• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


Александр Дещенко, фото автора,

Велосипедисты – счастливые люди. С помощью своего транспортного средства они могут познакомиться, посетить увеселительное мероприятие или провести приятный день за городом. А вот наш блогер Александр Дещенко прикоснулся к истории, проинспектировав замки Беларуси. Ну, или то, что от них осталось.
 
На фото: Александр Дещенко
 
На так называемый День города у меня исторически сложилась привычка укатывать от центра массовых гуляний. Вот и 8 сентября мы с группой единомышленников решили выкатиться на маршрут Ивацевичи-Коссово-Ружаны с целью инспекции состояния тамошних исторических памятников.
 
В процессе предварительных переговоров решили добираться до начальной точки маршрута и отправляться домой на поездах, определили день централизованной закупки билетов. В итоге ранним утром на платформе Минска-Пассажирского собралось 10 человек на велосипедах, многие из которых видели друг друга впервые.
 

 
Некоторое затруднение вызвала упаковка и расстановка десяти велосипедов в вагоне ЭПр, выбранной нами для десантирования в Ивацевичи, однако для тех, кто в детстве играл в пятнашки, нет ничего невозможного. Пара часов – и мы в начальной точке нашего маршрута.

 
Далее в полном соответствии с наилучшими ориентирами для велосипедистов, мы миновали кладбище...

 
 
...и костёл
 
 
 
После чего прибыли к одной из формальных целей поездки - усадьбе Костюшки.
 

 
Как по мне, - довольно слабый музей, хотя взглянуть на скромный фольварок шляхтича познавательно. Ну и магнитик купить, с изображением рядомстоящего дворца Пусловских.
 
 
 
Сам дворец – совсем другое дело. Лет 10 назад я имел удовольствие посещать его живописные руины, и, зная о длящейся уже несколько лет реконструкции, хотел посмотреть собственными глазами на ход работ.
 
Визуально выглядело всё довольно брутально и, главное, недоступно для посетителей.

 
Однако пытливый ум нашёл совершенно открытые входы на территорию и без формального нарушения законов я попал
внутрь для расширенного фотосета. Даже неспециалисту бросаются в глаза существенные изменения во внешнем виде.

Сравните - так здание выглядело в 2003 году...
 
На фото: дворец Пусловских, 2003 год


...а эти снимки я сделал несколько дней назад -



 
Объёмы проделанной работы впечатляют. Другие снимки - в моём фотоальбоме
 
Впоследствии наш путь лежал по разнообразным полевым дорогам со встречающимися артефактами и мирными пейзанами, выкапывающими закопанный весной картофель.

 
 
Порой можно было встретить неплохие возможности пополнить запасы здоровья. Особенно удались в этом году яблоки и жабы в колодцах.
 

 
В целом выбранные дороги были крайне живописны, обладали неплохим покрытием и доставляли удовольствие от движения.

 
Следующая остановка была во дворце Сапегов, который также претерпевает неспешную реставрацию. Я слышал регулярные нелицеприятные отзывы о качестве реставрации, о неудачном цвете покраски брамы, однако, по-моему, получилось неплохо.

Сравнивайте сами. Так дворец выглядел в 2003 году.


 
А это - недавние снимки.


 
Всем бы живописным руинам белорусских исторических строений времён Великого Княжества Литовского дождаться хотя бы подобной реконструкции. А поскольку даже остатки и руины поражают, представить, как они выглядели в пору расцвета, фантазия уже не позволяет.
 
Велопарковка у Сапег была отличная.
 
  
 
Кроме относительно раскрученного дворца Сапег в Ружанах имеется ряд культовых сооружений - как действующих, так и разваленных. Например, остатки синагоги, вполне, на мой взгляд, незаслуженно разрушаемой из-за отсутствия внимания...

 
 
...отобранная в XIX веке у униатов и отагроренесансенная а-ля рюс Петропавловская церковь...
 
 
...и аскетичный костёл святой Троицы, который внутри оказался неожиданно ярким и богатым.
 
  
Обратный наш путь лежал в сторону Ивацевичей по прямой трассе, несколько скачущей вверх-вниз.
 
 
Однако попутный ветер способствовал скоростным рекордам и прибыли мы на финиш почти за час до обратного поезда. Выбрали, к сожалению, московский плацкарт с хитрыми багажными полками, исключающими возможность заброса на них запакованных велосипедов, потому ради пары часов до Минска изобразили чуть иной способ транспортировки.
 
 
Приблизительно в половине десятого вечера мы прибыли на Минск-Пассажирский, собрали свой транспорт и, распрощавшись, разъехались по домам. Кое-кто на следующее утро продолжит поиск приключений.

 
Тем, кому интересно, предлагаю взглянуть на трек поездки.
0061640