Павел Воробъев, Полина Мурашко, Дмитрий Констанчук, фото Елены Анкудо,

Это по выходным принято уезжать из города – на озеро, в лес, на дачу. Но к понедельнику мы возвращаемся – наматывать километры по городским улицам. Внедорожники, пикапы и кроссоверы здесь ни к чему – европейцы давно сделали выбор в пользу автомобилей поменьше и расторопнее.

 
На одном из таких – новом KIA Cee`d водитель-профессионал с 14-летним стажем вождения Павел Воробьев, обладательница чистого талона Полина Мурашко и пользователь AUTO.TUT.BY Дмитрий Констанчук тоже решили убежать из Минска – в Раков и Заславль. Чтобы выяснить, а так ли он нужен – городской автомобиль.
 
Павел Воробьев: "Это идеальный вариант автомобиля для города и пригорода"



На тест нам досталась не самая полная комплектация – отсутствовали опции виде медиацентра с тачскрином и навигацией, камерой заднего вида, обзорной сдвигающейся крышей электросиденьями. Зато была система автоматической параллельной парковки Smart Parking Assist System (SPAS), при помощи 10 сенсоров определяющая свободное место и берущая на себя управление рулевым колесом, а так же электронный стояночный тормоз. Мы довольствовались Premium.



От интерьера получил искреннее удовольствие. Салон оказался просторным - для всех. Качественный пластик, отделанный черными лакированными элементами под дерево (они же присутствуют и в дверных ручках), достаточно интуитивный и отзывчивый мульти-руль с подогревом и регулированием вылета; новая система старт-стоп и дистанционный ключ Smart Key; 7-ми дюймовый LCD-дисплей, показывающий скорость и всю информацию бортового компьютера, парктроник (в нашей комплектации – передний и задний); всевозможные подогревы, климаты и прочие радостные опции, за которые нужно платить. Остался старый дизайн подрулевых переключателей, в народе – "стрекоза".



А еще - прекрасно прошитые и оставляющие приятные ощущения, двухцветные дверные вставки из кожзама и тоже качественные, но абсолютно "не в кассу" тканевые сиденья. Сами сиденья - механические, с электроприводом поясничного раздела, задние складываются полностью. Под ковром багажного отсека объемом в 380 литров – докатка с ключами.
 
Первое, что огорчило в дороге – электрозеркала, обзорность которых не изменилась. Такое ощущение, что они из женских косметичек - без парктроника и дополнительных линзочек будет сложно, хотя я адаптировался. Подлокотник между сидений на практике - больше бутафория, нежели опция в помощь – воспользоваться по назначению им не удалось.



Под капотом нашего Cee`d был бензиновый двигатель объемом 1.6 литра (пока это максимум) и коробка автомат, а значит, проблем с динамикой 130 л.с. быть не должно было. Жаль - задумчивый "автомат" - не лучший помощник обгона фур на трассе.
 
А вот перенастроенная подвеска стала более адаптивной к нашим дорогам. Более мягкая, она качественно отрабатывала вхождение в повороты, старалась съедать дискомфорт пересечения "спящих преград" и за всю поездку нареканий не вызвала.
 
Учитывая предыдущий опыт владения Kia Rio [^] 2009 года выпуска с очень качественной звукоподготовкой, предположил, что шумоизоляция в новом Cee`d будет лучше или на таком же уровне. Оказалось, что звукоподготовка с 6 динамиками, CD/MP3, Bluetooth, и USB стала еще качественней – полностью отрабатывает свои деньги.



Новый Cee`d понравился. Можно сказать, это идеальный вариант автомобиля для города и пригорода – с просторным салоном и вместительным для своего класса багажником, по некорейской цене, но европейским уровнем комфорта и безопасности.
 
Полина Мурашко: "Так мило говорит в конце "Good bye", что хочется завести ее снова"



Прохладным сентябрьским днем я увидела его, новый Kia Cee`d – шоколадного цвета Matrix Brown, в комплектации Premium, с 6-ступенчатым автоматом.



Полуяйцевидная форма, аккуратная решетка спереди, передние фары с верхними светодиодными ресничками, выделяющими машину в потоке, плавно отрезанная "филейная" часть. Кажется, что машина для своего класса великовата, но при езде быстро привыкаешь к габаритам. Боковые зеркала сужаются, что, как показалось, ухудшает обзор при движении, но улучшает при парковке. Багажник для такой машины – внушительный и очень удобный, я проверила на себе самой. А вот высота переднего бампера смутила - выезжая из своего заснеженного пригорода, я бы активно сгребала им сугробы.
 

 
Панель повернута в сторону водителя. Пассажирское сиденье спереди, которое заняла в начале поездки, - очень удобное, глубокое, с достаточно низкой посадкой. Качество материала сидений сомнительное - хотели соригинальничать, используя вставки из кожзама, но основной материал напоминает игрушки из Макдональдса. На мой взгляд, декоративная обстрочка белыми нитками не дала эффекта, ожидаемого дизайнерами.



На дверях – пластик и кожзам под цвет сидений. Куда больше внимания обращает на себя приборная панель – три "колодца" дают яркие и четкие изображения, даже самые маленькие цифры видны, когда полностью откидываешься на спинку сиденья. От панели не могла оторваться всю дорогу, любовалась и любовалась. На месте ручника – кнопка, которая меньше спичечного коробка, освободившееся место занял выдвигающийся подлокотник. Под ручником – функциональный отсек для кружек/стаканов.
 

