104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  2. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  3. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  4. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  5. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  6. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  7. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  8. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  9. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  10. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  11. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  12. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  13. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  14. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  15. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  16. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  17. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  18. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  19. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  20. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  21. Что происходит в Беларуси 4 марта
  22. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  23. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  24. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  25. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  26. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  27. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  28. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  29. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  30. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей


Александр Дещенко, фото автора,

Столичные велосипедисты осваивают городские велодорожки. Кому-то не хватает парковок, кто-то озабочен качеством покрытия или высокими бордюрами. А наш блогер Александр Дещенко решил оценить всю сеть велодорожек, за строительство которых принялись относительно недавно.
 
На фото: Александр Дещенко

Нередко в дискуссиях о месте велосипеда в городе можно услышать фразу "вам велодорожек настроили – по ним и катайтесь". Несмотря на имеющийся у меня для таких случаев стандартный ответ "так и вы давайте, по кольцевой ездите, вам же её построили", хочу черкануть пару словец относительно национальной традиции в строительстве велодорожек.
 
Начать стоило бы с советских экземпляров, ярчайшим из представителей которых в Беларуси является велодорожка Минск-Раубичи, и после 30 лет от момента постройки фактически не имеющая конкурентов по части рациональности и качественности, хотя, конечно, не потому, что она такая хорошая, а лишь потому, что остальные – ещё хуже. Однако по этому поводу уже писали и ещё, глядишь, напишут.
 
Стоит упомянуть велодорожки-раскраски, нарисованные белой краской по существующим тротуарам. Критиковать такое – дело неблагодарное, даже наипреданнейшему слуге государеву очевидно, что это какая-то отмазка, а не велодорожка, продукт времён гонений на велосипед на дорогах, неубедительный формальный повод для изгнания велосипедистов с проезжей части. Покойтесь с миром, раскраски. Очень надеюсь, что велополоса вдоль центрального проспекта, пришедшая на смену этому безумию, задаст новый стандарт адаптации широких тротуаров для велодвижения.
 
Отдельной строкой упомяну безумную мегавелодорожку вдоль Свислочи. Она в общем-то являет собой квинтэссенцию патерналистского подхода "мы лучше знаем, что вам нужно". Писать про это чудо неинтересно, многие делали это неоднократно. Однако дело мегавелобанов живёт и ныне.
 
После того как пару лет назад на уровне городского начальничьего аппарата было принято стратегическое решение о необходимости велосипедизации, в лучших традициях "мы за вас всё знаем" была спущена жесточайшая разнарядка - каждый год в каждом районе строить по N километров велодорожек. Без уточнения - где, каких и за какие деньги. А в наших реалиях наилучшим способом исполнение подобного решения является закапывание денег подальше от глаз людских. И вот по прошествии пары лет можно отследить ряд таких показательных объектов. Я лично решил прокатиться по мне известным и показать товар лицом.
 
Первая известная мне мегавелодорога закопана в степянской лесополосе - между улицей Ваупшасова и переулком Болотникова. Местность эта застарелому велосипедисту в принципе была известна и потому новость о строительстве там велодорожки в своё время заинтересовала. И сегодня, вооружившись напарником и фотоаппаратом, я выбрался на ее поиски.

 
 
Начинается (или заканчивается) дорожка довольно неожиданно - от проезжей части недавно открытой части улицы Ваупшасова. Продолжение выглядело крайне многообещающим.

  
Я успел было подумать, что наконец-то появилась какая-то осмысленная транспортная дорожка через лес в городской черте - и полезно, и приятно, и быстро, но нет!
 
 
 
Дорожка распалась на две параллельные, которые, петляя и периодически сближаясь, замкнулись в каких-то двух километрах от старта.


 
Хорошо хоть ещё чахлая тропинка от этой мегадороги довела до знакомого мне переулка Болотникова

  
Диагноз стандартный - фитнес-дорожка ни для кого.
 
Следующей в списке была открытая в прошлом году велодорожка в Лошицком парке.
 
По доброй традиции, попасть к ней можно по крайне дружелюбным пескам, грязи и кочкам, съехав от универсама "Свислочь" вниз к одноимённой реке, проехав через живописную калитку…

 
 
…и преодолев полосу препятствий.
 
 
Конечно, можно туда попасть и через центральный вход парка, до которого придётся ещё прилично проехать, чтобы под очень крутым углом развернуться и вернуться обратно. Правда, большую часть грязи и кочек это не отменит. У этой велодорожки в ассортименте (пока ещё) присутствуют крайне живописные велопарковки.

 
Однако осмысленность данной дорожки для какого-либо движения по ней кроме накручивания кругов туда и обратно – нулевая. Для подчёркивания её нетранспортого назначения, очевидно, там даже обустроен суровый серпантин.

 
Впрочем, в любом случае, и начинается и заканчивается она никак.

 
 
Ну и на закуску я скатал на "домашнюю" для меня велодорогу вокруг Цнянского водохранилища. Строится она вот уже третий год, обещая стать самой бессмысленной и максимально беспощадной из всех ныне существующих.

Начинается традиционно.

 
  
Очевидно, подразумевается довоз велосипеда до места старта каким-либо иным транспортом, может быть, даже вертолётом, благо, недалеко на Боровой можно полетать.
 
Дальше дорожка всяческим образом старается намотать километраж по небольшой площади.

 
Правда, дальше начинается настоящий хардкор.

 
У меня лично такая пестрота красок вызывает стойкую ассоциацию с детской площадкой для изучения ПДД, коих в советские времена было богато вокруг общеобразовательных школ.
 
Дальше имеем разделительные полосы.

 
Фактически даже с развязками.
 
 
 
Встречаются эпичного масштаба парковки.
 
  
Удивителен размер, в первую очередь, тем, что велосипедам на этой дорожке в общем-то взяться неоткуда - она начинается нигде и уходит в никуда.

 

 
По моему убеждению, судьба у этих выкидышей чиновнической фантазии будет такой же, как и у её предшественников от советских времён. Уже сейчас можно видеть первые шаги в этом направлении.
 
 

А велосипедисты как и ранее, будут выбирать себе дороги без оглядки на мнение официальных властей по этому поводу.
 
 
 
Объяснить столь эксцентричные фортеля у вроде бы с нуля построенных велодорог очень просто. При наличии норматива на километры в год значительно проще не разгребать авгиевы конюшни на дорогах общего пользования, перетусовывая фактически парковочные места, выбивая у ГАИ разрешения на велосветофоры. Другими словами, - не делать какое-то осмысленное дело, а "крутить" на одном выделенном гектаре в каждом районе города подобные спиралевидные велодорожки, что значительно проще. Формально-то всё в порядке, средства освоены, километры велодорог в наличии. Ведь традиционно всем - пофигу.
-5%
-20%
-25%
-23%
-10%
-15%
-15%
-10%