волна" организована на всех участках столичных дорог, которые входят в автоматизированную систему управления дорожным движением, - это центральная часть города и основные магистральные улицы.
 
 
Где в столице работает "зеленая волна" и под какую скорость она "заточена"? AUTO.TUT.BY разбирался с сотрудниками столичной ГАИ.
  
Инфографика: Антон Девятов
Инфографика: "зеленые волны" Минска
нажмите для увеличения
С какой скоростью ехать по минским улицам?
Проспект Пушкина
(от пересечения с улицей Ольшевского до пересечения с улицей Харьковской)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 60 км/ч
Улица Кижеватова
(от пересечения с улицей Серова до пересечения с улицей Казинца)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 60 км/ч
Улица Орловская
(от пересечения с улицей Нововиленской до площади Бангалор)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 50 км/ч
Проспект Машерова
(от пересечения с проспектом Независимости до пересечения с улицей Тимирязева)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 60 км/ч
Проспект Партизанский
(от пересечения с улицей Ангарской до пересечения с переулком Тростенецким)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 55-60 км/ч
Улица Богдановича
(от пересечения с улицей Я. Купалы до пересечения с улицей Сурганова)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 55 км/ч
Улица Кальварийская
(от пересечения с улицей Берута до пересечения с улицей К. Цеткин)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 55-60 км/ч
Улица Притыцкого
(от пересечения с улицей Берута до пересечения с улицей Брикета)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 55-60 км/ч
Проспект Независимости
(от пересечения с улицей Калинина до пересечения с улицей Калиновского)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 55 км/ч
Проспект Победителей
(от пересечения с улицей Саперов до пересечения с улицей Немига)
Средняя рекомендуемая скорость движения - 60 км/ч
Разработкой "зеленой волны" на минских улицах занимается КУП "СМЭП Мингорисполкома". ГАИ же выполняет возложенные законодательно контрольные функции путем мониторинга ситуации и выдачи соответствующих технических заданий в случае, если дорожная ситуация ухудшается.
 
В ГАИ обращают внимание водителей: приведенные ниже значения рекомендуемого скоростного режима "работают" в межпиковое время при определенных условиях: во-первых, на дороге как минимум нет никаких инцидентов - например, впереди нет ДТП или сломавшегося в полосе движения автомобиля, во-вторых, весь поток движется с рекомендуемой скоростью.
  
В пиковое время система может изменить приоритет по интенсивности движения: например, утром в будний день увеличена ширина зеленой ленты для двигающихся в сторону центра, вечером - для направляющихся в сторону спального района, - рассказали в отделе технических средств и систем ГАИ.

Как лучше ехать - подскажет табло
 
 
Проблемы с организацией максимально удобного для водителей режима движения сегодня связаны в том числе и с отсутствием на городских улицах необходимого оборудования.
  
- Мы не можем пока на всей территории Минска отслеживать изменение условий движения на определенном участке дороги в режиме онлайн, - сетуют в ГАИ. - На некоторых улицах, таких как Логойский тракт, Орловская, установлены индуктивные детекторы транспорта, но их эксплуатация неэффективна в условиях нашего климата и постоянно идущего текущего ремонта проезжей части. В настоящее время тестируются видеокамеры, которые будут анализировать изменение дорожной обстановки - они "увидят", например, ДТП или затор, сигнализируют об этом в центр управления системой, и режим движения автоматически "подстроится" под актуальные условия. На улицах, где работает "зеленая волна", будут установлены электронные табло, которые на протяжении всего пути следования автомобиля по дороге будут, руководствуясь сигналами системы, "подсказывать" потоку, с какой скоростью двигаться на конкретном участке. Подобные табло прошли тестирование на Логойском тракте и ул.Орловской и с развитием системы их количество увеличится. 
-50%
-25%
-20%
-7%
-23%
-10%
-23%