• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


Александр Дещенко, фото автора,

В чем преимущество велосипеда - в здоровом образе жизни, возможности оказаться на увлекательном мероприятии, познакомиться с новыми друзьями или совершить неожиданное путешествие в историю? Наш блогер Александр Дещенко обнаружил еще один: велосипед - это же ежедневное транспортное средство!
 
"Разъездной характер работы несколько лет назад навел меня на мысль об использовании велосипеда в качестве основного транспортного средства. С тех пор я проехал несколько десятков тысяч километров, но речь не об этом.
 
Доехав до места назначения и упомянув велосипед в качестве транспорта, постоянно слышишь: "по кольцевой ехал"? Граждане, окститесь! Вы страдаете автомобилецентризмом головного мозга, а ваше восприятие местности зависит от широких и прямых автодорог, заправок и моллов. Эти же ориентиры фигурируют и в автонавигаторах типа GPS, превращая передвижение по городу в череду поворотов в соответствии с голосами в голове. Всё, что происходит снаружи, начиная от топонимики и заканчивая сменой времен года, проходит мимо автомобилиста.
 
Даже в общественном транспорте после появления плейеров и электронных книг люди перестали обращать внимание на складки местности, уткнувшись носом в гаджет. Зато на велосипеде и головой покрутить времени хватает, и тягу к путешествиям утолить крайне просто.
 
Одним из сильнейших аргументов в пользу велотранспорта считаю его мобильность и чрезвычайную неприхотливость к дорогам. Ясное дело, ехать по велодорожке без "дырок", заносов и поворотов удобно, однако это чересчур стерильно и лично мне быстро приедается. И тогда даже при наличии известного, хорошего и удобного маршрута из одной точки в другую начинается поиск альтернативных трасс.

Автомобиль привязан к дорогам, велосипеду же достаточно узкой тропинки. И даже если вы упретесь в какое-то препятствие, его часто можно преодолеть с велосипедом наперевес, будь то пеший железнодорожный переход, мостик над рекой или просто - сама река.


 
Возвращаясь к городским велотрассам, хочу открыть глаза любителям кольцевой дороги - большинство хордовых маршрутов по Минску отлично прокладываются через центральные и не очень части города. Поэтому все доводы по выбору крупных и скоростных дорог, справедливые для автомобиля, работают для велосипедов с точностью до наоборот.
 
Так, неплохим вариантом для поездки из Зеленого Луга до Ждановичей является некоторое количество полевых дорожек между Цнянским водохранилищем и Заценью.
 
 
Прекрасный маршрут от Лошицы до Уручья - ряд малоизвестных улочек вроде Переходной и Геологической вкупе с более известными Плеханова и Солтыса. Ту же Лошицу с Малиновкой соединяет замечательный путь через две железнодорожные станции "Лошица" и "Курасовщина", по протяженности едва дотягивающий до 5 километров. В ту часть Каменной Горки и Домбровки от северо-востока города, где идет активное строительство, весьма удобно подъезжать через Ждановичи, перебираясь через железнодорожные пути, по подземным переходам либо по туннелям у самого рынка и далее катить по Колесникова.
 
Я уже молчу про мелкие маршрутики внутри районов, когда, к примеру, с Харьковской на Куприянова с велом пролезть - раз плюнуть, а на авто придется делать крюк в полгорода. В тех же краях присутствует эпичнейший желездорожный переход, соединяющий две половины улицы Карла Либкнехта (бывшей Немецкой), который в настоящее время приобрел неожиданную актуальность в связи с перекапыванием горловины проспекта Дзержинского.


 
Еще одной прекрасной иллюстрацией вездеходности велосипедистов является пересечение двух железных дорог (оршанской и второй линии метро) с каналом Слепянской водной системы в районе улицы Клумова, соединяющее накоротко район велозавода с тракторозаводским поселком и даже улицей Уральской без выезда на пыльный Партизанский проспект. Места все эти не слишком живописные и бывать там ради эстетического удовольствия едва ли станешь, однако это - часть города, и немаловажная.

 
Кроме того, что велосипед пролезет там, где и пешком не всякий рискнет идти, весьма важным его свойством является возможность разнообразить свои ежедневные передвижения. Даже если вы изо дня в день вынуждены ездить из одной и той же точки в другую, столь же неизменную, вас никто не принуждает делать это одним и тем же способом. На велосипеде даже тротуар с другой стороны дороги - уже совсем иной маршрут со своими приколами и особенностями, а что говорить о параллельных улицах? Даже рядом с центральным проспектом можно найти две-три альтернативы.

Более того, свобода передвижения, привносимая велосипедом, поощряет внезапные походы в гости, стихийные встречи со знакомыми и тому подобные мелкие, но приятные приключения. Не пора ли попробовать? Ближайшее велофрендли-событие уже завтра - организаторы этно-фэста "Камяница", который состоится в паре километров от городской черты, официально приглашают приезжать на велосипедах.

 
Только не забывайте какие-либо источники света на обратную дорогу".
Нужные услуги в нужный момент
0060566