109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  2. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  3. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  4. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  5. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  6. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  7. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  8. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  9. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  10. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  11. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  12. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  13. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  14. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  15. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  16. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  17. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  18. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  19. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  20. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  21. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  22. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  23. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  24. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  25. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  26. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  27. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  28. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  29. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


Елена Анкудо,

Авария в Уручье на выезде из города, произошедшая 6 июля, надолго запомнится горожанам – выехав на встречную полосу, учебная Dacia Logan столкнулась с Honda Acura TSX, в результате чего водитель Dacia, 56-летний директор автошколы погиб на месте происшествия.
 
Фото: Roma Protasevich
Фото: Roma Protasevich
 
Согласно результатам судмедэкспертизы, в крови погибшего обнаружено 1,9 промилле (что для живого человека характеризуется как средняя степень опьянения). Водитель Acura 26-летний Андрей в аварии не пострадал - после оказания медицинской помощи бригадой СМП его отпустили домой.
 
По просьбе AUTO.TUT.BY Андрей рассказал, как произошедшее скорректировало манеру управления автомобилем, не боится ли он садиться за руль и каким автомобильным брендам теперь доверяет.
 
Разбитый Dacia Logan на штрафстоянке
Фото: Елена Анкудо

 - Помните ли аварию, как оцените произошедшее?

- Это страшно – попасть в ДТП, в котором погиб человек и мог погибнуть я сам. Но так, видимо, устроен человеческий мозг – на месте происшествия я оценивал произошедшее, будто оно случилось не со мной. Поэтому, наверное, через неделю сел за руль, сейчас все нормально.
 
- Изменился ли ваш стиль вождения?
 
- Конечно. Я чувствовал себя за рулем уверенно, ездил хорошо и был уверен, что смогу уйти от лобового столкновения. Но в тот день даже не успел нажать на тормоза - Dacia выехала в метре от меня, я двигался на скорости 60 км/час, проехав метр за полсекунды. Поэтому после аварии стал более предусмотрительным, перестал ездить по третьему ряду в Минске. А когда оказываюсь там, чувствую себя некомфортно – в любой момент на полосу может выскочить нарушитель. поэтому постоянно смотрю на встречную полосу, держу дистанцию, стараюсь уйти, если затор.
 
Большую роль играет техническое состояние автомобиля. До Aсura у меня был BMW, компьютер которого постоянно выдавал ошибку аirbag. И я никогда не задумывался о смысле подушек безопасности, есть они или нет, было неважно. Сейчас буду покупать только хорошую новую машину, которая в плане безопасности сможет сыграть такую же роль, как Aсura.
 
Honda Acura TSX на штрафстоянке
Фото: Елена Анкудо
 
- Разве не все новые автомобили – безопасные?

- Знаю об аварии, в которую попал BMW 2010 или 2011 года выпуска стоимостью около 60 тысяч долларов, пригнанный из Литвы – ни одна подушка безопасности не сработала. Моя Aсura продана людям, уверяющим, что сумеют ее восстановить. Но я помню, какой эта машина была, видел, какой стала после аварии и понимаю - нормальной она уже не будет. Поэтому, попади новый владелец Aсura в мою ситуацию, – исход может быть совсем другим.
 
- Подушки безопасности уже не выстрелят?
 
- Я не уверен, что их туда вообще поставят. Пока не задумываешься, проблема не кажется значительной. Передвигаясь по Минску на автомобиле, я никогда не думал, что можно попасть в ДТП, даже несмотря на венки на проспекте, попадающиеся на глаза. Теперь помню об этом – в городе многие ездят быстро и неаккуратно. ПДД придумали не просто так, на дороге необходимо заботиться о безопасности – и своей, и других. Свою Honda я покупал у знакомых, гарантировавших качество, постоянно проверял на СТО, понимая, что автомобиль должен выручить в любой ситуации, не ломаться. После аварии проверять техническое состояние поздно.
 
По моему убеждению, покупать надо только хороший автомобиль, если не хватает денег, лучше ходить пешком. Люди должны беречь жизнь – и свою, и других. Жаль, что все находятся в полной уверенности, что такого, как со мной, никогда не произойдет.
  
- На чем ездите сейчас?
 
- На Toyota Camry родителей, ожидаю доставки такой же машины 2009 года выпуска из Америки. В Беларуси покупать боюсь – нормальных автомобилей здесь немного.
 
- Озлобила ли авария против пьяных водителей?
 
- К пьяным негативно относился всегда – даже если себя не любят, зачем подвергают риску остальных? Водителя Dacia не виню – он заплатил за нарушение сполна. Но наказание необходимо увеличить, ввести максимальные штрафы.
  
- За повторное в течение года управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения введена уголовная ответственность, однако нарушителей меньше не становится…
  
- Это удивляет. Я еще понимаю, когда в деревне по знакомой дороге от дома к дому перегоняешь машину на скорости 20 км/час, но позволить себе такое в Минске на скоростной трассе, в час пик, да еще в жару?.. Притом что в столице работает общественный транспорт, я пользовался им после аварии и могу сказать, что не испытывал особых неудобств. На маршрутке получается почти так же быстро, как на машине.
  
- Маршрутки тоже попадают в ДТП. Сегодня вы уверены, что доедете домой, а не попадете в аварию, как это случилось в июле?
 
- Уверен. Садясь за руль, не надо бояться. Просто помните об опасности и контролируйте ситуацию.
-60%
-40%
-40%
-9%
-40%
-70%
-5%
-50%