Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  2. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  3. Какие курсы доллара и евро установили обменники 22 января
  4. Взяли на тест Samsung Galaxy S21 Ultra и фотографировали на него весь вечер. Что получилось
  5. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  6. Акции протеста, самоподжог на площади, губернатор у Лукашенко. Что происходит в Беларуси 22 января
  7. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  8. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  9. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  10. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  11. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  12. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  13. Туманы, немного дождя и снега. В выходные будет теплее обычного
  14. Авария на теплосетях в Минске: отопление и горячую воду обещают включить к 16 часам 22 января
  15. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  16. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  17. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  18. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  19. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  20. У Дома правительства 35-летний мужчина совершил самоподжог. Он жив, но у него ожоги более 50% тела
  21. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  22. Вспоминаем, как местные отстояли Грушевский сквер и какие проблемы остались сейчас
  23. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  24. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  25. Доценту из ПГУ после 15 суток ареста дали еще столько же. Оба раза — по 23.34
  26. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  27. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  28. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  29. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  30. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира


Анна Рудь,

AUTO.TUT.BY уже писал о том, что новому собственнику МКАД придется решить на трассе множество проблем. Минской кольцевой не хватает и системы идентификации инцидентов, считают представители столичной ГАИ. Основная ее задача – максимально обезопасить в случае, например, ДТП на автомагистрали непрерывного движения как самих участников столкновения, так и других .
  
- Сегодня водитель, попав в незначительное ДТП на МКАД, зачастую рискует жизнью, пока выставляет знак аварийной остановки, хотя выполняет действия, предписанные ПДД, – рассказал начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой. – Водители, движущиеся по МКАД со скоростью 90-100 км/ч, просто не успевают среагировать на внезапно возникшее на дороге препятствие: стоящий автомобиль или вышедшего из него человека.
 
Трагедией закончилась авария на МКАД в феврале прошлого года: водитель Opel после ДТП вышел посмотреть, насколько сильно повреждена его машина, в это время в остановившиеся автомобили врезался FIAT. Водитель Opel погиб от удара, его супруга скончалась от полученных травм в больнице.
Фото: МЧС<br/>Тройная авария на МКАД 11 февраля унесла жизни двух человек
Фото: МЧС
Тройная авария на МКАД 11 февраля унесла жизни двух человек
Помимо серьезных аварий, на кольцевой дороге может просто поломаться машина – AUTO.TUT.BY писал о том, как с остановившимися на МКАД из-за поломки "жигулями" столкнулся микроавтобус: водитель не успел среагировать на неожиданно возникшее на его пути препятствие. Это ДТП обошлось без жертв.
ДТП 15.09.2012 в Минске на МКАД возле съезда к супермаркету BIGZZ: ВАЗ-2104 vs. Mercedes-Benz 100
ДТП 15.09.2012 в Минске на МКАД возле съезда к супермаркету BIGZZ: в ВАЗ-2104 врезался Mercedes-Benz 100
Работать система идентификации инцидентов может следующим образом: камеры видеодетектирования, которые будут установлены на МКАД, постоянно отслеживают дорожную обстановку на всей протяженности кольцевой. Если дорожная обстановка изменилась – например, система "заметила" остановившуюся машину – техника сигнализирует об этом в диспетчерский пункт. Оператор видит на мониторе ситуацию и сообщает о проблеме – например, произошло ДТП – соответствующим оперативным службам: ГАИ, МЧС, скорой или эксплуатирующей организации - в зависимости от тяжести происшествия.
 
- Сегодня владелец МКАД имеет в наличии только три дорожно-измерительные станции, передающие в том числе и видеоинформацию, однако в качестве инструмента оперативного реагирования на происшествия такое оборудование не подходит. Фактически же единственный реально работающий способ сообщения об инциденте – это звонок с мобильного телефона очевидца или участника аварии, - говорит Дмитрий Навой.

- Прежде всего необходимо разработать локальную программу обеспечения безопасности дорожного движения на МКАД, – говорит представитель ГАИ. – Сейчас в соответствии с решением Минской городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения ГАИ ГУВД проводит экспертизу безопасности дорожного движения на МКАД. Решено, что новый владелец МКАД - ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" - разработает программу текущего содержания и ремонта МКАД. Именно в ней должно быть заложено создание системы идентификации инцидентов.

- Алгоритм действий системы при возникновении, например, ДТП довольно прост. Видеокамеры идентифицируют нештатную ситуацию и сообщают об этом оператору. Еще до принятия решения оператором о необходимости вызова ГАИ, скорой или МЧС система информирует других участников движения о возникновении впереди аварии или затора, выводя соответствующую информацию на информационные табло. К примеру, если у водителей еще есть возможность изменить маршрут, двигаясь по МКАД, то система покажет, что нужно свернуть на ближайший съезд, или подскажет, как объехать проблемный участок, - поясняет Дмитрий Навой. – Если же водитель решил не менять маршрута и продолжать движение в сторону точки возникновения ДТП, система с помощью электронных знаков ограничения максимальной скорости движения проинформирует, что необходимо снизить скорость. Вместе с тем – изменит и параметры контроля за соблюдением скоростного режима с помощью видеофиксации на актуальные.

Подобные системы эффективно работают, например, в Англии: все дороги находятся под наблюдением, время прибытия экстренных служб к месту аварии – 3 минуты. В Минске же сегодня нормативы прибытия оперативных служб на вызов разнятся: 15 минут для скорой помощи, 7 минут для экипажа ДПС. Среднее время прибытия МЧС – 5 минут.
  

Эффективная реализация системы идентификации инцидентов, по мнению ГАИ, потребует внесения изменений в законодательство, в частности - для определения безопасного алгоритма действий участников дорожного движения в случае ДТП или поломки на МКАД, а также разработки более четкого взаимодействия оперативных служб - для ликвидации последствий заторов, аварий и чрезвычайных ситуаций. 
 

-30%
-12%
-20%
-30%
-20%
-50%
-7%
-35%