• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


Александр Дещенко, фото автора,

Столичные велосипедисты осваивают городские велодорожки. Кому-то не хватает парковок, кто-то озабочен качеством покрытия или высокими бордюрами. А наш блогер Александр Дещенко решил оценить всю сеть велодорожек, за строительство которых принялись относительно недавно.
 
На фото: Александр Дещенко

Нередко в дискуссиях о месте велосипеда в городе можно услышать фразу "вам велодорожек настроили – по ним и катайтесь". Несмотря на имеющийся у меня для таких случаев стандартный ответ "так и вы давайте, по кольцевой ездите, вам же её построили", хочу черкануть пару словец относительно национальной традиции в строительстве велодорожек.
 
Начать стоило бы с советских экземпляров, ярчайшим из представителей которых в Беларуси является велодорожка Минск-Раубичи, и после 30 лет от момента постройки фактически не имеющая конкурентов по части рациональности и качественности, хотя, конечно, не потому, что она такая хорошая, а лишь потому, что остальные – ещё хуже. Однако по этому поводу уже писали и ещё, глядишь, напишут.
 
Стоит упомянуть велодорожки-раскраски, нарисованные белой краской по существующим тротуарам. Критиковать такое – дело неблагодарное, даже наипреданнейшему слуге государеву очевидно, что это какая-то отмазка, а не велодорожка, продукт времён гонений на велосипед на дорогах, неубедительный формальный повод для изгнания велосипедистов с проезжей части. Покойтесь с миром, раскраски. Очень надеюсь, что велополоса вдоль центрального проспекта, пришедшая на смену этому безумию, задаст новый стандарт адаптации широких тротуаров для велодвижения.
 
Отдельной строкой упомяну безумную мегавелодорожку вдоль Свислочи. Она в общем-то являет собой квинтэссенцию патерналистского подхода "мы лучше знаем, что вам нужно". Писать про это чудо неинтересно, многие делали это неоднократно. Однако дело мегавелобанов живёт и ныне.
 
После того как пару лет назад на уровне городского начальничьего аппарата было принято стратегическое решение о необходимости велосипедизации, в лучших традициях "мы за вас всё знаем" была спущена жесточайшая разнарядка - каждый год в каждом районе строить по N километров велодорожек. Без уточнения - где, каких и за какие деньги. А в наших реалиях наилучшим способом исполнение подобного решения является закапывание денег подальше от глаз людских. И вот по прошествии пары лет можно отследить ряд таких показательных объектов. Я лично решил прокатиться по мне известным и показать товар лицом.
 
Первая известная мне мегавелодорога закопана в степянской лесополосе - между улицей Ваупшасова и переулком Болотникова. Местность эта застарелому велосипедисту в принципе была известна и потому новость о строительстве там велодорожки в своё время заинтересовала. И сегодня, вооружившись напарником и фотоаппаратом, я выбрался на ее поиски.

 
 
Начинается (или заканчивается) дорожка довольно неожиданно - от проезжей части недавно открытой части улицы Ваупшасова. Продолжение выглядело крайне многообещающим.

  
Я успел было подумать, что наконец-то появилась какая-то осмысленная транспортная дорожка через лес в городской черте - и полезно, и приятно, и быстро, но нет!
 
 
 
Дорожка распалась на две параллельные, которые, петляя и периодически сближаясь, замкнулись в каких-то двух километрах от старта.


 
Хорошо хоть ещё чахлая тропинка от этой мегадороги довела до знакомого мне переулка Болотникова

  
Диагноз стандартный - фитнес-дорожка ни для кого.
 
Следующей в списке была открытая в прошлом году велодорожка в Лошицком парке.
 
По доброй традиции, попасть к ней можно по крайне дружелюбным пескам, грязи и кочкам, съехав от универсама "Свислочь" вниз к одноимённой реке, проехав через живописную калитку…

 
 
…и преодолев полосу препятствий.
 
 
Конечно, можно туда попасть и через центральный вход парка, до которого придётся ещё прилично проехать, чтобы под очень крутым углом развернуться и вернуться обратно. Правда, большую часть грязи и кочек это не отменит. У этой велодорожки в ассортименте (пока ещё) присутствуют крайне живописные велопарковки.

 
Однако осмысленность данной дорожки для какого-либо движения по ней кроме накручивания кругов туда и обратно – нулевая. Для подчёркивания её нетранспортого назначения, очевидно, там даже обустроен суровый серпантин.

 
Впрочем, в любом случае, и начинается и заканчивается она никак.

 
 
Ну и на закуску я скатал на "домашнюю" для меня велодорогу вокруг Цнянского водохранилища. Строится она вот уже третий год, обещая стать самой бессмысленной и максимально беспощадной из всех ныне существующих.

Начинается традиционно.

 
  
Очевидно, подразумевается довоз велосипеда до места старта каким-либо иным транспортом, может быть, даже вертолётом, благо, недалеко на Боровой можно полетать.
 
Дальше дорожка всяческим образом старается намотать километраж по небольшой площади.

 
Правда, дальше начинается настоящий хардкор.

 
У меня лично такая пестрота красок вызывает стойкую ассоциацию с детской площадкой для изучения ПДД, коих в советские времена было богато вокруг общеобразовательных школ.
 
Дальше имеем разделительные полосы.

 
Фактически даже с развязками.
 
 
 
Встречаются эпичного масштаба парковки.
 
  
Удивителен размер, в первую очередь, тем, что велосипедам на этой дорожке в общем-то взяться неоткуда - она начинается нигде и уходит в никуда.

 

 
По моему убеждению, судьба у этих выкидышей чиновнической фантазии будет такой же, как и у её предшественников от советских времён. Уже сейчас можно видеть первые шаги в этом направлении.
 
 

А велосипедисты как и ранее, будут выбирать себе дороги без оглядки на мнение официальных властей по этому поводу.
 
 
 
Объяснить столь эксцентричные фортеля у вроде бы с нуля построенных велодорог очень просто. При наличии норматива на километры в год значительно проще не разгребать авгиевы конюшни на дорогах общего пользования, перетусовывая фактически парковочные места, выбивая у ГАИ разрешения на велосветофоры. Другими словами, - не делать какое-то осмысленное дело, а "крутить" на одном выделенном гектаре в каждом районе города подобные спиралевидные велодорожки, что значительно проще. Формально-то всё в порядке, средства освоены, километры велодорог в наличии. Ведь традиционно всем - пофигу.
Нужные услуги в нужный момент
0060566