Елена Анкудо,

Авария в Уручье на выезде из города, произошедшая 6 июля, надолго запомнится горожанам – выехав на встречную полосу, учебная Dacia Logan столкнулась с Honda Acura TSX, в результате чего водитель Dacia, 56-летний директор автошколы погиб на месте происшествия.
 
Фото: Roma Protasevich
Фото: Roma Protasevich
 
Согласно результатам судмедэкспертизы, в крови погибшего обнаружено 1,9 промилле (что для живого человека характеризуется как средняя степень опьянения). Водитель Acura 26-летний Андрей в аварии не пострадал - после оказания медицинской помощи бригадой СМП его отпустили домой.
 
По просьбе AUTO.TUT.BY Андрей рассказал, как произошедшее скорректировало манеру управления автомобилем, не боится ли он садиться за руль и каким автомобильным брендам теперь доверяет.
 
Разбитый Dacia Logan на штрафстоянке
Фото: Елена Анкудо

 - Помните ли аварию, как оцените произошедшее?

- Это страшно – попасть в ДТП, в котором погиб человек и мог погибнуть я сам. Но так, видимо, устроен человеческий мозг – на месте происшествия я оценивал произошедшее, будто оно случилось не со мной. Поэтому, наверное, через неделю сел за руль, сейчас все нормально.
 
- Изменился ли ваш стиль вождения?
 
- Конечно. Я чувствовал себя за рулем уверенно, ездил хорошо и был уверен, что смогу уйти от лобового столкновения. Но в тот день даже не успел нажать на тормоза - Dacia выехала в метре от меня, я двигался на скорости 60 км/час, проехав метр за полсекунды. Поэтому после аварии стал более предусмотрительным, перестал ездить по третьему ряду в Минске. А когда оказываюсь там, чувствую себя некомфортно – в любой момент на полосу может выскочить нарушитель. поэтому постоянно смотрю на встречную полосу, держу дистанцию, стараюсь уйти, если затор.
 
Большую роль играет техническое состояние автомобиля. До Aсura у меня был BMW, компьютер которого постоянно выдавал ошибку аirbag. И я никогда не задумывался о смысле подушек безопасности, есть они или нет, было неважно. Сейчас буду покупать только хорошую новую машину, которая в плане безопасности сможет сыграть такую же роль, как Aсura.
 
Honda Acura TSX на штрафстоянке
Фото: Елена Анкудо
 
- Разве не все новые автомобили – безопасные?

- Знаю об аварии, в которую попал BMW 2010 или 2011 года выпуска стоимостью около 60 тысяч долларов, пригнанный из Литвы – ни одна подушка безопасности не сработала. Моя Aсura продана людям, уверяющим, что сумеют ее восстановить. Но я помню, какой эта машина была, видел, какой стала после аварии и понимаю - нормальной она уже не будет. Поэтому, попади новый владелец Aсura в мою ситуацию, – исход может быть совсем другим.
 
- Подушки безопасности уже не выстрелят?
 
- Я не уверен, что их туда вообще поставят. Пока не задумываешься, проблема не кажется значительной. Передвигаясь по Минску на автомобиле, я никогда не думал, что можно попасть в ДТП, даже несмотря на венки на проспекте, попадающиеся на глаза. Теперь помню об этом – в городе многие ездят быстро и неаккуратно. ПДД придумали не просто так, на дороге необходимо заботиться о безопасности – и своей, и других. Свою Honda я покупал у знакомых, гарантировавших качество, постоянно проверял на СТО, понимая, что автомобиль должен выручить в любой ситуации, не ломаться. После аварии проверять техническое состояние поздно.
 
По моему убеждению, покупать надо только хороший автомобиль, если не хватает денег, лучше ходить пешком. Люди должны беречь жизнь – и свою, и других. Жаль, что все находятся в полной уверенности, что такого, как со мной, никогда не произойдет.
  
- На чем ездите сейчас?
 
- На Toyota Camry родителей, ожидаю доставки такой же машины 2009 года выпуска из Америки. В Беларуси покупать боюсь – нормальных автомобилей здесь немного.
 
- Озлобила ли авария против пьяных водителей?
 
- К пьяным негативно относился всегда – даже если себя не любят, зачем подвергают риску остальных? Водителя Dacia не виню – он заплатил за нарушение сполна. Но наказание необходимо увеличить, ввести максимальные штрафы.
  
- За повторное в течение года управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения введена уголовная ответственность, однако нарушителей меньше не становится…
  
- Это удивляет. Я еще понимаю, когда в деревне по знакомой дороге от дома к дому перегоняешь машину на скорости 20 км/час, но позволить себе такое в Минске на скоростной трассе, в час пик, да еще в жару?.. Притом что в столице работает общественный транспорт, я пользовался им после аварии и могу сказать, что не испытывал особых неудобств. На маршрутке получается почти так же быстро, как на машине.
  
- Маршрутки тоже попадают в ДТП. Сегодня вы уверены, что доедете домой, а не попадете в аварию, как это случилось в июле?
 
- Уверен. Садясь за руль, не надо бояться. Просто помните об опасности и контролируйте ситуацию.
-10%
-20%
-10%
-35%
-15%
-50%
-10%
-10%
-20%
-19%
-13%
-10%