Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  2. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  3. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  4. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  5. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot
  6. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  7. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  8. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  9. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  10. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  11. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  12. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  13. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  14. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  15. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  16. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  17. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  18. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  19. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  20. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  21. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  22. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  23. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  24. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  25. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходит 12 апреля
  26. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  27. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  28. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  29. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  30. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты


Анна Рудь,

Госавтоинспекция не первый год сотрудничает по вопросу принудительной эвакуации припаркованных в нарушение правил машин с частными службами. Довольны сложившейся ситуацией лишь две из трех сторон, участвующих в процессе: ГАИ наводит порядок на дорогах, эвакуаторщики зарабатывают немалые деньги. Возмущены только водители: расценки на эвакуацию у государства и частных фирм отличаются в среднем в 10 раз, о конкретной сумме оплаты водитель узнает по факту. Не заплатить нельзя – частнику законом дано право истребовать ее через суд. Но и платить не хочется – если свою вину перед государством нарушитель признает и готов искупить штрафом и сопутствующими - установленными прейскурантом на услуги ГАИ! – платежами, то обогащать частную структуру он "не подписывался".
  
Цены на услуги, оказываемые ГАИ, регламентированы соответствующим прейскурантом. Он утвержден постановлением Минэкономики еще в… 2009 году. Например, стоимость эвакуации техникой ГАИ с частичной погрузкой - 38 тысяч рублей, сутки хранения автомобиля на стоянке - 7 тысяч, еще 20 процентов НДС, итого: 54 тысячи. Аналогичные же услуги частных структур сегодня по итогу выливаются в 300-600 тысяч рублей.
  
Почему ГАИ "кинула" водителей?

Об этом AUTO.TUT.BY спросил заместителя начальника управления Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома Вадима Гаркуна.
  
Вадим Гаркун: "Водители очень любят подсчитывать, что им дешевле – нарушить и заплатить или, например, не нарушить и поставить автомобиль в паркинг"
- Масштаб проблемы с парковками в Минске понятен не только ГАИ, но и, думаю, водителям. Да, именно Госавтоинспекция в свое время выступала инициатором внесения в законодательство нормы о принудительной эвакуации за нарушение правил остановки и стоянки. Законодательную базу нам дали, а техническую возможность - нет. У городской ГАИ есть 6 эвакуаторов с частичной погрузкой. С полной – один, 1996 года выпуска, то есть он чаще ремонтируется, чем работает. Решается вопрос о приобретении нового эвакуатора с полной погрузкой.
 
Представители столичной ГАИ давно говорят на всех уровнях о том, что заниматься принудительной эвакуацией должны не ГАИ, не частные фирмы, а соответствующая муниципальная структура. Назовем ее условно парковочной полицией. Это сегодня придется создать с нуля – то есть потребуется нормотворческая работа, финансовые вложения, соответствующие специалисты и пр. Но это едва ли не единственный выход в сложившейся ситуации. Даже, возможно, не нужно создавать государственный парк эвакуаторов, набирать штат, открывать новые стоянки - достаточно стать регулятором отношений между заинтересованными сторонами. Как пример – этот муниципальный орган заключит договор со службами эвакуации, разработает единый прейскурант и "разрулит" потоки машин. Единый центр, единый телефон для справок владельцев, единый тариф. Водителей так устроит?
  
- Думаю, гораздо больше, нежели сейчас.
 
 
- Но я не говорю о том, что в этом прейскуранте будут суммы, которые сейчас установлены для наших эвакуаторов. Единый тариф на принудительную эвакуацию может быть достаточно высоким – на уровне сегодняшних коммерческих предложений. Устроило бы?
  
- По крайней мере, водители могли бы заранее понимать, во что им может обойтись нарушение правил остановки и стоянки.
 
 
- Водители очень любят подсчитывать, что им дешевле – нарушить и заплатить или, например, не нарушить и поставить автомобиль в паркинг. При существующих достаточно высоких штрафах паркинги однозначно выгоднее, но они пустуют, а по улицам не проехать. Может, водители считают не так хорошо, как вы меня убеждаете?..

Фото: Елена Анкудо
  
Кто выбирает партнеров для ГАИ?
 
 
- Зря все считают, что решение о сотрудничестве с частниками принимает ГАИ, - рассказывает замначальника столичной Госавтоинспекции. - Управление ГАИ – не юрлицо. Мы ни с кем никаких договоров о сотрудничестве не заключаем! Службы эвакуации оформляют свои правовые отношения с ГУВД или РУВД. Сегодня руководство ГАИ города может даже не знать, с какими юрлицами работают инспекторы районных подразделений. Им информация о соответствующих службах приходит не от нас, а из районных УВД. Соответственно, я не знаю и цен на принудительную эвакуацию у разных компаний – иногда слышу от водителей, которые приходят на административные комиссии, что им пришлось заплатить от 250 до 600 тысяч частнику. И, честно говоря, ГАИ и не должна в это вникать. Я, как должностное лицо, заинтересован лишь в том, чтобы на дороге был порядок. И если мне в этом поможет размер суммы, который больно ударит по водительскому карману, если этот грустный финансовый опыт заставит водителя в следующий раз задуматься - что ж, поделом нарушителю.
  
