Вторник 25 сентября стал исключительным для жителей Пинска - своим посещением город осчастливил немецкий путешественник Райнер Цитлоу, который с 2005 года упорно ставит рекорды на автомобилях VW, по большей части - Touareg, предоставленном компанией-производителем.

В январе 2005 года Цитлоу в составе команды из нескольких человек поднялся на высоту 6081 м чилийского вулкана Охос-дель-Саладо, что на краю пустыни Атакама. В 2006 году отправился в кругосветку без бензина - на VW Caddy EcoFuel, работающем на газе, проехав за 142 дня 45 тысяч километров. В июле 2011 года в команде Мариуса Бьелы и Вадима Гагарина Цитлоу проехал по Панамериканскому шоссе - сети автомобильных дорог, соединяющих страны Южной и Северной Америки единой транспортной магистралью. Это позволило сообщить о новом мировом рекорде - 25 тысяч километров за 11 дней, 17 часов и 22 минуты.

В 2012 году команда Цитлоу снова заявила о желании попасть в книгу рекордов Гиннесса, преодолев 23 тысячи километров от Мельбурна до Санкт-Петербурга за 17 дней, 18 часов и 46 минут; маршрут проходил по территориям 9 стран.


Новой точкой на карте маршрута стала Беларусь, где Райнер оказался по пути в Москву. Местных журналистов немедленно созвали на пресс-конференцию, продемонстрировав видео нескольких поездок, которое сопровождалось ценными комментариями.

Те, кому пока не посчастливилось увидеть мир, внимали рассказам о том, что Лаос - "маленькая страна, где везде рисовые поля", в Казахстане "пьют кумыс и везде бегают верблюды", российские водители "ремонтируют грузовики прямо на дороге".

Рекордсмену запомнился какой-то хиппи из Сан-Франциско, седьмой год путешествующий по Панамериканской дороге пешком, и "жигули" Lada в российской глубинке - впечатленный Touareg, местный водитель решил выяснить, кто едет быстрее, в результате чего у Lada перегрелся мотор и "им пришлось помогать".


Как Цитлоу сообщил AUTO.TUT.BY после демонстрации видео, ему, некогда простому водителю, посчастливилось стать участником акции сети ресторанов быстрого питания, проехав с представителями компании 153 страны. Впечатленный, он основал "бюро открытий", решив устанавливать собственные рекорды.
Занятие это сложное - только проработка маршрута с оформлением виз и получением разрешений на доставку автомобиля морским или воздушным транспортом, если это необходимо, занимает "около полугода". Но и в этом случае пограничники могут пойти на конфликт, отказавшись ставить штамп в паспорт, где уже нет места, как это однажды случилось в России. Чтобы въехать в эту страну, пришлось вести переговоры с местным начальством.

Со средствами помогают спонсоры, чьи логотипы красуются на Touareg путешественника. Производитель немецких автомобилей - "генеральный партнер". Видимо, в благодарность за это Цитлоу называет Touareg "самым надежным автомобилем" и уверяет, что никогда не заменит его на иной бренд, потому что "женат" на машине.
По словам Цитлоу, для переоборудования автомобиля понадобилось около 30 тыс. евро и 4 месяца. В результате в Touareg появился дополнительный бензобак на 250 литров, спутниковая антенна, усиленная рама безопасности и холодильник.


"Иногда, когда двигатель не работал, батарея снабжала спутниковую систему, интернет, четыре компьютера, холодильник и свет в машине", - упомянул Райнер еще одного спонсора, производящего аккумуляторные батареи. Филиал компании работает и в Беларуси, ее сотрудники посетили пресс-конференцию в качестве почетных гостей.