 
И, скажу вам, подогрев руля – это вещь! На улице было холодно, одета я не по погоде и почувствовать под руками тепло, когда за считанные секунды рулевое колесо становится горячим, как батарея – большое удовольствие. Зимой бы я каждый день благодарила производителей за такую находку.
 
Сам руль усеян кнопками управления: круиз- и климат-контроль, управление Bluetooth, радио и аудио, режимы движения . Достать до каждой можно не напрягаясь. Очень симпатичная глянцевая панель с аудиосистемой, однако на ней быстро проступили следы от пальцев. Жаль – для поддержания эстетичного внешнего вида надо будет постоянно протирать.
 
В дороге неожиданно вспомнила героя мультфильма "Ледниковый период" - ленивца Сида, на которого похож Kia Cee`d. Автомобиль показался нерасторопным. С места стартует здорово, а вот переключается лениво, что ощущается сперва на 30-40, а затем на 110 км/ч. Достигнув 110 км/ч, Cee`d долго не дает себя ускорить, будто уговаривает - мол, хватит уже. Зато в городе на скорости 50-70 км/ч нареканий нет, от езды получила удовольствие.
 
Тормоза у Cee`d отличные - в нужный момент автомобиль станет, как вкопанный. Очень мягкая педаль газа. На поворотах машина хорошо присаживается и незаметно возвращается в нормальное положение.
 
В дороге опробовала режимы Sport и Comfort - при переключении сразу ощущаешь, как меняется движение руля от более жесткого к более мягкому. Подвеска по жесткости средняя – некоторые ямы ощущались, зато спящих полицейских Cee`d "проплывал".

 
 
Автомобиль оставил приятные и положительные впечатления. Мне было комфортно внутри, я была уверена на дороге. Для девушки в городе такая машина будет отличной - легкая в управлении, компактная, отзывчивая и общительная - так мило говорит в конце "Good bye", что хочется завести ее снова.
 
Дмитрий Констанчук: "Реакция на добавление газа запоздалая, возможно, это особенности настройки"



При встрече Cee`d дерзко "улыбался" решеткой радиатора и большими "глазами"-фарами. Экстерьер произвел приятные впечатления – по- хэтчбэковски стремительный силуэт в сочетании с красивой оптикой, литыми дисками с низкопрофильной резиной. Приятно выглядит плавно поднимающаяся к корме подоконная линия боковых дверей. Короткий задний свес и наличие парктроников не создадут проблем при парковке задним ходом. При подъезде передом к бордюрам следует соблюдать осторожность – передний бампер установлен достаточно низко.
 

 
Из особенностей наружного облика отмечу приятную глазу светодиодную подсветку основных оптических элементов – так называемые "реснички", загорающиеся при включении двигателя. Запуск агрегата осуществляется кнопкой.
 
Места сзади вполне достаточно, расстояние между коленями и спинкой переднего сидения большое даже для высоких людей.
 
Наш Kia Cee`d щеголяет богатой комплектацией и наличием большого количества опций, присущих современным авто. Здесь и бортовой компьютер, и управление многими функциями на руле, и синхронизация используемых устройств, в том числе мобильного телефона через Bluetooth, и подогревы сидений, руля и зеркал, датчики света, дождя и много других "фишек", предназначенных для комфорта и удобства.



Руль обтянут приятной на ощупь искусственной кожей, с удобным хватом, регулируется по вылету и высоте. А вот регулировку спинки сиденья по наклону можно было сделать и более удобной вместо механического вращения колесика.
 
Очень приятно и "вкусно" смотрится панель приборов, особенно впечатляют красиво установленные "колодцы" спидометра и тахометра, которые ярким свечением своих табло четко передают водителю необходимую информацию. К зеркалам, регулируемым электроприводом, необходимо привыкнуть. Даже при достаточно высокой установке сидения по высоте передний свес визуально уходит вниз, скрадывая ощущение передних габаритов автомобиля. Помощь при маневрах при этом окажут парктроники, установленные в передней части "корейца".
 
Выбираться из города на новеньком Сee`d с автоматической коробкой легко и приятно. Разве что коробка задумчивая – как при начале движения, так и при необходимости обгона. Реакция на добавление газа запоздалая, возможно, это особенности настройки. А в остальном – едешь и отдыхаешь. Лепестковые подрулевые переключатели дают возможность ручного переключения передач, но эта функция использована не была.
 
Реакции руля точные и острые, вхождение в поворот без сброса скорости прошло удачно благодаря включению электронных систем – без крена и дискомфорта. На участках дорог с выбоинами и неровностями подвеска отрабатывала довольно мягко и достойно. Тормоза порадовали мгновенной и четкой реакцией, ощущением надежного симбиоза в работе колодок и дисков. От езды остались приятные впечатления, как от движения в городском цикле, так и на загородной трассе.



В целом Kia Сee`d понравился - элегантен, комфортабелен, удобен в управлении. Приятный, вместительный и вместе с тем компактно сконструированный городской автомобиль. Может выступать и в качестве семейного, и второго автомобиля в семье. Подойдет активному молодому человеку, часто передвигающемуся по городу. Девушкам понравится простота управления в виду оснащенности автоматической коробкой передач. Красивая машина на многие случаи жизни, но – на хороших, асфальтовых дорогах.
-10%
-20%
-10%
-35%
-15%
-50%
-10%
-10%
-20%
-19%
-13%
-10%