Нелегко живется белорусским автомобильным дилерам: то кризис, то неразбериха с пошлинами, то девальвация, то утилизационный сбор придумают… Однако автосалоны работают, автомобили по-прежнему продаются, а значит, какие-то итоги за первое полугодие, пусть и с запозданием, можно подвести.
Статистика в двух измерениях
Статистика в двух измерениях
Как это ни странно, но в Беларуси параллельно существует две статистики продаж новых автомобилей: учет проданных машин и регистрация. Госавтоинспекция категорически не желает предоставлять общественности данные о постановке на учет. Автомобильная ассоциация "БАА" ведет статистику проданных автомобилей только тех автодилеров, которые входят в ассоциацию, но надо понимать, что эти цифры отличаются от данных регистрации: на учет встают автомобили проданных не только членами "БАА".
В любом случае, цифры, предоставленные нам "БАА", мы огласим и посмотрим – так ли плохи дела у белорусского автобизнеса, как мы привыкли слышать.
Раньше небо было синее, а трава зеленее
По сравнению с аналогичным периодом 2011 года продажи новых автомобилей в Беларуси выросли. В прошлом году за январь-июнь было реализовано 5500 машин, за 6 месяцев этого года – уже 7316 экземпляров. Особенно удачным месяцем для продаж стал май – было реализовано 1737 автомобилей, самым провальным – март.
Конечно, показатели и прошлого, и этого года не идут ни в какое сравнение со славным докризисным 2008 годом. Тогда за первое полугодие было реализовано 11 900, а за весь год – 25 296 автомобилей. Когда Беларусь сможет побить этот рекорд – неизвестно.
Статистика продаж новых автомобилей за I полугодие 2012 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

Лидеры и аутсайдеры
Падение уровня жизни берет свое. Раньше белорусы были готовы и сбережения достать, и в кредит влезть, но купить новую иномарку (в том же 2008 году первое место по продажам занял любимый автомобиль "менеджера средней руки" Volkswagen Passat [^]), то теперь ситуация кардинально изменилась.
Львиная доля продаж принадлежит марке LADA. Она занимает 21,97% от общего количества проданных новых автомобилей (1607 шт.). На втором месте – Volkswagen с показателем в 14,09% (1031 шт.). Немного не дотянул до "народной марки" Renault: 13,37%, или 978 автомобилей. В аутсайдерах Porsche, Opel, Subaru, Great Wall, Land Rover, Suzuki, Chery: общий итог продаж этих марок – 2,90%.
Доля продаж по маркам за I полугодие 2012 года

Самые-самые
Самым привлекательным для наших соотечественников стал автомобиль LADA-21073. К сожалению, выпуск этой модели уже прекращен, так что покупателям, предпочитающим российские автомобили, придется присмотреться к другим вариантам.
На втором месте ТОП-10 - Volkswagen Polo Sedan. Тот же "россиянин", выпускающийся в Калуге, но все же иномарка с хорошей родословной. Третье место еще за одним представителем В-класса, Renault Sandero. Налицо тенденция – белорусы покупают автомобили малого класса, как говорится, "дешево, сердито и с максимумом функциональности при скромным габаритах".
ТОП-10 лидеров продаж среди легковых автомобилей
№
|
Марка/модель
|
Количество проданных автомобилей, шт.
|
1.
|
LADA-21073
|
818
|
2.
|
Volkswagen Polo Sedan
|
346
|
3.
|
Renault Sandero (B90)
|
317
|
4.
|
Renault Logan (L90)
|
285
|
5.
|
KIA Rio
|
259
|
6.
|
LADA-2121
|
234
|
7.
|
Skoda Octavia
|
229
|
8.
|
LADA-21713
|
166
|
9.
|
Ford Fusion
|
146
|
10.
|
KIA Sportage
|
130
|
ТОП-3 лидеров продаж среди коммерческих автомобилей
№
|
Марка/модель
|
Количество проданных автомобилей, шт.
|
1.
|
Volkswagen Crafter Kasten
|
109
|
2.
|
Peugeot Partner Karsan
|
67
|
3.
|
Volkswagen Caddy Kombi
|
46
|