Протоколы могли бы оформлять и ЖЭСы
 
 
ГАИ инициирует и другие изменения в законодательство – в частности, было бы правильно наделить соответствующими процессуальными полномочиями по оформлению нарушений правил остановки и стоянки, а также принудительной эвакуации не только ГАИ, считает Вадим Гаркун.
  
- Мы не можем бросить все силы на то, чтобы разбираться только с парковками. Например, штраф за курение в подъезде может выписать не только участковый инспектор милиции, но и сотрудник ЖЭСа. Почему бы и к решению проблем неправильной парковки не привлечь другие коммунальные службы?
  
Сегодня же законодатель возложил ответственность за принятие решения о принудительной эвакуации и соответствующее оформление нарушения только на ГАИ. И закон же позволяет ей привлекать к части процесса организации, имеющие разрешение на соответствующую деятельность. Это касается помещения транспортного средства на эвакуатор, перемещение его из точки А в точку Б, хранение на стоянке. Предприимчивые люди очень быстро смекнули: да это же золотая жила! Объективно – так и есть. Другой вопрос, что эти деньги могли бы пополнять городской бюджет, а не карман частника – наверное, так было бы лучше и для местной власти, и для водителей, и для ГАИ.
  
Частнику – деньги, государству – порядок
 
 
- У службы эвакуации свой интерес – заработать денег, у меня, как должностного лица ГАИ, свой – навести хотя бы минимальный порядок с парковками, - поясняет Гаркун. - Заметьте, сотрудник ГАИ не будет бездумно "выкашивать" все автомобили, которые стоят в нарушение правил. Нам бы справиться хотя бы с теми участками, где неправильно припаркованная машина создает угрозу безопасности движения или же мешает обеспечивать бесперебойный проезд. То есть если водитель осознанно ставит машину у пешеходного перехода, где из-за нее не видно выходящего на дорогу ребенка, или не дает "скорой" проехать к больнице, а МЧС – во двор, пусть не обижается. И водители вряд ли представляют себе масштаб именно таких – критических – нарушений в Минске. Плюс к тому – автопарк в столице таков, что машин, которые ГАИ технически может увезти с помощью своего трактора, все меньше и меньше. Купить достаточное количество современных эвакуаторов мы сегодня, к сожалению, не можем. А у частных фирм есть современная техника, которая позволяет нам наказать нарушителя без оглядки на марку и комплектацию автомобиля.
  
Фирма внакладе не останется
 
 
Ни ГАИ, ни законодатель сегодня не может указать частнику, какую цену установить в прейскуранте. Среди частных структур нет одинаковых служб – у каждой разный парк техники, штат сотрудников и т.д.
  
- Более того, я, изредка наблюдая лично за совместными усилиями своих сотрудников и водителей эвакуаторов, начинаю отчасти понимать ценовую политику руководства частных служб эвакуации, - говорит Вадим Гаркун. - Представьте: центр города, стоит автомобиль. Приезжает наш трактор, его водитель смотрит на машину и понимает, что иномарку, например, с полным приводом он тянуть не может. А из окна, покуривая и посмеиваясь, за всем этим наблюдает водитель этого дорогого автомобиля: ну-ну, мол, посмотрим, что вы делать будете… Вызываем соответствующую технику частника. Эвакуаторщик в течение целого часа чуть ли не пыль сдувает с машины нарушителя, чтобы ее погрузить, уже цепляет крюк… И тут владелец, все также наблюдающий из окна, понимает: ой, сейчас же все-таки уволокут! И вразвалочку, с наглой ухмылкой выходит к автомобилю – штрафуйте, мол, меня, ладно! Инспектору ГАИ все равно – он оформляет протокол. А эвакуаторщик еще час, также сдувая пылинки с иномарки, собирает свое оборудование. Потом – "вхолостую" едет на базу. Как вы думаете, кто оплатит ему эти потери? Точно не милиция. Он именно для нарушителя сформирует такую цену, которая бы позволила все "отбить". 

Опрос

Кто должен эвакуировать автомобили нарушителей?

ГАИ40%
Муниципальная "парковочная полиция"35%
Частные службы эвакуации10%
Пусть кто хочет, тот и эвакуирует - все равно буду ставить, где мне удобно!15%
С этого устройства голос уже учтен
172 ответа
-20%
-10%
-15%
-30%
-40%
-21%